Папки-передвижки

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сказочное путешествие»

Анастасия Захарова
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сказочное путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Технические средства: компьютер, проектор, презентация.

Задачи:

1) Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, выделить их свойства;

2) Закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

Публикация «Конспект НОД по математике для детей средней группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

3) Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;

4) Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать вои суждения.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок герои?

Презентация «В мире сказки»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на воздушном шаре.

Воспитатель показывает «воздушный шар».

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно его починить. У меня на столе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки, которые подходят для ремонта шара»).

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта шара?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш воздушный шар готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (воспитатель и дети встают вокруг шара, имитируют движение полета).

Мы на шаре мчимся, мчимся,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем,

И героев позовем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво. Интересно, в какую сказку мы попали?

Выходит мальчик (Иван-Царевич).

Иван-царевич: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку попали:

Братья послушались воли отца.

Дочку боярина, дочку купца

Выбрали в жены старший и средний.

Лишь неудачно женился последний.

Ах, неудачно ли? Сказка о том,

Что он царевну привел к себе в дом,

То есть принес на ладони в печали…

Что за царевна? Скажите узнали?

Дети: Царевна – лягушка.

Воспитатель: Правильно ребята. Иван-царевич, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Иван-царевич: Я бы поиграл, но мне нужно отправляться за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятое царство, в подсолнечное государство к Кощею Бессмертному, выручать Василису Премудрую.

Воспитатель: Мы тебя в беде не бросим. Ребята, поможем Ивану-царевичу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда в путь!

Выходит старичок.

Старичок: Здравствуй добрый молодец! Здравствуйте ребята, куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем царство Кощея Бессмертного. Покажите нам дорогу!

Старичок: Покажу, если вы сможете сосчитать мои грибы. Сколько у меня опят, а сколько мухоморов?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь, Иван-царевич.

Дети: 5 опят и 4 мухомора.

Воспитатель: Каких грибов больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких грибов меньше?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы справились.

Старичок благодарит детей и дает им клубочек.

Ребенок читает стихотворение.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, клубочек нас привел к речке. Но их здесь две. Какие?

Ответы детей: Одна - широкая, вторая - узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти через речку, нужно построить мостик. А из чего нужно строить мостик?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост.

После того, как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до царства Кощея дошли!

Звучит музыка, появляется Кощей.

Кощей: Кто такие? Чего расшумелись?

Воспитатель, царевич, дети: Отдавай нам Василису Премудрую.

Кощей:

1. Отгадайте загадку отдам,

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез, А сколько убежали в лес? (2)

2. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Дети разгадывают загадки.

Кощей: Ой, какие вы умные. Все про математику знаете. Ладно, верну я вам Василису Премудрую.

Иван-Царевич и Василиса прощаются и уходят.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Сказочное приключение»Конспект занятия по математике «Сказочное приключение» - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Сказочное путешествие» Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать загадки, построенные.

Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку «Три поросенка» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОДТема: Путешествие в сказку «Три поросенка»для детей подготовительной к школе группы (направление: познавательное развитие) (разработчик.

Конспект организации НОД детей в старшей группе «Сказочное путешествие в мир цветов» ГБОУ Школа №1015 Структурное подразделение дошкольного образования № 2 Конспект организации непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по реке»Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по реке» Тема: «Путешествие по реке»Задачи: Закреплять умения соотносить цифру с количеством, закреплять части суток, формируя понятие о времени,.

Конспект занятия по математике для средней группы. «Путешествие в мир математики» Задачи: введение понятия «цифра» и «числа»; закрепление навыков устного счёта; воспитывать интерес к математике. Сегодня мы начинаем путешествие.

«Сказочное путешествие». Конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Русские народные сказки» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Русские народные сказки» «Сказочное путешествие» Цель: Обобщение знаний о русских народных сказках.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект интегрированной ОД в средней группе. Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД