Папки-передвижки

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»

Галина Наконечная
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»

Тема: «Сравнение по ширине и толщине».

Задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам. Закреплять счётные умения в пределах 7.

Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.

Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД по математике для детей средней группы „Сравнение по ширине и толщине“» размещена в разделах

• Демонстрационный – изображение 7 матрёшек разной толщины, 7 полосок разной ширины, 2 картинки для нахождения отличий.

• Раздаточный – картинки с бусами, цветные карандаши, цифры 1-7.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, эту загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

(Ответы детей)

Матрёшкам, нужна наша помощь.

1. Сравнение по ширине и толщине.

Воспитатель ставит на фланелеграф 7 матрёшек разной толщины и одинакового роста. У всех матрёшек платочки разного цвета и разное выражение лиц. Матрёшки стоят вразнобой.

- Жили-были матрёшки. Сколько их было? Чем они отличались?

- Собрались матрёшки на праздник, достали новые сарафаны.

(Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины.)

- Стали матрёшки смотреть, кому какой сарафан взять. А вы как думаете?

Дети предлагают свои варианты решения спора, аргументируя их. В конце концов

приходят к выводу, что самой толстой матрёшке необходим самый широкий сарафан, самой худой – самый узкий. Возникает вопрос:

- Как сделать, чтобы каждая матрёшка получила нужный по ширине сарафан?

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что матрёшек, и сарафаны надо

разместить в ряд от самой толстой (широкого) до самой худой (узкого).

После того как матрёшки и сарафаны выстроены, выясняется, что матрёшек – 7, а

сарафанов – 6.

- Как сделать поровну? (Добавить ещё один сарафан.)

Воспитатель даёт детям ещё 3 полоски разной ширины, причём 2 из них по ширине равны уже имеющимся. Дети должны выбрать нужную полоску и поместить её на своё место в ряду. Затем обсуждается вопросы:

- Какого цвета сарафан у смеющейся (задумчивой) матрёшки?

- Какой матрёшке принадлежит красный (синий) сарафан? На каком месте он стоит?

- На каком месте жёлтый сарафан?

- Посчитайте от 1 до 7. А теперь от 7 до 1.

2. Физминутка «Матрёшки пловцы».

Дети изображают пловцов:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно –

Делать так руками нужно!

Вместе – раз! Это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

3. Формирование умения видеть закономерность и продолжать её

«Бусы для матрёшек».

Детям раздаются карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Нераскрашенные бусы дети должны выложить (они прилагаются) или раскрасить самостоятельно.

После выполнения задания воспитатель показывает табличку с правильным решением.

Далее можно задаются вопросы:

- Сколько красных (жёлтых) бусинок? (Дети показывают цифру.)

- Возьмите карточку с цифрой, которая вам больше всего нравится. Назовите её. На что она похожа. Какая бусинка стоит на месте с таким номером? (Дети называют каждый свой цвет бусинки. Решение проверяется фронтально.)

4. Физминутка «Бусы»

Дети прыгают, изображая рассыпавшиеся бусины:

Бусы на пол полетели,

Весело затарахтели.

Две – кот Васька закатил,

Восемь бусин потеряли,

А одну я проглотил… (Р. Сефф)

5. Игра «Найди отличия»

Цель: развивать произвольное внимание, мыслительные операции, пространственные представления (понятия «на» - «над», «высокий» - «низкий», «широкий» - «узкий», «худой – «толстый»).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе 2 картинки, на которых предметы

отличаются по ширине, толщине, высоте, положению в пространстве.

Дети должны найти отличия и рассказать о них слева два узких платочка, и одно

широкий, а справа – два широких платочка и один узкий, на левой картинке бабочка сидит на цветке, а на правой летит над цветком и т. д.

6. Итог деятельности.

- Покажите руками широкую речку, а теперь узенький ручеёк.

- Покажите широкий ковёр, а теперь узенькую дорожку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для детей средней группы с ОНР «Математические игры с мышами Пином и Поном» Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы с ОНР на тему «Математические игры с мышами Пином и Поном». Цели:.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Спасательная операция «Мы спешим на помощь!» Программные задачи : 1) Закрепить с детьми названия геометрических фигур. 2) Научить детей соотносить геометрические фигуры с предметами.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по реке»Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по реке» Тема: «Путешествие по реке»Задачи: Закреплять умения соотносить цифру с количеством, закреплять части суток, формируя понятие о времени,.

Конспект занятия по математике для средней группы по теме «Счет от 1 до 5» Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Счет от 1 до 5» Цель: формировать пространственные представления: выше, ниже.

Конспект занятия по математике для средней группы. «Путешествие в мир математики» Задачи: введение понятия «цифра» и «числа»; закрепление навыков устного счёта; воспитывать интерес к математике. Сегодня мы начинаем путешествие.

Конспект занятия по математике по программе «Детство» для средней группы Программное содержание: Упражнять детей в умении находить и называть цифры от 1 до 5 в соответствии с числовой карточкой. Развивать пространственные.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Цель: • Обобщить полученные знания • Активизировать.

НОД по математике для средней группы «Наш богатый урожай!» Программное содержание: • Обучающие задачи - различать и называть круг, квадрат и треугольник, показать независимость от цвета и размера;.

Пособие по математике для детей средней группы.Пособие по математике для детей средней группы. Средний возраст дошкольника-интересная пора,но не только!Очень шумная ватага детей,которую я сравниваю иногда с броуновским движением. На.

Занятие по математике для детей средней группы «Неожиданная гостья» Программное содержание Формировать у детей понимать то, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Учить детей называть части:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 18:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД