Конспект НОД по математике и конструированию «В поисках Кая» в подготовительной группе

Арина Карапулова
Конспект НОД по математике и конструированию «В поисках Кая» в подготовительной группе

Конспект НОД по математике и конструированию.

Тема «В поисках Кая».

(Подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей сопереживание за тех, кто попал в беду.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с приемом прибавления числа 2;

- закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; состав числа 4; прием прибавления и вычитания;

- закрепить знания о классификации предметов по свойствам: цвет, форма, размер;

- закрепить знания о плоских геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить детей способом оригами создать цветок.

Развивающие:

- развивать математические термины, креативные способности детей;

- развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к близким людям, чувство ответственности за них.

Материалы: иллюстрации к сказке «Снежная королева», снежинки с примерами 10 штук, осколки бумажного зеркала с примерами, иллюстрация с геометрическими фигурами, бумага квадратной формы по 2 шт., стебельки с листьями из бумаги на каждого ребенка, клей, кисть.

Ход занятия:

1) Введение в игровую ситуацию.

История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках.

(Звучит запись «Звуки сказочного леса»)

- Ребята, куда мы попали?

- Кто нас здесь встречает?

- Да, ребята, мы попали в сказочный лес, а встречает нас злой тролль. Смастерил он однажды зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное делалось еще гаже. Ребята, в какую сказку мы попали? Хотите заглянуть в эту сказку?

- Ну, тогда можно отправиться в путь.

2). Мотивационная игра.

- Вот же оно, то самое зеркало, которое смастерил тролль! Да тут осколки! Ребята, зеркало разбилось. Может нам удастся расколдовать зеркало, если мы решим примеры, которые нам приготовил злой тролль.

- Посчитаем осколки в прямом и обратном порядке (от1 до10 и от 10 до 1)

- Чем похожи все примеры на осколках? Объясните, когда прибавляем, число становится больше или меньше?

- Молодцы. Вы очень постарались и выполнили все правильно, но одного осколка не хватает, как бы, ни произошло беды.

3) Затруднение в игровой деятельности.

История вторая «Мальчик и девочка»

- Ребята, слышен чей-то голос. (Звучит запись метели)

- Чей это голос?

- А вот и сама Снежная королева заглядывает в окошко. Посмотрите, снежинки. Сколько их?

- Посчитайте снежинки в прямом и обратном порядке.

- Снежинки укажут нам путь дальше, надо только решить примеры. Чем отличаются примеры от тех, которые мы решили на осколках?

- А мы умеем с вами вычитать число 1? Что происходит числами, когда мы вычитаем их?

Они увеличиваются или уменьшаются? Если мы не решим эти примеры, то не попадем в сказку. Вот молодцы.

4) Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.

- Ребята, сейчас мы заглянем в сказку и посмотрим, что там произошло. Комната. Стол. Сломанные розы. Кто помнит, что произошло в сказке?

- Смотрите, осколок от нашего зеркала! Да, это тот самый осколок дьявольского зеркала, который мы не смогли найти. Он уколол Кая в самое сердце, его сердце превратилось в кусочек льда. Кай стал злым. обидел Герду, а потом он пропал. Поможем Герде, наведем порядок.

Задача 1.

- Давайте решим. В начале нашего пути мы нашли 5 осколков. а сейчас еще один. Сколько всего осколков было? (6) А как вы узнали?

- Правильно, 5+1=6

Задача 2.

- Ребята, в корзине было 5 роз. Кай сломал 2 розы. Сколько роз осталось в корзине? (3 розы)

- А как вы узнали? Правильно, 5-2=3

5) Работа с геометрическим материалом.

- Здесь еще есть карточки, наверное, Кай и Герда не успели выполнить уроки. Давайте им поможем. Какие геометрические фигуры вы видите на этой картине?

- Какие примеры можно составить. глядя на эти геометрические фигуры, чтобы получилось число 4?

- Правильно, молодцы, 1+3=4; 3+1=4; 2+2=4.

Физминутка (Выходит Герда)

Герда: Ребята, поможете мне найти Кая? Дружно повторяйте за мной слова и движения.

Со стульев тихо встали

И по царству зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно глубоко.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три присесть.

Четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стулья тихо сесть.

6) Развивающие задания.

История третья «Цветник женщины, которая умела колдовать»

Мы с Гердой долго ходили, но вот пришли к реке. Она села в лодку и приплыла к домику Волшебницы. Вместе с Гердой мы попали в чудесный сад. Но Герда здесь заснула от запаха цветов. Только мы сможем разбудить ее. если выполним задания, которые оставила для нас добрая Волшебница.

- Сколько цветов в саду Волшебницы?

- Какого они цвета?

- Сколько красных цветов?

- Сколько синих цветов?

- Сколько всего цветов? Как определили? Как к числу прибавить 2?

- Правильно, сначала 1, потом еще 1.

- Каких цветов больше? На сколько красных цветов больше?

С этим заданием вы справились, но чтобы цветы окончательно потеряли свое колдовское воздействие, нам надо выполнить еще одно задание Волшебницы.

- Ребята, на этих листах бумаги у Волшебницы спрятан предмет, без которого мы не сможем выбраться из сада Волшебницы. Ребята, вам надо постараться выполнить задание без ошибок. Она оставила записку, я вам ее буду диктовать, а вы будете выполнять. Надо начинать от красной точки.

- Вот, молодцы, ребята. Что же у нас получилось? Правильно, ключ. Этим ключом откроем калитку у Волшебницы. Но только Волшебница нас не отпустит, пока мы не посадим цветы.

- Вы обратили внимание, что на одной полянке цветы еще не выросли. Мы сейчас с вами украсим эту поляну.

7) Конструирование оригами «Тюльпан» (Звучит спокойная музыка)

- Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием. Вы, Герде очень помогли. Мы с Гердой не прощаемся. О том, что с ней случилось дальше, мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В поисках алмазов» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Обучающие: 1. Количественный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной А группе на тему: «В поисках радуги». Цель: закрепление ранее изученного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды" Воспитатель: Карпешина М. М. Програм. задачи:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Поможем Герде спасти Кая» учителя-логопеды: Андреева А. П., Щвецова Г. Н. Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних явлениях..

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна» Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

ООД по математике в подготовительной к школе группе «В поисках царевны» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: закреплять знание счета в пределах 20, продолжать.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике и конструированию «В поисках Кая» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2018 в 18:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...