Приложение МААМ

Конспект НОД по математике и краеведению в подготовительной к школе группе «Мой любимый детский сад»

Лариса Первушкина
Конспект НОД по математике и краеведению в подготовительной к школе группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике (с использованием материала по краеведению) в подготовительной к школе группе

Тема: «Мой любимый детский сад»

Цель: обобщить представление детей о соразмерности понятий страна – республика - город – улица - дом.

Программное содержание:

-Познакомить детей с картами России и Мордовии.

- Обобщить представления детей о месте, где они живут.

Публикация «Конспект НОД по математике и краеведению в подготовительной к школе группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

-Закрепить знания об адресе детского сада, представление о соразмерности территорий от страны до группы детсада, учить находить похожий силуэт, классифицировать геом. фигуры по цвету и форме, работать с блоками Дьенеша.

-Развивать пространственные (территориальные) представления о нашей стране, память, речь, логическое мышление;

-воспитывать любовь к своему краю, родным местам, уважение к людям другой национальности, желание приносить радость окружающим, интерес к национальной культуре.

Предварительная работа: беседы о труде почтальона, экскурсии по городу, знакомство с картами, символикой России и Мордовии, рассматривание мордовской вышивки, работа с блоками Дьенеша.

Материалы: конверт с письмом и татарским орнаментом, мордовская вышивка, иллюстрации родного края, герб, флаг, карты России и Мордовии, силуэты республик, таблицы с набором геометрических фигур на каждый стол, блоки Дьенеша, три обруча разного размера, карточки-задания, карточки с изображением элементов мордовского узора, по 8 ромбиков на каждого ребенка, круги из белой бумаги на каждого ребенка.

Ход НОД

-Ребята, сегодня я случайно нашла конверт, наверное, почтальон его обронил. Что же нам делать? (открыть, прочитать)

- А чужие письма можно читать? (Нет. Нужно убедиться, что адрес именно наш, ведь чужие письма читать нельзя.)

- Давайте, проверим, что написано на конверте. Как вы думаете, что там должно быть написано? (адрес)

-А как пишется адрес? Из каких названий он состоит?

(для подсказки детям предлагаются картинки – символы России, Мордовии, г. Саранска, улицы, здания, где находятся дети)

Д/Игра «Составь адрес из картинок – символов»

Дети вместе с воспитателем вспоминают названия страны, республики, города, улицы, номер дома. Затем расставляют картинки – символы в порядке написания адреса.

- А как вы думаете, с чего начинают писать адрес на конверте? Давайте, расставим картинки, соответствующие этим пунктам в порядке убывания размера территории. (Россия, Мордовия, г. Саранск, улица Студенческая, дом 13, д/с, детям)

Какая территория из всех названных самая большая (Россия наша большая Родина).

Показ карты России.

Наша Родина (Г. Ладонщиков)

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Дети находят картинку, с символикой России (например, флаг России) и ставят её первой в ряду.

- Но у каждого из нас есть ещё «малая» Родина. Это наша республика Мордовия.

Мария Филатова

Мордовия моя!

Республика родная.

Горжусь тобою я,

Красоты восхваляя.

Здесь солнце ярче светит,

Здесь небо голубее

И нет на всей планете

Земли моей роднее.

Леса твои бескрайние,

Озёра светло-синие,

Люблю тебя, Мордовия,

Моя непобедимая.

Дети находят картинку с символикой Мордовии (например, герб Мордовии) и ставят её второй в ряду.

- В России много республик, областей и городов. Выберите силуэт карты Мордовии из предложенных карт.

Д/Игра «Найди силуэт карты Мордовии»

(Дети выбирают силуэт карты Мордовии)

Воспитатель, используя карты России и Мордовии, подводит детей к тому, что Мордовия является частью России и находится внутри России, соответственно и остальные территории находятся внутри большей.

Страна --- Республика---Город---Проспект---Детсад ---Группа.

-Давайте, подсчитаем, сколько здесь пунктов. (Шесть).

Давайте, расставим картинки, соответствующие этим пунктам в порядке убывания размера территории. (Россия, Мордовия, г. Саранск, улица Студенческая, дом 13, д/с, детям)

Вопросы детям:

Что стоит первой в ряду (страна Россия)

Что в адресе пишут в конце (кому адресовано письмо – детям группы)

Что пишут между названием Республики и названием улицы? (город)

Итак, давайте проверим наш ли адрес написан на конверте. (адрес совпадает)

-Значит можно открыть письмо и прочитать? (можно, потому что письмо адресовано детям нашей группы)

-А, что же в письме? Давайте, прочитаем. Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам дети из г. Казани республики Татарстан. Мы очень любим свою большую Родину - Россию и свою «малую» родину – Татарстан, свой город Казань, и свой детский сад. Мы шлем вам подарок – наш национальный орнамент и хотим знать, какие узоры вышивок у вас в Мордовии. До свидания. Обратный адрес: страна Россия, республика Татарстан, г. Казань, ул. Строителей, дом 12, дети старшей группы.

Ребята, а что бы вы рассказали детям из Татарстана про свой детский сад?

(красивый, уютный, дружный)

Давайте, для того, чтобы наш детсад стал ещё красивее летом, смоделируем клумбу из геометрических блоков.

Дид. игра «Построим клумбу», с использованием блоков Дьенеша и обручей.

(Дети получают карточки для выбора фигур и указание, где их расположить)

После того как «клумба» готова, дети встают вокруг неё и выполняют физкультминутку.

Физкультминутка :

С. Питиримов

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

-Посмотрите, ребята, какой красивый национальный орнамент прислали нам дети из Татарстана.

-А сможете ли вы найти из предложенных орнаментов наш – мордовский.

Д/Игра «Найди мордовский узор»

Давайте, мы тоже пришлем им свои мордовские орнаменты.

Посмотрите, какие красивые узоры вышивки используют мордовские мастерицы в своих работах. Давайте, разберем из каких геометрических фигур они состоят.

Воспитатель показывает детям предметы быта, украшенные мордовским орнаментом.

Д/Игра «На что похож элемент мордовского узора?»

Воспитатель показывает карточки с изображением элементов : «ёлочка», «звездочка», «решетка», «бараньи рожки», «змейка», «ромб», «зигзаг», «ромб-колючка» и др.

Вместе с детьми выясняет, что в орнаменте используются: квадраты, треугольники и ромбы. Цвета в основном красные, темно-синие с добавлением зеленого и желтого).

Дид. игра «Расположи элементы мордовского орнамента в таблице».

Дети работают с таблицей, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Дид/Игра «Составь солярный знак Мордовии»

Воспитатель предлагает детям составить солярный знак Мордовии – восьмиконечную бордовую звездочку.

-Как же нам отправить этот узор детям из Татарстана (положить узор в конверт, написать адрес детей из Татарстана и отправить по почте).

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике и краеведению в подготовительной к школе группе «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 13:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике и краеведению в подготовительной к школе группе «Мой любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Первушкина (УИ 260471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД