Ольга Толмачева
Конспект НОД по математике и логике в старшей группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Образовательные задачи:
Познание
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.
Коммуникация
Публикация «Конспект НОД по математике и логике в старшей группе с использованием ИКТ „Выручим Царицу Математику“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая: закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, интерактивная доска, интерактивный стол, слайды, звукозапись, простой карандаш, математические наборы, магнитная доска, математические бусы, палочки Кюизенера, разноцветные фишки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
(раздается звук пришедшего сообщения)
Посмотрите, ребята к нам пришло электронное письмо. Интересно от кого оно, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем. Кто хочет его сможет прочитать.
(Ребенок читает письмо на интерактивной доске)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я царица далекой сказочной страны Математика. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели. Но вот случилась беда, мой математический замок заколдовал злой волшебник. и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста. выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Вернете все на свои места. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, я знаю эту грустную историю. Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но ей помогла добрая Фея. Она сказала, что в городе Новоалександровске есть д/с «Солнышко» и ребята из старшей группы обязательно помогут.
Воспитатель: ребята, как вы думаете сможем ли мы помочь Царице Математике?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1. Части суток, дни недели
(Дети стоят у доски)
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
В. : посмотрите, ребята появилось солнышко. Как выдумаете, почему?
Дети: Мы на все вопросы ответили правильно, поэтому появилось солнышко.
Задание №2. Разноцветные самоцветы
(Дети выполняют задание за столами)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что жители страны очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем посчитать волшебникам?
Перед вами четыре сундучка. Давайте достанем из мешочка столько красных самоцветов, чтобы было меньше пяти но больше 3 и положим в 1 сундучок.
Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)
Воспитатель: а теперь достаньте из мешочка на 1 больше, чем достали в первый раз и положите во 2 сундучок. (5)
В 3 и 4 сундучки положите столько синих самоцветов, чтобы их было столько же, сколько в 1 и 2 вместе.
Каких самоцветов больше?
Задание № 3. Математические бусы.
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Давайте и мы поиграем с бусами. Вам необходимо собрать недостающие цифры на бусины.
(Дети выполняют задание на магнитной доске, интерактивном столе, доске, на математических бусах)
Задание № 4. Рисование плана
В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. (На экране) Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть и мы встретимся с веселой, радостной Царицей Математикой. Но чтобы не заблудиться, мы должны нарисовать на листе бумаги точный план. Кто хочет попасть в замок, возьмите листы и карандаши. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу качели
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между домом и деревом лавочка.
7. На лавочке лежит мяч.
8. С левой стороны от дома цветы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран сравните свой план с планом на экране. Все были очень внимательны.
Задание №5 Пирамида
Ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил математическую пирамиду. Если мы с вами можем ее сложить, то злые чары исчезнут навсегда и путь в страну «Математика» будет нам открыт.
(дети выкладывают математическую пирамиду (решение примеров, пирамиду на магнитной доске (из разноцветных магнитных фишек, пирамиду из палочек Кюизенера, пирамиду на интерактивном столе и доске)
Ну что ж, ребята, мы справились с заданием. Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желает им в школе учиться на пятерки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Их встречает корреспондент с микрофоном. (Ребенок берет микрофон и “превращается” в корреспондента)
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Солнечный вестник”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие задания вы выполняли?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!