Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе (2 фото)

Ганиева Ленара
Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Путешествие на остров Чудес

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

ема:  «Путешествие на остров Чудес»

Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна

МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек»

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.  

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Музыка»

Задачи

Образовательные

·                   систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; 

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на остров Чудес“ по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

·                   закрепить понятия «Последующее» и «предыдущее» число.

·                закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; 

·                    закреплять умения составлять предложение по схеме, деления слов на слоги

умения выполнять звуковой анализ слов

·                  

Развивающие

·                    развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т,  е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников

·                    обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.  

Воспитательные

·                    воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

·                    воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.  

Здоровьесберегающие

·                   создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.  

Интеграция образовательных областей:  познание,  коммуникация, социализация, здоровье,  физическая культура

  Виды деятельности

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная,  игровая.  

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.  

  Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.  

  Оборудование

 конверт  с письмом и картой;   листы бумаги в клетку, математические знаки, цифры; карточки для схемы предложений, игрушки Незнайка, лунтик, бваба-яга, рысь,  волшебный сундучок,  шоколадные медальки; простые карандаши;

  Предварительная работа

Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок;

Ход НОД

Дети заходят в группу, и здороваются с гостями.

I. Вводная часть.  

Приходит телеграмма от Феи из страны Знаний. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается» 

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие

Дети: Да.  

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.  

II. Основная часть.  

а) Сообщение темы.  

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать пазл, выложить числовой ряд от 1 до 15 и посмотреть, что у нас получится.

Дети: Получился самолёт.  

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.  Отсчитываем  старт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1

(Звучит звук летящего самолета)

Первый остров «На котором живет сказочный герой Незнайка» (синего цвета) 

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Сказочный».

Первое задание.

Отгадайте загадку

Не куст — а с листочками, не рубашка — а сшита

Не человек — а разговаривает

Воспитатель: Правильно — это книга.

Давайте составим предложение со словом книга. Но сначала вспомним из чего состоит предложение:

Предложение состоит из слов, слова из звуков.

Из каких частей состоит предложение (предмет, действие, признак).

Дети составляют предложение, и выкладывают схему себя на столах, а один ребенок у доски.

Воспитатель: А сейчас отправляемся на следующий остров желтого цвета. Но, ребята этот остров охраняет один зверь, а какой мы должны отгадать загадку

Милый зверь в лесу живет,

И рычит, а не поет.

Из кошачьих происходит,

Страх на всех она наводит.

Грациозна и хитра,

И опасна, и умна.

Если видишь ее, брысь!

Дети, это наша…РЫСЬ!

Воспитатель: Эта хищница приготовила вам задания вам нужнобудет сделать звуковой анализ слова рысь. Но, сначала давайте вспомни,какие звуки бывают? (гласные, твердые согласные, мягкие согласные)

Один ребенок около доски проводит звуковой анализ, остальные дети за столами

Воспитатель : А сейчас мы с вами намного отдохнем и поиграем в игру. Ребята, посмотрите у меня есть портфель, давайте посмотрим, что в нем лежит Воспитатель достает из портфеля школьные принадлежности, и предлагает детям название школьных предметов поделить на слоги а количество слогов показать движением.

1. Сколько слогов в слове пенал? Ответ показать приседанием.

2. Сколько слогов в слове карандаш? Ответ хлопнуть.

3. Сколько слогов в слове тетрадь? Ответ показать прыжком.

4. Сколько слогов в слове букварь? Ответ показать наклоном.

5. Пластилин? Ответ — Приседанием.

6. Ручка? Ответ- наклоны головы.

7. Краски? Ответ — обнять своего товарища

8. Воспитатель: Отправляемся на следующий остров -Зеленого цвета.

9. Ребята мы прилетели с вами на остров на котором живет Баба-яга. Давайте послушаем её.

Баба- яга: Дорогие ребятки, у меня в корзине было 5 клубочков, Мой котик Мурзик спрятал под лавку 2 клубочка, сколько у меня клубочков осталось. Помогите реши задачу.

Воспитатель: Сначала вспомним из каких частей состоит задача (Условие,Вопрос, Решение, Ответ).

-Что нам известно о клубочках? (их было 5)

сколько клубочков Мурзик спрятал? 9 два клубочка)/

- что нам не известно? (сколько клубочков осталось)

Каким действием мы решим задачу? (действием вычитания)

какой это знак?

Как в задаче оформить решение (примером)

какие числа мы вычитаем?

5-2=3

Какой ответ в задаче(3 клубочка осталось в корзине)

  Баба-яга :Спасибо вам мои хорошие, А сейчас мы с вами немного отдохнем Дети становятся в круг, выполняется Физ минутка

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке

Воспитатель читает задания:

1.     Постучите друг друга по плечу столько раз сколько я напишу на доске?

2.     Сделайте прыжки вместе на 1 число меньше, чем я покажу?

3.     Хлопните, в ладоши на 1  число больше чем я покажу.

4.     Сделайте приседания столько, сколько я хлопну в ладоши.

5.     Обнимите своего товарища столько, сколько у нас в группе окон?

Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но посмотрите на карту, мы с вами путешествовали от одного острова к другому по стрелочкам, а обратной дороги нет.

Давайте мы укажем наш обратный путь графическим диктантом.

Взяли листы в крупную клетку, простой карандаш, поставили  карандаш на красную точку.

Приготовились внимательно слушать меня.

3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

Ребята у нас получилась дорога.

И я, на карте укажу наш обратный путь домой.

А теперь садимся на самолет, отсчитываем старт назад 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск.

Воспитатель :  Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Посмотрите Фея Математики,  приготовила нам сюрприз -  волшебный сундучок.

Вы сегодня были умниками, отвечали на все вопросы, хорошо справились с заданиями, и Фея вручает вам медали «Лучший математик»

III. Рефлексия.  

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?

 -Вы сегодня все молодцы.

 

Фото «Путешествие на остров Чудес»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров знаний» Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Цель:.

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Заколдованная снежинка» Интеграция образовательных областей: • социально – коммуникативное, • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе «Путешествие со Звукознайкой» ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение : -в звуковом анализе.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» Обучающие задачи: - Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже. - Продолжить учить сравнению и составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 18:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД