Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Марина Шевцова
Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Конспект НОД по математике «Космическое путешествие»

[/b] (подготовительная группа).

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

• Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру. Уточнить знания плоских геометрических фигур.

• Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.

• Закрепить умения отгадывать математическую загадку.

• Закреплять умения правильно пользоваться знаками < >,= .

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

• Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше.

• Закреплять навыки измерения отрезков при помощи линейки.

• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: цветные палочки Кюизенера, «Танграм», обручи, блоки Дьенеша, д/и «Построй город», звезды, линейки, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники:

Да… прием… детский сад…. В гости? Хорошо! Спасибо! Снимает наушники и обращается к детям:

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. А вы хотите стать космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие? (ответы детей)

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Переходим к спортивным тренировкам. Дышим легко, вдыхаем глубоко (дыхательная гимнастика).

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,-

Ведь полет нелегкий труд!

Воспитатель: Чтобы космонавт мог полететь в космос, нужно построить космический корабль.

Дети:

Мы – юные гагаринцы,

Смекалистый народ,

Помогут нам конструкторы

Построить звездолет.

Дети из плоских геометрических фигур строят звездолет «Танграм»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, кто живет в математической галактике?

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, знаки, примеры и задачи. В математической галактике все что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, измеряют, выполняют различные задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Звездолет мы с вами построили. Теперь возьмите пропуск на космический корабль, который указывает ваше место на корабле.

Воспитатель раздает детям цветные палочки Кюизенера. Дети соотносят цветные числа с цифрами на стульчиках и занимают места в звездолете.

Приготовились к старту, пристегнули ремни, считаем до 10. Командир корабля дает команду взлета.

Скомандует диктор: «Внимание – взлет!»,

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Обратный счет.

Воспитатель: Чтобы ракета благополучно долетела до первой планеты, предлагаю провести мозговой штурм (дети называют дни недели, времена года, последующие, предыдущие числа, числа-соседи).

Вот мы с вами и прилетели на планету «Фигурарию». Как вы думаете, кто живет на этой планете?(ответы детей) Правильно, геометрические фигуры. Ой, ребята, кто-то разрушил город на этой планете, надо помочь восстановить его. Поможем?

Воспитатель:

- положите синий маленький тонкий квадрат так, чтобы он находился внутри синего и зеленого обруча, но снаружи красного;

- положите маленький красный тонкий квадрат так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно;

- положите желтый тонкий маленький овал так, чтобы он был внутри синего обруча, но снаружи красного и зеленого обручей;

- положите красный большой тонкий круг так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи зеленого и синего обручей;

- положите красный большой толстый прямоугольник так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи синего и зеленого обручей;

- положите большой толстый зеленый квадрат в зеленый обруч, но снаружи красного и синего обручей;

- какие фигуры лежат внутри только красного обруча (красные фигуры)

зеленого обруча (квадраты), синего обруча (маленькие фигуры)?

Молодцы! Восстановили город, но это еще не все. Одна из улиц частично разрушена. Давайте поможем построить новые дома и детскую площадку для жителей этой планеты.

Игра «Построй город» (ориентирование на плоскости).

Файл "/upload/blogs/detsad-312246-1520871348.jpg" не найден!

Ребята, жители математической галактики хотят дать нам мудрый совет, который пригодится в жизни. Путешествуя по разным планетам, мы узнаем, о чем они хотят сказать. (Детям дают лист, на котором написана часть пословицы)

Вы хорошо поработали, но нас ждут на других планетах. Садимся в космический корабль и летим на вторую планету.

Дети произносят чистоговорку:

Та-та-та – не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх,

сжимают и разжимают пальцы.

Ете-ете-ете – мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в

«замок» и качают ими вперед-назад.

Ты-ты-ты – все видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.

Ать-ать-ать – полетим опять. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на планету «Звездочетов». Жители этой планеты любят изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но они не умеют считать и определять, в каком созвездии звезд больше, в каком – меньше, а какие - равные. Давайте поможем сравнить количество звезд и верно расставить знаки сравнения.

А теперь давайте измерим расстояние между двумя самыми яркими звездами (измерение отрезков).

Воспитатель. Спасибо ребята, вы все выполнили верно. А в математической галактике есть много других планет, которые ждут нас. Садитесь в ракету, летим дальше.

Дети.Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Воспитатель. Ребята, мы приземлились на планету «Цифрошу». И здесь тоже ждут нашей помощи. Цифроежка съел некоторые цифры, знаки и жители этой планеты не знают, как попасть домой. Но путь к выполнению этого задания проходит через числовые ворота (игра «Числовые ворота» на определение состава числа с использованием палочек Кюизенера).

Вы хорошо справились с заданием. Занимайте свои места, путешествие продолжается.

Тренировочный полет Замечательно идет.

Выполняется программа,

Жди, своих героев, мама!

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок!

Воспитатель. Мы прилетели на планету «Загадачек». Жители этой планеты очень любят решать задачи и загадывать веселые загадки. Дети по картинке составляют и решают задачи.

Воспитатель. А теперь мы проверим, какие вы смекалистые и внимательные.

1. Мы ответ узнать не прочь:

После утра будет. (ночь)

2. На вопрос ответьте мудро

Вслед за днем приходит. (утро)

3. Все, конечно, знают это:

За зимою будет. (лето)

4. Мы ребят ответить просим:

За весной наступит. (осень)

5. Всем ребятам нужно знать

Два плюс два, конечно. (пять)

6. Всем известно в целом мире:

Пальцев на руке. (четыре)

7. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков.

8. На столе лежат два яблока и четыре груши. Сколько овощей лежит на столе?

9. На Олином платьице были нарисованы три яблока, две вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько осталось?

10. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?

Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Воспитатель с детьми садятся' в звездолет, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята. Вот мы и вернулись из космического путешествия. Но что же нам хотели посоветовать жители математической галактики, давайте прочитаем, (дети собирают по порядку пословицу и читают ее)

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Жители математической галактики благодарят вас за помощь, которую вы им сегодня оказали.

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, осторожно, головы берегите, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Космическое путешествие Составила Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика». Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее.

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить математические знания.

Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: 1)Расширять и углублять знания детей о космосе. 2)Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема "Космическое путешествие" Программное содержание: Закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 20. Состав числа в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие». Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи.

Занятие по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование устойчивого интереса к математике, позитивного отношения к обучению, желание узнавать что-то новое. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...