Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»

Халиуллина Гузял
Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»

ЦЕЛЬ:

• закрепить количественный счет в пределах 10;

• закрепить пространственные представления: слева – справа, прямо – влево;

• учить решать самостоятельно задачи в новых условиях;

• развивать внимание, быстроту реакций;

• развивать мелкую моторику рук;

• учить работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Материал: плакат – лабиринт, игрушки, карточки с цифрами, конверты с заданиями,

разрезная картинка медведя.

ХОД:

Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг.

(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.)

На доску выставляется плакат – лабиринт.

- Ребят посмотрите на лабиринт и скажите, из какой он сказки.

Как вы догадались? (Ответы детей)

- Правильно, это из сказки «Заюшкина избушка». И к нам сегодня пришли гости из этой сказки. Это лиса и заяц.

1. Жили – были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. (вызывается к доске 2 ребенка)

- Андрей, расскажи, как пройти к домику лисы, используя слова вправо, влево, прямо. (Ответы детей)

- Правильно Андрей, садись.

- А сейчас ты Аня, расскажи, как пройти к домику лисы используя слова вправо, влево, прямо. (Ответы детей)

- Правильно Аня, садись.

- С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше. Пришла весна у лисы избушка растаяла, и попросилась она в гости к зайцу. И выгнала его. Навстречу зайцу идет собака. Она спрашивает – «Ты, что заяц плачешь?». И рассказал он про свою беду. Собака обещала ему помочь. Пришли к избушке. «Тяф, Тяф, пойди лиса вон!», а лиса им с печки говорит: «Когда найдете, и ответите на вопросы тогда и уйду»

- Ребята поможем собаке. Поищем задания.

(Дети ищут задания. Воспитатель читает).

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько хвостов у 2 ослов?

У 5 журавлей шей?

У 2 коров рогов?

(ответы детей)

- Молодцы ребята помогли мы собаке.

- Сел заяц под кустик и плачет. Идет мимо, а кто идет, вы узнаете, если соберете картинку.

(Вызывается 5 человек по желанию, и собирают картинку).

- Кого собрали ребята? Правильно медведя.

И пошли они вдвоем к лисе. Медведь как зарычит «Поди, лиса вон!», а она ему с печи: «Реши задачу, я уйду». Медведь думал-думал и решил. А мы ее с вами решим?

Лиса учила своих малышей

Ловить под кустами весенних мышей.

Мыши услышали злую лису

Тихо все под елью сидят.

5 мышей и 5 мышат.

Сколько всего их под елью сидят?

(Дети показывают карточки).

- Какую карточку Оля подняла? Почему? (Ответы детей).

- Сел зайчик под кустик и плачет. Вдруг он видит, идет петух «Что ты заюшка плачешь. Заяц рассказал про свою беду. А петух «Пойдем я тебе помогу»

- Ребят давайте мы тоже пойдем за ними.

- КУ-КА-РЕ-КУ! на плече несу косу, ступай лиса вон!

А она: пока шубу надеваю, вот вам еще задания.

- Ребят давайте, почитаем, какое же задание нам приготовила лиса.

Подогрела чайка чайник

Пригласила 8 чаек

Приходите все на чай,

Сколько чаек отвечай?

(Ответы детей).

- Ребята здесь еще задания.

1. Какая цифра после 7?

2. Какая цифра между 4 и 5?

3. Какая цифра между цифрой 4 и 6?

4. Продолжите счет:10,9…

5. После, какой цифры идет число 10?

- Молодцы ребята справились с заданием. Выгнали мы лису. И стал заюшка жить в своей избушке. Он очень благодарен вам за то, что вы ему так помогли и хотят с вами поиграть.

(Дети берут игрушки и играют).

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 09:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...