Приложение МААМ

Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»

Халиуллина Гузял
Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Заюшкина избушка

ЦЕЛЬ:

• закрепить количественный счет в пределах 10;

закрепить пространственные представления: слева – справа, прямо – влево;

• учить решать самостоятельно задачи в новых условиях;

• развивать внимание, быстроту реакций;

• развивать мелкую моторику рук;

• учить работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Материал : плакат – лабиринт, игрушки, карточки с цифрами, конверты с заданиями,

разрезная картинка медведя.

ХОД:

Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».

Публикация «Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг.

(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.)

На доску выставляется плакат – лабиринт.

- Ребят посмотрите на лабиринт и скажите, из какой он сказки.

Как вы догадались? (Ответы детей)

- Правильно, это из сказки «Заюшкина избушка». И к нам сегодня пришли гости из этой сказки. Это лиса и заяц.

1. Жили – были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. (вызывается к доске 2 ребенка)

- Андрей, расскажи, как пройти к домику лисы, используя слова вправо, влево, прямо. (Ответы детей)

- Правильно Андрей, садись.

- А сейчас ты Аня, расскажи, как пройти к домику лисы используя слова вправо, влево, прямо. (Ответы детей)

- Правильно Аня, садись.

- С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше. Пришла весна у лисы избушка растаяла, и попросилась она в гости к зайцу. И выгнала его. Навстречу зайцу идет собака. Она спрашивает – «Ты, что заяц плачешь?». И рассказал он про свою беду. Собака обещала ему помочь. Пришли к избушке. «Тяф, Тяф, пойди лиса вон!», а лиса им с печки говорит: «Когда найдете, и ответите на вопросы тогда и уйду»

- Ребята поможем собаке. Поищем задания.

(Дети ищут задания. Воспитатель читает).

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько хвостов у 2 ослов?

У 5 журавлей шей?

У 2 коров рогов?

(ответы детей)

- Молодцы ребята помогли мы собаке.

- Сел заяц под кустик и плачет. Идет мимо, а кто идет, вы узнаете, если соберете картинку.

(Вызывается 5 человек по желанию, и собирают картинку).

- Кого собрали ребята? Правильно медведя.

И пошли они вдвоем к лисе. Медведь как зарычит «Поди, лиса вон!», а она ему с печи: «Реши задачу, я уйду». Медведь думал-думал и решил. А мы ее с вами решим?

Лиса учила своих малышей

Ловить под кустами весенних мышей.

Мыши услышали злую лису

Тихо все под елью сидят.

5 мышей и 5 мышат.

Сколько всего их под елью сидят?

(Дети показывают карточки).

- Какую карточку Оля подняла? Почему? (Ответы детей).

- Сел зайчик под кустик и плачет. Вдруг он видит, идет петух «Что ты заюшка плачешь. Заяц рассказал про свою беду. А петух «Пойдем я тебе помогу»

- Ребят давайте мы тоже пойдем за ними.

- КУ-КА-РЕ-КУ! на плече несу косу, ступай лиса вон!

А она: пока шубу надеваю, вот вам еще задания.

- Ребят давайте, почитаем, какое же задание нам приготовила лиса.

Подогрела чайка чайник

Пригласила 8 чаек

Приходите все на чай,

Сколько чаек отвечай?

(Ответы детей).

- Ребята здесь еще задания.

1. Какая цифра после 7?

2. Какая цифра между 4 и 5?

3. Какая цифра между цифрой 4 и 6?

4. Продолжите счет:10,9…

5. После, какой цифры идет число 10?

- Молодцы ребята справились с заданием. Выгнали мы лису. И стал заюшка жить в своей избушке. Он очень благодарен вам за то, что вы ему так помогли и хотят с вами поиграть.

(Дети берут игрушки и играют).

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 09:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Халиуллина Гузял (УИ 227824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД