Получи документы

Конспект НОД по математике «На воздушном шаре»

Юлия Бененко
Конспект НОД по математике «На воздушном шаре»

Конспект занятия по математике на тему "На воздушном шаре".

Описание материала : конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности.

Группа: подготовительная.

Тема: «На воздушном шаре».

Цель: продолжать формировать у детей представления о массе.

Публикация «Конспект НОД по математике „На воздушном шаре“» размещена в разделах

Дидактические задачи: способствовать расширению представлению у детей о массе предмета и способов ее измерения, сравнивать массу предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на ладонях и чашечных весах; закрепить знания о понятиях «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий».

Развивающие задачи: содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания; содействовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.

Демонстрационный материал : ватман с изображением воздушного шара, пакет с кукурузными палочками и пакет с бананами, чашечные весы.

Раздаточный материал : геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник) для каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.

Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, игрушки (слоник и обезьяна, игрушечный телефон, печенье.

Ход занятия:

Вводно-организационная часть

Математическая разминка

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придут Слон и Обезьяна. Они должны прибыть с минуты на минуту. Пока их нет, давайте с вами вспомним то, о чем говорили на прошлом занятии:

1. Что выше: дерево или куст? (дерево)

2. Верно! Что шире: река или море (море)

3. Правильно! Что ниже: дом или собачья будка? (собачья будка)

4. Так! Как вы думаете, что длиннее: зима или лето? (Она равны, так как любое время года длится три месяца).

5. Совершенно верно! Что короче: поезд или машина? (машина)

Расширение уже имеющихся представлений у детей

Воспитатель: Молодцы! А теперь такой вопрос: что любят слоны и обезьяны?

Дети: Обезьяны любят бананы, а слоны – орехи.

Воспитатель: Правильно! Сегодня я зашла в магазин и купила нашим гостям угощение: так как НАШ Слон очень любит кукурузу, я взяла кукурузные палочки, а Обезьяне – бананы. Мне дали два совершенно одинаковых пакета. Скажите мне, как, не заглядывая внутрь, определить: где бананы, а где кукурузные палочки?

(Предположения детей)

Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую (даю подержать каждому ребенку). Что теперь можете сказать?

Дети: Один пакет тяжелее другого.

Воспитатель: Теперь посмотрите в пакеты, возьмите их опять в руки и скажите, пакет с каким продуктом тяжелее?

Дети: Пакет с бананами тяжелее.

Практическая работа

Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Как вы думаете, ребята, какой прибор поможет нам проверить, правы мы с вами или нет, и сравнить предметы по массе?

Дети: Весы.

Воспитатель: Верно! Ставим наши пакеты на чашечные весы (ставлю пакеты на чашечные весы). Что мы видим?

Дети: Чаша, на которой лежит пакет с бананами, ниже чаши с палочками.

Воспитатель: Это значит, что масса бананов больше массы кукурузных палочек, т. е пакет с бананами оказался тяжелее пакета с палочками. Значит, мы с вами все правильно определили.

Что-то задерживаются наши гости. Не случилось ли чего?

(Раздается телефонный звонок. Имитирую разговор по телефону).

Ребята, у Обезьянки и Слона действительно возникла проблема. Чтобы добраться до нас, они купили воздушный шар, но взлететь не могут. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наши зверята не могут взлететь, потому что их масса больше, чем может поднять воздушный шар. Максимальная масса, которую может поднять шар – 15кг.

Значит, масса зверей больше, чем 15 кг. Давайте спросим у них, так ли это?

(Имитирую телефонный разговор)

Воспитатель: Ребята, вот как интересно! Обезьянка весит два ананаса, а Слон – 17 ананасов. Сколько же весит Слон и Обезьяна, если масса ананаса равна 1 кг?

(Ответы детей)

Воспитатель: Обезьяна весит 2 кг, а Слон – 17 кг. А сколько они весят вместе?

Дети: 19 кг.

Воспитатель: Верно! Значит мы определили правильно: масса зверей превышает 15 кг.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, давайте построим нашим зверям воздушный шар, который сможет их поднять. Но сделаем это после того, как немного отдохнем. Выходим все на ковер.

Дети: Ура!

(Провожу музыкальную физминутку)

Практическая работа

Воспитатель: Молодцы, теперь присаживайтесь за столы на свои места – мы будет строить с вами воздушный шар. Перед вами лежат геометрические фигуры. Скажите, какие?

Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг.

Воспитатель: Совершенно верно! (Показываю ватман с рисунком) У меня на плакате изображен воздушный шар, состоящий как раз из этих фигур. Необходимо правильно приклеить ваши фигуры в подходящие по форме контуры. Вам все ясно?

Дети: Да!

Воспитатель: Не забывайте, что за столами сидим ровно, спинки держим прямо, грудью о стол не опираемся, клеем пользуемся аккуратно.

(Дети приступают к работе. Помогаю в случае затруднения).

Заключительная часть

Воспитатель: Ура, наш воздушный шар готов! Ребята, обратите внимание, какое число изображено на этом шаре?

Дети: 20.

Воспитатель: Правильно, это означает, что шар может поднять массу, равную 20 кг. Смогут ли наши зверята на нем подняться?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно, потому что 19кг<20кг. А теперь пока наш шар добирается до Слона и Обезьяны, давайте вспомним, с помощью какого прибора мы можем измерить массу?

Дети: С помощью весов.

Воспитатель: Масса какого пакета была больше: с бананами или с палочками?

Дети: С бананами.

Воспитатель: А по размеру пакеты были одинаковые или разные?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и наши гости! (достаю игрушки слона и обезьяны). Посмотрите, они привезли нам гостинцы – печенье. (Обращаюсь к игрушкам) А мы тоже вам приготовили угощение. Давайте все вместе пить чай!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Тогда отправляемся мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День полета на воздушном шаре»Фотоотчёт «День полета на воздушном шаре» 11 августа, был день полета на воздушном шаре! Мы с ребятами решили его отметить! С начала я детям рассказала историю, от куда же взялся.

Фотоочерк о полете на воздушном шаре над Белой скалой в КрымуФотоочерк о полете на воздушном шаре над Белой скалой в Крыму Одним из красивейших памятников природы в Крыму является Белая скала, которая до 1948 года называлась Ак-Кая. Собственно, Ак-Кая в переводе.

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!»Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Фотоотчет «Выпускной бал «Полет на воздушном шаре»Фотоотчет «Выпускной бал «Полет на воздушном шаре» Вот и прошел в подготовительной группе «Пчелки» выпускной бал «Полет на воздушном шаре». Перед праздником заведующий МБДОУ «Детский сад.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «На воздушном шаре»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 16:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД