Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа

Галина Александровна Алиева
Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не все дети имеют склонность и обладают математическим складом ума. В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции с числами трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее можно научить детей счету на конкретных примерах. Одним из основных принципов обучения является наглядность. Занятия по математике в средней группе должно быть интересном и содержать интригу. Я предлагаю Вам занятие, которое на протяжении всего времени проходит в игровой форме, где в самом начале занятия появляется сказочный персонаж, который просит детей о помощи. Дети, увлеченные просьбой персонажа, желая помочь ей с увлечением справляются с заданиями, сами того не замечая трудностей, которые встречаются им. Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность. настойчивость. Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку».средняя группа

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем Золушке найти ее туфельку“ средняя группа» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-Закрепить счет в пределах 5.

-Учить соотносить число с цифрой.

-Закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).

Развивающие задачи:

-Развивать память, внимание, речь.

-Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал :

Следы с цифрами от 1 до 5 и обратно, «кочки» с цифрами,

яблоня с пятью яблоками, листья с цифрами.

Раздаточный материал :

конверты с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры (квадраты и треугольники) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам должна придти одна гостья, а кто вы должны догадаться сами отгадав мою загадку.

В полночь все она оставила-

И кастрюлю и метлу.

Жаль, что туфельку хрустальную

Потеряла на балу.

Дети отгадывают. Под музыку из к/ф Золушка» входит Золушка (ребенок) и поет песенку:

Дразнят Золушкой меня

От того, что у огня.

Силы не жалея:

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Воспитатель: Здравствуй, милая Золушка. Почему ты плачешь?

Золушка : Я потеряла хрустальную туфельку и не могу ее найти.

Воспитатель: Не плачь, Золушка, наши ребята тебе помогут. Где ты ее потеряла?

Золушка : Я была на балу во дворце и там ее потеряла. Но во дворец вас не пустят. Сегодня там не бал, а день юного математика. Туда смогут пойти только те дети, которые хорошо умеют считать и знают цифры. Сегодня утром я получила от короля вот это послание. (Показывает детям письмо и отдает воспитателю). Это письмо-загадка и я должна решить много трудных задач, прежде чем попасть туда. Но я не смогу справиться одна, ведь у меня так много дел.

Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, наши ребята обязательно тебе помогут. Давайте откроем письмо и прочитаем.

Первое задание: Определите, какая дорога верная и найдете путь к замку.

Но здесь две дороги, какая из них верная? (дети выбирают дорожку по следам с цифрами 1,2, 3, 4, 5).

Воспитатель:Почему вы выбрали именно эту дорогу?

Дети:С цифры 1 начинаем счет. По желанию детей кто-то идет первый, все идут и считают вслух.

Воспитатель: Дальше дороги нет и замка не видать. Мы попали в болото, кругом вода. Что делать? Может быть в письме мы с вами найдем ответ?

Второе задание: Отыщите дорогу по кочкам, считая обратно.

Дети прыгают по кочкам, ищут нужную цифру и упражняются в обратном счете. (На кочках цифры 5,4,3,2,1). Мы с вами на зеленой полянке. Какая красивая растет яблонька. Давайте подойдем к ней поближе. Что мы можем сказать про яблоки? (Они разного цвета и размера).

-Дети, а вы ничего странного не заметили? На каждом яблоке мы видим цифры. Что бы это значило?

Воспитатель: Давайте заглянем в письмо короля, может там найдем отгадку?

Третье задание: Сосчитайте сколько яблок и найдите одинаковые цифры на листочках. (всего 5 яблок, 5 листочков с одинаковыми цифрами.)

Дети считают яблоки и находят листочки с одинаковыми цифрами.

Включить запись с микрофона, где яблонька просит детей присесть вокруг нее и поиграть с ней. За это она покажет дорогу к замку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что это в траве около яблоньки? (Дети находят конверты с цифрами до пяти).

Включить запись с микрофона, где яблонька предлагает детям решить несколько задач, а ответ показать цифрой. (можно предложить несколько задач в стихотворной форме).

В дом вошла Маринка,

За нею Иринка,

Потом пришел Игнат,

Сколько всех ребят?

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

Воспитатель:Яблонька, мы с тобой поиграли, а теперь нам пора в путь. Покажи, пожалуйста, нам дорогу.

(Включить запись с микрофона, где яблонька предлагает сорвать одно яблочко и покатить впереди себя, оно покажет ребятам дорогу.)

Воспитатель:Вот и замок, но у ворот я вижу стражу. (2 мальчика). Стражники, пропустите нас, пожалуйста во дворец.

Стражники (вместе) : Покажите пригласительные билеты.

Дети: У нас их нет. Тогда вы должны показать, то что нарисовано на схемах. Стражники показывают схемы. (Схемы человечки-палочники с разными движениями рук и ног).Дети выполнят 3-4 схемы.

Далее стражники раздают пригласительные билеты в форме треугольника и квадрата. Дети рассматривают фигуры и узнают их, встают колонной и проходят в замок. На слова стражников пароль, задержанный ребенок должен ответить, какую форму имеет его пригласительный билет, сколько углов, вершин, сторон дети отвечают стишком:

Три стороны, три угла,

Три вершины, вот и я! Треугольник.

Четыре стороны, четыре угла,

Четыре вершины, вот и я. Квадрат.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, где Золушка потеряла свою туфельку?

Дети: На ступеньках дворца, когда убегала от принца.

(Воспитатель незаметно ставит туфельку на ступеньку.) Давайте посчитаем, на какой ступеньке она ее потеряла? Дети считают.

Возьми, Золушка, свою туфельку и больше не теряй.

Золушка :Спасибо, ребята, я так рада, что хочется танцевать.

(Включить менуэт).Золушка танцует вместе с детьми общий танец. В конце занятия Золушка дарит диск с мультфильмом «Золушка».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке» Конспект занятия по конструированию Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка» Богомазова Елена Константиновна Тема: «Поможем Золушке». Цель:.

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект логопедического досуга «Поможем Золушке» в рамках проекта «Наш быт» КОНСПЕКТ итогового логопедического досуга «Поможем Золушке» по проекту «Наш быт» c использование стихов в том числе собственного сочинения.

Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Золушке» Название: «В гости к Золушке». Образовательные области: «познание», «социализация», «здоровье». Возраст: старшая группа. Программные задачи:.

Конспект прогулки «Поможем зайчонку найти свою маму» Прогулка во 2 группе раннего возраста: "Поможем зайчонку найти свою маму" Программное содержание: расширить знания детей о явлениях неживой.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа)НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа) Задачи: - Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать уважительное отношение к народному творчеству. - Закреплять знания о домашних.

Сюжетно-дидактическая игра (в соответствии с ФГОС) «Поможем Мишутке найти маму» (вторая младшая группа) Цель: закрепить название нашего города, детского сада и группы, диких животных нашего края (медведь, заяц, олень, деревьев нашего края,.

Занятие по логопедии в старшей группе «Поможем Золушке попасть на бал» Цель: коррекция и развитие речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством сказки. Задачи: 1. Развивать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке» Цель: Актуализировать знания детей по теме " Электроприборы" Образовательные -Расширять и закреплять представления детей о бытовой технике;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:30
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД