Получи документы

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок» для детей подготовительной группы

Ковба Богданна
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок» для детей подготовительной группы

Программное содержание:

Учить решать логические задачи

Продолжать учить пользоваться знаками +; -

Закрепить знания о весне, весенних месяцах;

Закрепить знание о геометрических фигурах

Продолжить развивать умение разгадывать кроссворды, решать задачи

Закрепить представление детей о последовательности дней недели;

Воспитывать инициативу и самостоятельность

Демонстрационный материал : игрушки «Колобок»,Заяц, Волк, Лиса, Медведь, схематическое изображение кроссворда.

Предварительная работа: экскурсия по групповой комнате

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по сказке „Колобок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: ребята какие русские народные сказки вы знаете? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке «Колобок». А кто мне напомнит начало сказки?

Жили были старик со старухой и вот попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, испекла колобок и поставила его на окошко остывать.

Колобок полежал, взял да и покатился. Катится, катится Колобок по дорожке, а на встречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок : не ешь меня. Заяц, а лучше поучись вместе с нами проводить математическую разминку.

1. Сколько дней в недели?

2. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день будет завтра?

3. Сколько месяцев в году? Назови их.

4. Какое сейчас время года? Назови. Какой месяц?

Размял бока Колобок и покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк зубами щёлк.

Волк: Колобок я тебя съем

Колобок : не ешь меня, а лучше давай решать с нами задачки.

1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех ребят.

2. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок.

3. Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес.

4. На блюдце у Андрюшки

Четыре желтых груши,

Есть малыш захотел

Одну из груш он съел.

А теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

И покатился Колобок дальше. А на встречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок : не ешь меня, Медведь, а лучше помоги нам разгадать кроссворд.

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаково длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… (квадрат)

Предложить детям найти и назвать в группе предметы похожие на квадрат.

2. Моя загадка коротка

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

3. Я сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком. Часто бегаю тайком. (лиса)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

5. Кто испек Колобок? (баба)

6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов. (овал)

7. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)

К В А Д Р А Т

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К

Л И С А

В О Л К

Б А Б К А

О В А Л

К Р У Г

После кроссворда физминутка.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы на право-

Не начать ли все сначала?

Какие вы умные хвалит медведь и отпускает Колобка.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. Увидела она Колобка и хитро и ласково припевает:

Не сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Пришел в гости Колобок.

Колобок : да, я пришел, но не один, а с друзьями. Они молодцы и хорошо знают математику.

Лиса: А сейчас отгадайте загадки. Посмотрю. Правда ли вы такие сообразительные.

Игра «назови соседей»

Воспитатель называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа. Например: число 5 его соседи 4 и 6.

Лиса: да, я убедилась, что вы очень умные и смышленые и хотела бы стать вашим другом.

Воспитатель: Ну что ребята понравилась ли вам сказка?

Что интересного быдло в ней?

С какими заданиями вам было тяжело справиться, с какими легко?

На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали сообразительными, умными. Но нам пришла пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по сказке «Колобок» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности. Задачи: • Обогащать сенсорный опыт детей. • Стимулировать активную.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком» для детей подготовительной группы Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах с.

НОД «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» (средняя группа) Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 июня 2018 в 19:05
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД