Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики»

Ирина Немякина
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики»

Ирина Николаевна Немякина воспитатель МДОУ " Изумрудновский детский сад "Аленушка" конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики" Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи: Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, интерес к математике; способствовать развитию внимательности; расширять словарный запас, самостоятельность; развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные задачи: воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к математике.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Построй дворец», «Геометрические фигуры».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное», «Кто внимательный».

Материалы и оборудование : 2 письма, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10 картонные, медали «Лучшему математику».

Ход НОД:

Мотивационный этап.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислали жители страны Математики. Вот, послушайте, что они пишут». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Ориентировочный этап.

1. Письмо от жителей страны Математика : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математика. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в нашем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник поссорил жителей числовых домиков, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в математическом государстве! Мы страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваши друзья маленькие математики».

«Ну, что, ребята, поможем навести порядок в математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание и ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и найдем пароль для возвращения обратно. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение испытаний.

Исполнительский этап

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в путешествие, давайте посчитаемся. (Пересчитываемся) Сколько вас всего?

Препятствие №1

Воспитатель: Ребята, мы с вами не сможем пойти дальше, дорога испортилась. Нам мешают кочки, чтобы отремонтировать дорогу нужно закрыть дыры на дороге.

10, 9, …7, 5, 4 5, 4,1 7, 6,, 4, 2, 1. Возьмем нужные цифры и восстановим дорогу.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем идти дальше, дорога отремонтирована.

Но сначала проверим какие мы внимательные и сообразительные.

Игра «Кто самый внимательный» :

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11. Если сегодня среда, какой день будет завтра?

12. Сегодня суббота, а вчера был?

13. Какой по счету идет пятница?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы действительно очень внимательные и сообразительные. Двигаемся дальше.

Препятствие №2 (разрушенный город)

Задание «Геометрические фигуры» (напомнить, что дома разрушил двоечник)

А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. (на ватмане приклеиваем домики, различные объекты из геометрических фигур).

Воспитатель:

-Назовите, из каких геометрических фигур построен восстановленный город?

-Какие фигуры относятся к многоугольникам?

-Чем отличаются круг и овал? Чем похожи?

-Какая фигура расположена в центре?

-Где находится треугольник?

-В левом верхнем углу находится …

-Пятиугольник расположен в …

Воспитатель:

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Давайте пронумеруем домики по порядку и посчитаем их.

Задание «Числа»

Посчитай цифры в прямом порядке.

Посчитай цифры в обратном порядке.

Начни считать с названного числа.

Назови «соседей» числа ….

Посчитай парами.

Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята!

Игровое задание найди картинку и определи ее номер.

Пересчитай картинки.

Каким по счету стоит самолет? автобус? грузовик?

На каком месте стоит катер? поезд? автомобиль?

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель: Отдохнули и приступим к следующему испытанию.

Препятствие №3

Воспитатель: Вот мы и добрались неправильно решенных задач. Ребята, давайте правильно составим и решим математические задачи.

Вспомните, из каких частей состоит задача? (ответы детей)

Задание: «Составление и решение арифметических задач».

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием.

Смотрите у нас на пути стоят пустые домики. Это хулиганы перессорили всех жителей, нам нужно помирить и заселить жителей в числовые домики.

Препятствие №4

Задание: «Заполни числовые домики»

Детям раздать числовые домики. Надо заполнить так числовой домик цифры 5,6,7,8,9,10 чтобы все цифры с ней подружились

После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках.

Воспитатель: Отлично, молодцы. Мы приближаемся к завершению нашего путешествия.

Сейчас мы с вами узнаем, на чем мы можем отправиться обратно в детский сад? Открыли тетрадку, нашли красную точку, поставили карандаш на точку. Приготовились слушать внимательно и правильно выполнять указание.

Графический диктант «Машина»

4 кл. вправо, 2 кл. вверх, 8 кл. вправо, 2 кл. вниз, 3 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 6 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: «Отлично, но прежде чем мы отправимся обратно, отгадаем пароль

на выход из волшебной страны.

Карточки лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

2. Письмо: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в нашей математической стране царит абсолютная точность и порядок.

Вам, юные математики, в благодарность от всех жителей нашей страны, вручаются медали!».

Рефлексия: Каждый из вас Молодец! Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания? Перед вами лежат карточки. Вам нужно выбрать одну карточку и объяснить.

-если у вас ничего не получалось, задания были сложные и путешествие вам не понравилось выберите карточку с изображением ломанной линии.

- если ваша дорога была с затруднениями, было немножко трудно- выберите карточку с изображением кривой линии

- если вам понравилось путешествовать и ваша дорога была ровной, без кочек, у вас все получалось выберите карточку с изображением прямой линии.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Конспект досугового мероприятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка», Переславль-Залесский Конспект досугового мероприятия по.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше.

НОД по математике «Путешествие в страну «Математики» Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников 1. Вводная часть Создание.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 14:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД