Получи документы

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

Елена Шумская
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

«Теремок для геометрических фигур».

Цель.

Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе „Теремок для геометрических фигур“» размещена в разделах

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку- формы;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- развивать логическое мышление;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал.

Демонстрационный материал ИКТ, палочки Кюизинера.

Ход занятия.

В- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами поиграем в одну известную сказку. Это сказка про то, как в одном домике поселилось много жильцов. Это: муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк и медведь.

Вспомнили из какой сказки все эти герои? Как называется эта сказка?

Д- Теремок.

В- Да, верно. Это сказка теремок. Но у нас с вами сегодня в теремок заселятся другие герои. Но для начала нам нужно построить этот теремок.

Перед вами лежит коробочка с палочками. Из них нам с вами предстоит построить теремок. На своем столе выкладываем домик.

В- У всех получилось? Молодцы.

А теперь начинается наша сказка!

Идет по лесу…

Какая это фигура, ребята?

Д- квадрат

В- правильно.

Квадратик. И видит, стоит перед ним теремок. «Вот как хорошо» : подумал квадратик. Теперь у меня будет свои домик в котором я смогу жить поживать и добра наживать. Вошел он в теремок и стал в нем жить.

В- А скажите мне ребята. Сколько жильцов в нашем теремке сейчас живет?

Д- Один

В- правильно

Начался сильный дождь. Сидит квадратик у окошка своего теремка и пьет чай. Вдруг видит, что бежит по тропинке какая-то геометрическая фигура. Но не может увидеть какая. Идет сильный дождь.

В- ребята, давайте поможем квадрату. Как называется эта фигура?

Д- Это круг.

В- Молодцы. Конечно же, это круг.

Вот и попросился круг в домик к квадрату. И квадрат его пустил. И стали они жить вместе.

В- ребята, сколь теперь в теремке живет фигур?

Д- в теремке живут две фигуры.

В- правильно.

Начали они жить вдвоем. Вдвоем веселей!

В- А как вы думаете, почему квадрат не смог разглядеть под дождем круг?

На какую геометрическую фигуру похожа капля дождя?

Д- ответы детей

Живут они живут, вдруг, откуда не возьмись, поднялся сильный ветер и полетели повсюду листья с деревьев. Сидят квадрат с кругом дома у окошка. Смотрят на осенний листопад. И видят, вдалеке движется к ним что-то. Но не могут понять что это.

В- Придется нам снова помочь фигурам! Посмотрите. Как называется эта фигура. И почему они не смогли сразу ее узнать?

Д- ответы детей

В- все верно. Вот и попросился к ним жить в теремок, ромбик.

Впустили и ромбика к ним жить. И стали они жить в … .

А теперь подумайте, сколько теперь в теремке живет друзей?

Д- ответы детей

В- Все верно. Какие вы молодцы.

В- Наступила зима. Друзья геометрические фигуры живут не тужат. Звучит музыка. Дело к вечеру.

Прослушивание музыки.

Природные явления. Метель.

В- вы слышите. Что это за звук?

Д- ответы детей.

В- конечно это завывает метель. И вот видят они, что к ним приближается какой-то предмет. Что это? А это еще одна геометрическая фигура, которую замело и принесло к теремку. Но друзья не могут понять, что это. Сначала они подумали, что это чью-то лыжу к домику принесло. Но потом они разглядели, это был замерший…

В- какая это фигура?

Д- ответы детей.

В- конечно. Это прямоугольник. А почему друзьям фигурам показалось, что он мог быть лыжей?

Д- ответы детей.

В- конечно же они одной формы. Теперь в теремке их стало…

Д- ответы детей

В- Да, их стало четверо. Молодцы.

Вот сидят фигуры за столом пьют чай. Вдруг квадрат спрашивает: «А если к нам еще кто-нибудь попросится жить? Сейчас на четверо, а будет … и он задумался.

Давайте поможем фигурам, подскажем, какая цифра идет после четырех.

Д- ответы детей

В- да, это цифра пять. Молодцы. Теперь мне хочется предложить вам немного размяться на физ. минутке.

Над цветами жук летал

И жужжал, жужжал, жужжал.

А потом на землю сел,

Головою повертел,

Лапкой усики разгладил,

Крылышки опять расправил,

Громко жу-жу-жу запел

И куда-то улетел.

В- вот мы и попрыгали.

Вот мы и подумали.

В сказке побывали, фигуры посчитали.

Все фигуры поселились в одном домике в лесу.

Здесь квадрат. Вот круг и ромбик.

Прямоугольник тоже в нем.

Хорошо им вместе в доме.

Мы там дружно все живем!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Равенство и неравенство двух групп предметов» Тема:«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»Задачи: 1. Закреплять умение определять.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Повторение материала второй младшей группы» Задачи: «Повторение материала 2-й младшей группы» с использованием ИКТ 1. Закреплять: • Представление о длине предметов: длинный, короткий;.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД