Папки-передвижки

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Татьяна Шпиндовская
Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе

Программное содержание:

• Закрепить представление детей о геометрических телах (шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, эллипсоид).

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, учить называть их сходства и отличия.

• Формировать на предметной основе представление о геометрических фигурах, умение находить предметы округлой (квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной) формы.

• Закрепить знание цифр в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

• Учить детей узнавать геометрические тела по характерным признакам, развивать тактильные ощущения.

• Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

• Тренировать аналитическое мышление.

• Формировать у детей представления о нравственных формах в отношении с окружающими, доброжелательность.

• Воспитывать культуру общения, отзывчивость.

• Учить проявлять радушие в общении с взрослыми.

Ход

I. Воспитатель:

- Дети, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Математика». Я думаю, что вы любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. А вот и письмо от королевы. Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. И только смекалка, сообразительность помогут вам их преодолеть. Вот первое из них. «Дорогие ребята! Вы знаете, что можно путешествовать на поезде, на самолете и на корабле. Если вы хотите узнать, на чём мы с вами отправимся в путешествие, надо будет выполнить одно интересное задание? А какое - вы узнаете у воспитателя».

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Да – Нет». Вы будете задавать мне вопросы про виды транспорта, на которые я смогу отвечать только да или нет. (дети задают вопросы и тем самым выясняется транспорт, на котором они отправятся в путешествие).

- Ой, ребята, смотрите. А вот еще письмо от королевы. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда слушайте: «Дорогие ребята! Если вы хотите узнать, на каком корабле вы поплывете путешествовать, то надо присесть на свои места и выполнить первое задание. Перед вами лежат карточки с точками. Каждая точка обозначена цифрой. Надо соединить точки по порядку, тогда мы узнаем, как выглядит наш корабль». (См. картинку)

Проводится дидактическая игра «Соедини по точкам» :

- Соедините точки один и три, и девять и четыре. Что у вас получилось? («Корабль» - ответы детей).

- А вот вам и третье задание: чтобы пройти на наш корабль, вы должны будете сказать, чем же отличаются или похожи геометрические фигуры. Мы поиграем в игру «Теремок». Дети проходят к столу с геометрическими фигурами и берут себе одну геометрическую фигуру.

- Тук, тук. Кто в теремочке живет?

-Я, квадрат. А ты кто?

- Я, треугольник. Пусти меня к себе.

- Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож или отличаешься?

Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов. А вот вам и четвертое задание:

- У вас в руках геометрические фигуры, сейчас выходят те ребята, у которых есть карточка, на которой изображен круг. Вы должны найти в группе и назвать все предметы округлой формы.

Дети выполняют задание. По аналогии выполнят задание и другие ребята, на карточках которых изображены другие геометрические фигуры.

Ребята, смотрите, там еще одно письмо. Прочитаем? «Вот мы и попали в соседнее королевство. Но здесь случилась беда. Геометрические фигуры заболели. И вы им можете помочь. Сначала разделитесь на три команды. Потом каждая команда должна будет, взявшись за руки, построить ту геометрическую фигуру, изображение которой будет у вас на карточке. А другие команды должны будут отгадать, что это за фигура. Когда вы угадаете названия всех геометрических фигур – они обязательно выздоровеют»

Проводится минутка здоровья «изобразите заданную геометрическую фигуру».

Ребята, смотрите, у нас еще одно письмо. «Дети, мы с вами попали в город, который называется Загадки Старичка – лесовичка. И в этом письме он просит вас отгадать его загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Вы правильно отгадали все загадки. Молодцы! А вот и следующее письмо от Королевы Математика. «Ребята, я знаю, что вы хотите срочно попасть в детский сад. Выполните еще одно задание, чтобы вы смогли все дружно попасть назад».

Воспитатель предлагает детям перейти на ковер, затем рассказывает детям сказку:

- В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны Куба, одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: «На ощупь определить и затем назвать, что это!».

Воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Волшебный мешочек». В волшебном мешочке лежат объемные геометрические тела. Дети по очереди осязают геометрическое тело, не вынимая его. Называют, и только после этого достают из мешочка. Воспитатель:

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание и помогли королю Кубу расколдовать всех жителей его страны!

В конце занятия воспитатель подводит итог, закрепляя знания детей и создавая в группе атмосферу доброжелательности и уважения, понимания и поддержки.

В качестве сюрпризного момента воспитатель использует чудесный мешочек, подарки в который положил король Куб и королева Математика, как благодарность за спасение их волшебного города.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия Путешествие в страну Математика (старшая группа) Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 22:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД