Конспект НОД по математике с элементами аппликации в младшей группе

Марина Шустикова
Конспект НОД по математике с элементами аппликации в младшей группе

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ в младшей группе.

Составила: Шустикова Марина Александровна – воспитатель МБДОУ *Детский сад №109 комбинированного вида* г. Сыктывкар

Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, используя в речи слова *столько-сколько*, *поровну*. Учить считать до 3-х (считать слева- направо, не пропуская предметы). Закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький, раскладывая их в порядке убывания. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику, зрительную дифференцировку предметов по величине. Воспитывать сочувствие и заботу о зверях; аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки *Три медведя*; рассматривание иллюстраций и альбомов о весне; беседа о приметах весны.

Демонстрационный материал. Карточка с изображением трех медведей, карточка с изображением трех тарелок и чашек разных по величине, бусы.

Раздаточный материал. Карточка с изображением трех медведей и набор карточек с изображением стульев, листы с изображением нитки и образца порядка сбора бус.

Ход занятия. Дети стоят в центре группы (можно сидя на ковре).

- Ребята, напомните пожалуйста, какое сейчас время года? (весна). Почему мы говорим и решаем, что пришла весна (ответы детей).

- Правильно вы сказали: снег тает, день стал длиннее, птицы запели веселее, появились проталины. А еще весной просыпаются медведи от зимней спячки, ведь они всю зиму спали в своей берлоге. Как вы думаете: веселые они проснулись или грустные? Почему? (подвожу к тому, что медведи грустные, потому что голодные, - предлагаю показать, как выглядят грустные медведи; вывешиваю на мольберт изображение трех медведей.

-Сколько медведей (много). А что нужно сделать, чтобы они стали веселыми? (накормить).

- Ребята, что же нам понадобится для того, чтобы накормить медведей (посуда).

- Сколько медведей нам нужно накормить? (много). Сколько нам понадобится тарелок для этого (много). Ребята, для того чтобы узнать сколько много, нужно посчитать и сегодня я научу вас считать. Итак, считать нужно слева направо не пропуская ни один предмет, т. е. по порядку. Посмотрите, как я буду считать: один, два, три – всего три медведя (далее предлагаю посчитать двум-трем детям). Молодцы!

- Мы с вами выяснили, сколько медведей нам нужно накормить. (3). Сколько же понадобится тарелок (3). –отсчитываем с детьми.

Далее продолжаем накрывать на стол: выставляем чашки (их на одну меньше).

- Ребята, чего меньше, чашек или тарелок? Что нужно сделать чтобы чашек стало поровну (добавить, убрать).

-Сколько теперь чашек на столе? Давайте вместе посчитаем. Что можно сказать о чашках и тарелках теперь (поровну, столько- сколько).

- Хорошо. А теперь закройте глазки. Откройте – наши медведи разбрелись, найдите глазками большого медведя, теперь маленького, среднего (зрительная гимнастика).

-На стол мы накрыли, а чтобы медведям было удобно за столом, что нужно (стулья).

Предлагаю пройти и сесть за столы. У каждого ребенка есть карточка с изображением медведей и карточки со схематическим изображением стульев.

- Ребята, нужно каждого медведя посадить на свой стул.

- Сколько медведей? Сколько стульев? Что можно сказать о медведях и стульях.

- Осталось угостить их тортом. (на карточке изображены кусочки пирога, украшенные разными ягодками (круг, квадрат) Нужно положить на третий кусок ягодку определенной формы (на столе лежат круг, квадрат, треугольник). Молодцы!

Физкультурная пауза. Медвежата в чаще жили, головой они крутили.

Вот так, вот так – головой они крутили

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так – дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так – вперевалочку ходили.

А потом они плясали, к солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так – к солнцу лапы поднимали.

- Ребята, как вы думаете, теперь медведи веселые или грустные. Покажите веселых медведей. А чтобы у них надолго оставалось хорошее настроение давайте подарим им бусы из ягод. (У каждого ребенка карточка и начало ряда; детям предлагается внимательно рассмотреть, обратить внимание на цвет, форму и величину бусин, увидеть закономерность и продолжить ряд. Далее наклеить бусы на нитку- линию). После дарят бусы медведям.

В конце занятия подводится общий итог: чем занимались, чему учились, что было трудным, что понравилось; положительная оценка для каждого ребенка, ориентировка на перспективу.

Публикации по теме:

«Цветущее дерево». Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Цветущее дерево». Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе. «Цветущее дерево». Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе. Цели:- развивать у детей наблюдательность,.

«Неваляшка танцует». Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе«Неваляшка танцует». Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе Программное содержание: Учить создавать образ игрушки в характерном движении ("Неваляшка танцует"). Показать способ передачи движения.

«Телевизор» — рисование с элементами аппликации во второй младшей группе«Телевизор» — рисование с элементами аппликации во второй младшей группе На прошлой неделе у нас была тематическая неделя "Бытовые приборы". Тема непростая, но знакомство с данным обобщающим понятием прошло довольно.

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Конспект итогового занятия по математике.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию и математике с элементами аппликации «Путешествие по морю» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации.Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Конспект занятия по аппликации, с элементами математики во второй младшей группе «Скворечник для птичек» Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи: Приобщать детей к искусству аппликации; вызывать интерес.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во 2 младшей группе «Неваляшки танцуют» Тема НОД: «Неваляшка танцует». (Аппликация с элементами рисования). Задачи: - Формировать умение создавать образ игрушки в характерном.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе «Игры с Бабушкой Ягой» Программное содержание: Знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, Развитие умения анализировать предметы по признакам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами аппликации в младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2015 в 11:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Всемирный день экскурсовода

Этот профессиональный праздник был учреждён Всемирной ассоциацией экскурсоводов и гидов) в 1990 году. Широкой общественности нет нужды рассказывать о том, в чём заключается труд экскурсовода и насколько...

21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

Стенгазета к празднику 23 февраля «Мы защитники»
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна...
Консультация для родителей «Широкая масленица»
Последняя неделя перед Великим постом на церковном языке называется «сырная седмица», потому что на этой неделе уже не положено вкушать мясную пищу, но в...
Фотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о...
Сегодня в нашей школе проводился смотр - конкурс патриотической песни "О Родине, о подвиге, о славе", который проходит ежегодно в канун праздника 23 февраля....