Получи документы

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии «Путешествие на математический остров»

Авхутская Надежда
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии «Путешествие на математический остров»

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии

для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие на математический остров»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять прямой и обратный счет в пределах пяти;

Публикация «Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии „Путешествие на математический остров“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- закреплять знания о цветах (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий)

- продолжать учить соотносить цифру с количеством;

- продолжать учить ориентирование на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое

развитие».

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные материалы, распечатки с заданием.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Ход: Слайд 1 «Название занятия»

Входят дети.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей

(дети здороваются)

Слайд 2 Воспитатель: Ребята, посмотрите нам сегодня доставили необычное письмо. Интересно, а что в нем? Давайте его прочитаем?

Это письмо-приглашение, нас приглашают в путешествие.

Слайд 3 Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в путешествие на «Математический остров». На этом острове вы будете выполнять интересные задания, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Звери острова

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (дети да)

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на самолете и т. д.). Я вам предлагаю отправиться туда на волшебном ковре- самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его кто-то испортил. Нужно срочно его починить.

Задание. Починить «ковер-самолет»

У меня на подносе лежат «заплатки» геометрические фигуры.

(дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: «Заплатки» каких фигур вам понадобились для ремонта коврика? ( дети: квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга). Слайд 4. Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, отправляемся в путешествие. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И зверей мы позовём!

Слайд 5. Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, звери из какой сказки нас сюда пригласили? А что бы это узнать нужно загадку отгадать:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание и помочь мышке. Вы поможете мышке? Хорошо проходите на свои места слушайте задание.

Слайд 6. Задание №1. «Путаница».

Воспитатель: Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живут. Давайте поможем найти каждой цифре свой дом. (Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика). (дети выполняют задание)

- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

Слайд 7. Воспитатель: - Молодцы! Все цифры нашли свой дом.

Слайд 8. Воспитатель: Двери теремка открылись, вошла мышка и стала там жить.

Слайд 9. Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Задание №2. Игра «цифры перепутались»

Воспитатель: Но, что бы лягушка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание.

Слайд 10. Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите их в числовой ряд от 1 до 5. (дети выполняют задание)

Слайд 11. Воспитатель: а теперь поверим, что у вас получилось. Молодцы!

Слайд 12. Воспитатель: Аня, скажи какие соседи у числа 3? А ты как думаешь Кирилл Ц (2,4)

Слайд 13. Воспитатель: Вика, назови соседей числа 4? А ты как думаешь Ксюша (3,5)

Слайд 14. Воспитатель: Полина, какое число стоит последним в нашем числовом ряду? А ты как думаешь Тимофей (5)

Слайд 15. Воспитатель: Кирилл Е, какое число стоит первым в нашем числовом ряду? А ты как думаешь Настя (1)

Слайд 16. Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Ребята, а сколько зверей стало в теремке? (дети 2)

Задание №3.

Слайд 17. Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Но, что бы зайка попал в теремок, нам нужно сделать физкультминутку идите все ко мне, вставайте в круг

Слайд 18. Воспитатель: Физкультминутка «Музыкальная»

Воспитатель: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места.

Слайд 19. Воспитатель: а зайчик поскакал к теремку, двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в терем и стал там жить. Ребята, а сколько зверей стало в теремке? (дети 3)

Слайд 20. Воспитатель: Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Задание №4.

Игра «Лабиринт»

Слайд 21. Воспитатель: Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, то теремок откроет свою дверь Лисичке.

Слайд 22. Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисы.

Вошла лиса в теремок и стала там жить.

Ребята, а сколько зверей стало в теремке? (дети 4)

Слайд 23. Воспитатель: Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Теремок откроет свою дверь, если выполнить задание.

- Поможем Волку? ( дети: да)

Задание №5. «Заданье теремка»

Слайд 24. Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на этом листе (дети геометрические фигуры)

Полина какая фигура изображена в правом верхнем углу? (треугольник зеленого цвета)

Аня какая фигура изображена в правом нижнем углу? (овал оранжевого цвета)

Ксюша какая фигура изображена в левом верхнем углу? (круг красного цвета)

Вика какая фигура изображена в левом нижнем углу? (прямоугольник синего цвета)

Кирилл какая фигура изображена посередине? (квадрат желтого цвета)

Слайд 25. Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в теремок и стал там жить.

Ребята, а сколько зверей стало в теремке? (дети 5)

Слайд 26. Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Медведь полез на Теремок, да и раздавил его.

Слайд 27. Воспитатель: Все звери выбежали и заплакали.

Ребята, давайте поможем зверям, построим новый теремок.

Слайд 28. Воспитатель: Задание №4. «Теремок»

(дети строят теремок из палочек кюизинера).

Молодцы, ребята построили домики для животных.

Слайд 29. Воспитатель: Теперь они заживут дружно и весело.

Сколько героев в этой сказке? (6).

Ребята нам пора возвращается в детский сад, ведь наше путешествие закончилось. Вставайте на наш ковер самолет.

Слайд 30. Воспитатель: Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…

Слайд 31. Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось больше всего?

В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам подарок.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике «Путешествие на математический остров» Конспект итогового занятия для детей младшей группы детского сада (3-4 лет). Интеграция Образовательных Областей Фгос До: речевое развитие,.

Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Карамелька» Муниципального образования.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Доброе сердце» ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Занятие по сказкотерапии «Слоненок Кузя». Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Сказка о заветном желании» Цель, задачи: Развить память, мышление, творческое воображение, научить уметь чувствовать и понимать другого. Воспитывать чувство дружбы,.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «В мире звезд» ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «В МИРЕ ЗВЕЗД» Цель: развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; формирование коммуникативных.

Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Сказка «Путешествие по временам года» 2017 г ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, уметь определять эмоциональное состояние.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект занятия по математике «Путешествие на необитаемый остров» Ход занятия: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями: «Менд, Доброе утро, Здравствуйте,.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» Обучающие задачи: - Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже. - Продолжить учить сравнению и составу.

Игра-путешествие с элементами сказкотерапии и пескотерапии «Холодное сердце» Игра-путешествие «Холодное сердце». (Пескотерапия) Цель: Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии «Путешествие на математический остров»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 02:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД