МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе

Косолапова Елена Владимировна
Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе

Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна

Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Задачи:

• Совершенствовать умение называть знакомые плоские геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь. ;

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Публикация «Конспект НОД по математике с элементами театрализации „В гости к Старичку-Лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал : искусственные елки, шишки на ленточках с цифрами от 1 до 7, мольберт с магнитной доской, три облака, три зеленых треугольника, желтый круг, квадрат и треугольник для домика, корзина с масками козлят (7 масок, волка и козы, деревянный домик для инсценировки сказки.

Раздаточный материал : для коврика-белый лист бумаги, три зеленых треугольника, желтый круг, три облачка, квадрат и треугольник для домика.

Количество детей: 9

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят…

Д: Здравствуйте

В: Правильно. А говорить это слово нужно с улыбкой, радостно, весело. Попробуем?

Дети здороваются.

Ребята, а к нам в группу пришло необычное письмо, а необычное оно, потому что это аудиописьмо. Давайте послушаем его.

Включается аудиозапись.

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята!

Я старичок - Лесовичок

Я люблю гулять по лесу,

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень

Я весёлый старичок

Старичок - Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной полянке

Раздаётся звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех.

В: Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка – Лесовичка?

Д: Да!

В: Но как же нам оказаться в лесу?

Предположения детей.

В: А я знаю волшебные слова, которые помогут нам быстро и без труда попасть в лес – 1, 2, 3, повернись! И в лесу ты очутись!

Ребята, давайте закроем глазки и все вместе произнесем эти волшебные слова.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Звучит аудиозапись звуков леса.

В: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Давайте вдохнем свежий воздух, аромат природы, давайте вслушаемся в звуки леса и произнесем слово «ау», чтобы Лесовичок услышал нас.

Проводится дыхательная гимнастика.

Сделав вдох, на выдохе произнести «ау». Менять интонацию и громкость, поворачиваться то вправо, то влево. Повторить 5-6 раз.

Выходит Старичок-Лесовичок.

С-Л: - Здравствуйте, ребята!

Я - Старичок- лесовичок,

Забавный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

Дети также с улыбкой здороваются с Лесовичком.

Лесовичок обращает внимание детей на на елку.

С-Л: Вот белки-шалунишки! Опять все шишки с ели сорвали! Да еще и разбросали их!

В: Ребята, как же нам помочь Лесовичку?

Д: Нужно повесить их на дерево!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все шишки необычные. На них написаны цифры от 1 до 7 и потому шишки нужно развесить в правильном порядке.

После того как шишки развешены воспитатель задает детям вопросы: Назови цифры в правильном порядке? Назови соседей числа … ?

С-Л: Спасибо, ребята! Какие вы все умные!

В: Лесовичок, дети это все знают потому что их этому в детском саду учат!

С-Л (довольно) : Ну а раз вы такие умные, может поможете мне сложить новый ковер, а то мой старый совсем пришел в негодность.

В: Лесовичок, а что было на твоем коврике?

С-Л: Там в верхнем правом… или нижнем левом… Ой, что-то я забыл где право, где лево…

В: Не переживай старичок-Лесовичок! Мы с ребятами сейчас тебе все напомним!

Физкультминутка:

Звучит ритмичная музыка. Дети становятся в круг.

1, 2, 3, 4, 5! Будем прыгать и скакать!- прыжки на месте

Наклонился правый бок. 1, 2, 3.- наклоны туловища влево-вправо

Наклонился левый бок. 1, 2, 3.

А сейчас поднимем ручки - руки вверх

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,- присели на пол

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,1, 2, 3! - сгибаем ноги в колене

Согнем левую ножку, 1, 2, 3.

Ноги высоко подняли- подняли ноги вверх

И немного подержали.

Головою покачали- движения головой

И все дружно вместе встали. -встали

С-Л: Вспомнил! В правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу 3 облака, в правом нижнем углу домик, а в левом нижнем углу-елочка.

В: Ребята, вы запомнили? Какая геометрическая фигура подойдет для солнышка? А из каких фигур мы будем делать елочку? Из каких фигур построим домик?

Один ребенок складывает ковер на мольберте, остальные ребята проходят к столу, собирают коврики индивидуально.

С-Л: Ну молодцы, справились!

В: (обращает внимание детей на корзину, которая стоит под елкой) Ух ты! Смотрите! Да тут под елкой какая-то корзина! Интересно, что там?

С-Л: Так давайте посмотрим! Ну-ка, что это?

(маски козлят)

В: Из какой сказки козлята?

Д: Волк и семеро козлят.

С-Л: (задумчиво)Что-то я не знаю такой сказки…

В: А мы с ребятами тебе сейчас немного расскажем о чем эта сказка! Но сначала, ребята, ответьте на вопрос где еще мы можем встретить цифру 7?

Ответы детей – в сказке «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик-семицветик»; в радуге 7 цветов, 7 дней в неделе.

В: Отлично! Ну а теперь давайте превращаться в козляток!

Воспитатель надевает на детей маски и приговаривает:

Раз - козленок – самый старший,

Два - козленок – весельчак,

Три – козленок самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пятый козленок – сильный,

А шестой – самый капризный

Есть еще седьмой козленок –

Любит музыку с пеленок.

(на одного ребенка надевают маску волка, на другого - маску мамы-козы

Ну что, козлятки, прячьтесь в домик!

Коза уходит в домик вместе с козлятами.

Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студеную, а козлятам наказывала дверь никому не открывать, злого волка не впускать. Ушла коза, а козлята стали играть и маму поджидать, но тут появился Серый волк.

Волк: Козлятушки, ребятушки, ваша мать пришла, молочка принесла.

Козлята: Твой голос не мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь. (волк обиженный уходит.)

Пришла коза

Коза: Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла.

накормила козлят и пошла с ними в лес погулять, поиграть. (танец козлят под ритмичную музыку)

Тут, зубами щелк да щелк, появился серый волк!

Вы, козлята, разбегайтесь, волку в зубы не давайтесь!

Козлята убегают.

В: Никого волк не поймал!

Ну-ка дружные козлятки, становитесь по порядку!

Понравилась тебе сказка, Лесовичок?

С-Л: Какая интересная сказка! Ну а вы, ребята, настоящие артисты!

В: Лесовичок, ну а нам с ребятами пора возвращаться в свою группу.

С-Л: Мне было приятно увидеть вас у себя в гостях. Примите от меня и от моих лесных жителей сладкое угощение!

Д: Спасибо!

Прощаются с Лесовичком.

В: Ребята, а вы помните волшебные слова, которые помогут нам попасть туда, куда мы захотим? Давайте скажем : 1, 2, 3, повернись! Снова в группе очутись!

Старичок- Лесовичок уходит.

В: Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями от нашего небольшого путешествия?

Ответы детей.

В: Ну а теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте сделаем это так же с улыбкой.

Д: До свиданья, до свиданья!

С вами было хорошо!

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку» Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Конструкт проведения НОД с детьми средней группы «В гости к Старичку-лесовичку» Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» с приоритетным осуществлением деятельности.

Летнее развлечение в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Летнее развлечение в средней группе: «В гости к старичку-Лесовичку». Халева Екатерина Александровна Воспитатеь: -Какой прекрасный летний.

Н. О. Д. экологической тропинки в старшей группе «В гости к старичку — Лесовичку» Программное содержание : Закреплять и обобщать знания об осенних изменениях в природе, их причинах. Продолжать учить детей называть деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД