Папки-передвижки

Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе «Потребительская корзина»

Галина Медведева
Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе «Потребительская корзина»

Интегрированное НОД по математике

с элементами экономики

«Потребительская корзина»

Цель: Познакомить детей с понятием слова «потребительская корзина»; учить решать задачи и примеры; развивать логическое мышление. Закрепить знание геометрических фигур, умение работать в группах, делать обобщение, классифицировать овощи и фрукты. Учить порядковому и обратному счету в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе „Потребительская корзина“» размещена в разделах

Материал к занятию : карточка «потребительская корзина», атрибуты для игры в магазин, разрезные картинки для деления детей на группы, колумбово яйцо, цветная бумага для аппликации, набор цифр от 1 до 10 два экземпляра, орешки с написанными на них цифрами.

Ход ЗАНЯТИЯ

В группу входит взрослый в костюме гнома.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей.

- Я вот решил собрать «потребительскую корзину», зашел в магазин, а там чего только нет. Всяких вкусностей полно, я так растерялся, что решил обратиться к вам за помощью. Мне все хочется, а что полезное не знаю. Знаю только то, что «потребительская корзина» - это набор продуктов питания необходимых для здорового образа жизни. У меня вот карточка есть, где написано слово «потребительская корзина» мы с вами эту карточку положим в наше «Справочное бюро».

- Закрепляют, что обозначает слово «потребительская корзина» и кладут в коробку «Справочное бюро».

- Давайте пойдем с вами в магазин, и вы мне поможете купить необходимые продукты.

- Чтобы купить продукты в магазине, что для этого надо?

Ответы детей.

- Где же нам взять деньги?

Ответы детей.

- Сейчас мы с вами тоже будем работать и заработаем деньги. Предлагаю вам решить задачи, за каждую правильно решенную задачу мы будем получать деньги, а называются они «роднички».

Решение логических задач.

- Молодцы, деньги мы с вами заработали, положим их в общую кассу и отправимся в магазин.

Приходят в магазин, подходят к молочному отделу.

- Посоветуйте мне, что надо взять в мою корзину, только не забывайте, чтобы эти продукты были полезны.

Дети объясняют, что надо брать, и чем они полезны.

- Теперь я тоже буду знать и правильно питаться. (берет коробку в руки и смотрит на нее). Какая интересная коробка, а на какую геометрическую фигуру похожа сторона этой коробки?

Ответы детей.

- У меня есть два конверта, в них лежит какая то фигура, но она рассыпалась, помогите мне ее собрать.

Дети делятся на две команды, собирают фигуру, объясняют что это, сколько каких геометрических фигур они видят.

- Будем ли мы брать в мою корзину яйцо? Чем же оно полезно?

Ответы детей.

- Ой, что - то интересное здесь такое? (подходят к овощному отделу)

Дети отвечают, что овощи.

- Их тоже надо класть в корзину? Зачем?

Ответы детей.

- Молодцы, как много вы знаете про овощи. А я вот хочу предложить вам игру «Вершки и корешки».

Дети делятся на команды, одна команда собирает овощи, которые растут над землей, другая, что под землей.

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посчитайте сколько в ваших корзинках овощей и покажите цифру, соответствующую количеству овощей в ваших корзинках?

Дети считают, показывают соответствующую цифру.

- Молодцы, все то вы знаете и умеете. А здесь я возьму газировку, она такая вкусная. (подходят к отделу «фрукты»).

Ответы детей.

- А что же здесь мы будем брать, и чем же они так полезны?

Ответы детей.

- Давайте поиграем в игру «Что растет в саду»

Проводится игра.

- У меня есть волшебные орешки, на них написаны цифры. А вы умеете считать.

Ответы детей.

- А давайте поиграем с ними. Разделимся на две команды, одна будет выкладывать числовой ряд от 1 до 10, другая, наоборот, от 10 до 1.

- А здесь какой – то лист, на нем цифры написаны. Давайте попробуем соединить их, и посмотрим, что у нас получится.

Дети выполняют задание.

- Что же это получилось?

Ответы детей.

- Правильно, колосок. Что из колосьев пшеницы получают?

Ответы детей.

- Хлеб будем класть в корзину?

Ответы детей.

- Я знаю очень хорошую пословицу про хлеб, послушайте. «Хлеб всему голова».

Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

- Вот мы собрали продукты, необходимы для «потребительской корзины». Теперь пойдем в группу. Как вы думаете, нас пропустят?

Ответы детей.

- Правильно, за покупки в магазине надо рассчитываться. Сейчас мы считалкой выберем кассира, он всем даст примеры, мы их решим, и нам разрешат выйти.

Дети решают примеры.

- Вот мы и в группе. Спасибо вам, что помогли мне. Но я хочу, чтобы вы сделали мне памятку, о том какие продукты полезны.

Дети делают аппликацию и дарят памятку Гному и гостям.

Публикации по теме:

Корзины с цветамиКорзины с цветами Вот такие корзины с цветами мы с ребятами сделали для оформления раздевалки к празднику 8-ое Марта. РОЗЫ В КОРЗИНЕ. Розы сделаны из еловых.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе «Потребительская корзина»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 06:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД