Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!»

Дулаева Ольга
Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!»

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в переделах 10.

Формировать элементы логического мышления.

Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия фигур, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Закреплять знания детей о днях недели.

Развивать активность, самостоятельность.

Учить детей пользоваться информационными технологиями.

Форма организации:

Нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.

Оформление зала:

В центре экран, компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска. Столы, стулья для детей.

Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационный и раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

-Ребята, как вы думаете, какое у нас сегодня занятие?

-Как вы угодали? (раздаточный материал)

-Какие еще есть варианты? (математика бывает во вторник)

-Правельно! Наши занятия бывают в определенный день недели.

-Из скольки дней состоит неделя? (7)

-Какие дни недели вы знаете? (п. в. с. ч. п. с. в.)

-А какие дни недели бывают выходными? (с. в.)

Ребенок:

Первый-понедельник, зайка — рукодельник

а за ним вторник, соловей-задорник

а за вторником среда- лисичкина еда

за средой четверг — волк глазами сверк

за четвергом пятница колобком прокатится

а за пятницей суббота- баня у енота.

за субботой воскресенье — целый день у нас веселье!

2. –Знаете, а у меня есть волшебные часы: по ним мы определяем не время суток, а день неделли. Я буду показывать вам деления на часах, а вы, мне называть какой день недели показан на этом делении и почему вы так решили. (- понедельник, - вторник)

3. Звучит музыка и в группу вбегает лиса Алиса.

Л. -Не ждали!

В. -Во первых здраствуйте!

Во вторых представьтесь!

Л. - А вы меня не узнаете? Здрасте!

В. – Не здрасте а здравствуйте! Узнали конечно, ребята кто это?

Д. - Лиса Алиса!

В. - Лиса Алиса, мы рады тебя видеть, но сегодня на наше занятие я приглашала не тебя, а кого вы узнаете отгодав загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный,

Д. - Буратино!

Л. -А не будет у вас буратино. Мы с Базилио его обхитрили и спрятали далеко-далеко в Башне. Но вы можете его спасти выполнив все задания. А вот и портфель с заданиями. Удачи! (уходит)

В. -Ребята! Поможем Буратино прийти к нам на занятие? Выручим его из беды?

Д. -Да

4. В. - А вот и наше первое задание. (достает из портфеля конверт с

номером 1.)

Математические задачи.

С неба звездочка упала,

К Мальвине в гости забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Пять цветочков у мальвины,

Два еще Пьеро принес.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два плюс пять?

Четыре спелых яблока

На веточке качалось,

Два яблока снял буратино,

А сколько же осталось?

Мы сегодня рано встали

Все игрушки сосчитали:

Три матрешки на окошке,

И Мальвинка на перинке,

Дуримар и Буратино,

И Пьеро в колпачке

На зеленом сундучке,

Мы считали, не трудились,

Но потом со счету сбились,

А давайте мы опять

Попробуем пересчитать.

5. Конверт №2

В.: Давайте посмотрим какое еще задание приготовила нам лиса Алиса. (Достает конверт под №2). Ой ребята да тут же изоброжения героев сказки. (выставляет картинки на флонелеграф.

Счет кукол. (На флонелеграфе 7 кукол.)

-Порядковый счет.

-Обратный счет

- каким по счету стоит Буратино? (Мальвина, Пьеро)

-Какая кукла находиться на третьем месте(2,7)

-Кто стоит между Артемоном и Пьеро?

-Сколько всего кукол.

В.: Молодцы ребята. И с этим заданием справились. (Заглядывает в рюкзак.) Ребята тут еще какой то конверт. (Достает конверт.) Ребята а в конверте сказка. Давайте её прочитаем. Все внимание на экран.

6. Конверт №3

В. -Ребята. А здесь сказка. Послушаем? (во время чтения Фигуры появляються на экране сменяя друг друга)

Жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Воспитатель изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи) (Если дети затрудняются, объясняет сам.).

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Вопрос- Ребята назовите фамилию нашей семьи. (четырехугольники)

7. Конверт №4

- Подсказка!

Мы должны пройти лабиринт, закрасив четырехугольники штриховкой с право на лево. И по заштрихованным четырехугольникам Буротина добежит до башни! (показ на экране)

В,: Молодцы ребята. А сейчас встаньте из за столов и подойдите ко мне.

8. конверт №5

-физминутка.

Под музыку «Буратино»

(дети проходят за столы)

9. конверт №6

Мерка башни.

У вас на с толе лежат башни, положите их перед собой.

А теперь возьмите мерку красного цвета и

Приложите её к высоте башни, углы и стороны подравняйте.

Затем карандашом на мерке отметьте,

где закончилась высота башни и по этой линии разрежьте мерку.

Аналогично измеряется ширина башни.

Что мы измерили красной меркой у башни?

(правильно, высоту башни).

А синей меркой? (правильно, ширину башни).

Молодцы и с этим заданием вы справились успешно.

Ещё немного и мы с вами освободим Буратино.

В,: Ребята а тут остался последний конверт. Давайте скорее посмотрим что в нем.

10. конверт№7

Вот и последнее задание. Читаю: У каждого из вас в тетради есть задание. Мы должны соединить все точки по цифрам прямыми линиями последовательно и узнать что у нас получиться.

-Выполнив это задание мы обязательно поможем выбраться Буратино выбраться из злых чар Лисы Алисы и Кота Базилио.

-Положите тетради правельно, проверте как вы сидите, как вы держите карандаш. Приступаем к работк.

-Закончили? Молодцы. Проверти правельность своих работ посмотрев на экран. (на экране появляеться ключ.)

11. Под музыку «Буратино» забегает настояший Буратино.

Б. – Здравствуйте Ребята! Большое вам спасибо! Кот Базилио и Лиса Алиса меня отпустили, вернув мне золотой ключик. Я постораюсь хорошо учиться чтобы быть похожими на вас и много знать и уметь.

За то что вы мне помогли, я вас отблогодарю. (Буратино дарит детям золотые монетки)

Прикреплённые файлы:

prezentacija2microsoft-office-powerpoint_dok2l.pptx | 1058,53 Кб | Скачан: 51
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Белоснежке спасти ее друзей гномиков» Примерный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на Тему: «Поможем Белоснежке спасти ее друзей – «гномиков»». (Познавательно.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Программные задачи: Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?» по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем спасти планету» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Образовательная деятельность в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цели: активизировать словарный запас детей, развивать связную.

НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу» Тема: «Спасти принцессу». Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей;.

Реставрация дорожной сумки, или «Выкинуть нельзя спасти»Реставрация дорожной сумки, или «Выкинуть нельзя спасти» Добрый день! Сбылась моя мечта - я еду к морю! Билеты в кармане, гардероб обновлён, пора собирать сумку. Ах! С такой сумкой ехать никак.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МАОУ детский сад №69 «Веточка» городского округа Тольятти Индивидуальный план работы...
МАОУ детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова Ирина Ивановна...
ОД по экологии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» подг. гр....
Тема: Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан. Цели: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе. -...
«День Матери»
Что для каждого из нас мама? Мама - это эталон всепоглощающей любви, терпеливости, нежности и заботы. Это единственный человек на Земле, который способен...
КВН-Смоленск-город мой родной. (Сценарий развлечения КВН с учетом знаний детей о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Сказка» города Смоленска К В Н «Смоленск - город мой родной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашнее тепло»
Программное содержание. 1. Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «семья». 2. Формирование у детей мотивации на доброе отношение...