Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы

Ирина Гуляева
Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы

Цель занятия:

Обобщение знаний, полученных за первое полугодие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей решать арифметические задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел,

- совершенствовать навыки количественного (в обратном порядке от 10 до 0) и порядкового счёта,

- закрепить знания геометрических фигур,

- закрепить знания дней недели,

- закрепить знания понятий «слева», «справа»,

- закрепить знания о характерных признаках времён года,

- закрепить знания о правилах поведения в лесу,

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, логическое мышление, внимание, пальчиковую моторику,

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа:

- активизировать словарь словами «выше», «ниже», «над», «под», «шире», «уже», «длиннее», «короче».

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физкультминутка, пальчиковая игра.

2. Здоровье: польза леса для человека.

3. Безопасность: безопасность в лесу.

4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, не смеяться над неправильными ответами других детей.

5. Труд: помощь в раздаче пособий для занятия, уборка своего рабочего места.

6. Коммуникация: вступление в диалог со взрослыми и друг с другом.

7. Художественная литература: р. н. сказка «Теремок», загадки, пословицы.

8. Художественное творчество: работа в тетрадях.

9. Музыка: прослушивание видеоролика с пением птиц.

Предварительная работа: разучивание пословиц о лесе.

Подготовить демонстрационный материал: изображение «Теремка» на экране, цветы для полянки.

Подготовить раздаточный материал: карточки с изображением животных, тетради, карандаши.

Оборудование: спортивное оборудование (гимнастические палки, дуга, кубики, мяч, ИКТ.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Структура занятия:

1. Игровая ситуация. Мотивация к деятельности.

2. Отгадывание загадок. Решение логических задач. Физ. минутка. Блицтурнир (игра с мячом). Решение арифметических задач. Пальчиковая игра. Рисование по клеткам.

3. Итог занятия.

Ход занятия.

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на гостей и улыбнёмся, друг на друга и улыбнёмся. Настроение у нас хорошее. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. К какой? Догадайтесь сами. «Сядем рядком, да поговорим ладком».

Воспитатель загадывает загадки, отгадки в виде картинок отдаёт детям.

- «Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки». (Мышь).

Воспитатель: Почему? Докажи. Оля, помоги. Что вы можете ещё рассказать о мышке? Какая она? (и так после каждой загадки).

- «Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка – кто это?». (Лягушка).

- «Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы». (Заяц).

- «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её…». (Лиса).

- «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?». (Волк).

- «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой». (Медведь).

Воспитатель:

Какие из этих животных живут в лесах нашей Амурской области?

Посмотрите на наших животных. Вы догадались, какую сказку мы будем рассказывать? Совершенно верно – «Теремок» (на экране появляется изображение теремка).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и говорит.

Мышка (ребёнок, в руках у которого «мышка»): Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто ей не ответил. Вошла Мышка и стала в нём жить.

(Изображение мышки появляется в одном из окошек теремка и так со всеми картинками).

(Дальше слова автора говорит ребёнок, у которого нет картинки).

Ребёнок: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и говорит.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка. Заходи, вместе жить будем.

(Изображение лягушки появляется в очередном окошке).

Ребёнок: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю Зайка бежит, у дверей остановился и говорит.

Зайка: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка.

Лягушка: Я, Лягушка. Заходи, вместе жить будем.

(Аналогично вводятся в сценарий Лисичка, Волк и Медведь. Дети могут изображать, как передвигаются их животные).

Воспитатель: Вот и заселён наш теремок жильцами.

- Сколько всего этажей в теремке?

- Кто живёт на первом этаже?

- На каком этаже живёт медведь?

- Кто живёт над лягушкой?

- Где живёт заяц? (под волком)

- Кто живёт справа от зайца?

- Где живёт лягушка? (слева от мышки)

- Какой формы окно у зайца?

- У кого окно в форме ромба?

- Какую фигуру изображает окно лисы?

- Кто пришёл первым?

- Каким по счёту пришёл заяц?

- Сколько всего персонажей живёт в теремке?

Воспитатель: Молодцы! Живут наши герои в теремке дружно, весело. А я вас приглашаю на лесную полянку, где герои нашей сказки любят играть, но до неё надо ещё добраться.

(На экране – изображение леса).

Физ. минутка.

Воспитатель: Вперёд! На пути встречаем речку. Она широкая. Как же нам её перейти? (Ответы детей: надо перекинуть палку и по ней пройти, дети идут по палке по прямой друг за другом). Мы сейчас заходим в лес (слышится пение птиц, руки за спину кладём и по брёвнышку идём (идут боком приставным шагом друг за другом). Перед нами болото. Как же перебраться через него? (Ответы детей: бросить мешочки с песком в него и по ним пройти). Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перепрыгиваем через пни, подлезаем под препятствием. Ну, вот, и добрались до лесной полянки. Как хорошо в лесу! Давайте глубоко вдохнём свежего лесного воздуха (вдох через нос, выдох через рот – 2 р.).

- Дети, а какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят в лесу весной?

- Какую пользу приносит лес человеку?

- Какую опасность таит в себе лес?

- Какие правила поведения в лесу необходимо соблюдать?

- Какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети: «Лес-богатство и краса, береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережёт», «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

Воспитатель: Пришло время поиграть. (Проводится игра с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, тот отвечает и бросает мяч обратно).

- Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева).

- Если змея длиннее гусеницы, то гусеница… (короче змеи).

- Если река шире ручья, то ручей… (уже реки).

- Кто из лесных зверей меняет шубки?

- Кто впадает в зимнюю спячку?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти в лесную школу наших зверушек. (Дети сели за столы). Вам предстоит выполнить графический диктант. Что это значит?

Дети: Рисовать по клеточкам.

Пальчиковая зарядка.

Раз, два, три, четыре, пять – вышел дождик погулять. (дети поочерёдно «идут» каждым пальцем по столу).

Шёл неспешно по привычке, а куда ему спешить? («идут» средним и указательным пальцами по столу).

Вдруг увидел на табличке: «По газону не ходить!» (Стучат по столу кулаком и ребром ладони).

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (Хлопают).

И ушёл. Газон засох. (Хаотично стучат пальцами по столу).

Воспитатель: Замечательно. Сядьте ровно. Подвиньте тетради. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем:

- 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетку вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – вправо, 6 – вниз, 8 – влево, 6 – вверх.

Воспитатель: Кого из героев теремка вы нарисовали? Покажите друг другу свои работы. Вам не кажется, что нашему зайчику чего-то не хватает?

Дети: У него нет рта.

Воспитатель: Подрисуйте его. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, то пусть ваш зайчик улыбается, а если вы чувствуете, что у вас что-то не получилось, то тогда нарисуйте его грустным. (Рассмотреть работы).

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем вслух все вместе в обратном порядке от 10 до 0. (Дети считают, воспитатель убирает цветы, на экране появляется изображение детского сада). Открываем и мы снова в нашем саду.

Наше путешествие закончилось. Сегодня вы все очень старались, были внимательными, поэтому у вас всё получилось. Молодцы! Скажем друг другу: «Спасибо!», гостям: «Спасибо! До свидания!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: • Упражнять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» Цель: Формировать у детей представления Задачи: 1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Стоит в поле теремок» Содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами. 2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. 3. Словарная.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 мая 2018 в 07:44
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...