Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы

Ирина Гуляева
Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы

Цель занятия:

Обобщение знаний, полученных за первое полугодие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей решать арифметические задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел,

- совершенствовать навыки количественного (в обратном порядке от 10 до 0) и порядкового счёта,

- закрепить знания геометрических фигур,

- закрепить знания дней недели,

- закрепить знания понятий «слева», «справа»,

- закрепить знания о характерных признаках времён года,

- закрепить знания о правилах поведения в лесу,

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, логическое мышление, внимание, пальчиковую моторику,

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа:

- активизировать словарь словами «выше», «ниже», «над», «под», «шире», «уже», «длиннее», «короче».

Интеграция с другими образовательными областями:

1.Физическая культура: физкультминутка, пальчиковая игра.

2.Здоровье: польза леса для человека.

3.Безопасность: безопасность в лесу.

4.Социализация: учить приходить друг другу на помощь, не смеяться над неправильными ответами других детей.

5.Труд: помощь в раздаче пособий для занятия, уборка своего рабочего места.

6.Коммуникация: вступление в диалог со взрослыми и друг с другом.

7.Художественная литература: р. н. сказка «Теремок», загадки, пословицы.

8.Художественное творчество: работа в тетрадях.

9.Музыка: прослушивание видеоролика с пением птиц.

Предварительная работа: разучивание пословиц о лесе.

Подготовить демонстрационный материал: изображение «Теремка» на экране, цветы для полянки.

Подготовить раздаточный материал: карточки с изображением животных, тетради, карандаши.

Оборудование: спортивное оборудование (гимнастические палки, дуга, кубики, мяч, ИКТ.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Структура занятия:

1. Игровая ситуация. Мотивация к деятельности.

2. Отгадывание загадок. Решение логических задач. Физ. минутка. Блицтурнир (игра с мячом). Решение арифметических задач. Пальчиковая игра. Рисование по клеткам.

3. Итог занятия.

Ход занятия.

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на гостей и улыбнёмся, друг на друга и улыбнёмся. Настроение у нас хорошее. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. К какой? Догадайтесь сами. «Сядем рядком, да поговорим ладком».

Воспитатель загадывает загадки, отгадки в виде картинок отдаёт детям.

- «Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки». (Мышь).

Воспитатель: Почему? Докажи. Оля, помоги. Что вы можете ещё рассказать о мышке? Какая она? (и так после каждой загадки).

- «Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка – кто это?». (Лягушка).

- «Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы». (Заяц).

- «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её…». (Лиса).

- «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?». (Волк).

- «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой». (Медведь).

Воспитатель:

Какие из этих животных живут в лесах нашей Амурской области?

Посмотрите на наших животных. Вы догадались, какую сказку мы будем рассказывать? Совершенно верно – «Теремок» (на экране появляется изображение теремка).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и говорит.

Мышка (ребёнок, в руках у которого «мышка»): Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто ей не ответил. Вошла Мышка и стала в нём жить.

(Изображение мышки появляется в одном из окошек теремка и так со всеми картинками).

(Дальше слова автора говорит ребёнок, у которого нет картинки).

Ребёнок: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и говорит.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка. Заходи, вместе жить будем.

(Изображение лягушки появляется в очередном окошке).

Ребёнок: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю Зайка бежит, у дверей остановился и говорит.

Зайка: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка.

Лягушка: Я, Лягушка. Заходи, вместе жить будем.

(Аналогично вводятся в сценарий Лисичка, Волк и Медведь. Дети могут изображать, как передвигаются их животные).

Воспитатель: Вот и заселён наш теремок жильцами.

- Сколько всего этажей в теремке?

- Кто живёт на первом этаже?

- На каком этаже живёт медведь?

- Кто живёт над лягушкой?

- Где живёт заяц? (под волком)

- Кто живёт справа от зайца?

- Где живёт лягушка? (слева от мышки)

- Какой формы окно у зайца?

- У кого окно в форме ромба?

- Какую фигуру изображает окно лисы?

- Кто пришёл первым?

- Каким по счёту пришёл заяц?

- Сколько всего персонажей живёт в теремке?

Воспитатель: Молодцы! Живут наши герои в теремке дружно, весело. А я вас приглашаю на лесную полянку, где герои нашей сказки любят играть, но до неё надо ещё добраться.

(На экране – изображение леса).

Физ. минутка.

Воспитатель: Вперёд! На пути встречаем речку. Она широкая. Как же нам её перейти? (Ответы детей: надо перекинуть палку и по ней пройти, дети идут по палке по прямой друг за другом). Мы сейчас заходим в лес (слышится пение птиц, руки за спину кладём и по брёвнышку идём (идут боком приставным шагом друг за другом). Перед нами болото. Как же перебраться через него? (Ответы детей: бросить мешочки с песком в него и по ним пройти). Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перепрыгиваем через пни, подлезаем под препятствием. Ну, вот, и добрались до лесной полянки. Как хорошо в лесу! Давайте глубоко вдохнём свежего лесного воздуха (вдох через нос, выдох через рот – 2 р.).

- Дети, а какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят в лесу весной?

- Какую пользу приносит лес человеку?

- Какую опасность таит в себе лес?

- Какие правила поведения в лесу необходимо соблюдать?

- Какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети: «Лес-богатство и краса, береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережёт», «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

Воспитатель: Пришло время поиграть. (Проводится игра с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, тот отвечает и бросает мяч обратно).

- Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева).

- Если змея длиннее гусеницы, то гусеница… (короче змеи).

- Если река шире ручья, то ручей… (уже реки).

- Кто из лесных зверей меняет шубки?

- Кто впадает в зимнюю спячку?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти в лесную школу наших зверушек. (Дети сели за столы). Вам предстоит выполнить графический диктант. Что это значит?

Дети: Рисовать по клеточкам.

Пальчиковая зарядка.

Раз, два, три, четыре, пять – вышел дождик погулять. (дети поочерёдно «идут» каждым пальцем по столу).

Шёл неспешно по привычке, а куда ему спешить? («идут» средним и указательным пальцами по столу).

Вдруг увидел на табличке: «По газону не ходить!» (Стучат по столу кулаком и ребром ладони).

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (Хлопают).

И ушёл. Газон засох. (Хаотично стучат пальцами по столу).

Воспитатель: Замечательно. Сядьте ровно. Подвиньте тетради. Поставьте карандаш на красную точку.Начинаем:

- 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетку вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – вправо, 6 – вниз, 8 – влево, 6 – вверх.

Воспитатель: Кого из героев теремка вы нарисовали? Покажите друг другу свои работы. Вам не кажется, что нашему зайчику чего-то не хватает?

Дети: У него нет рта.

Воспитатель: Подрисуйте его. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, то пусть ваш зайчик улыбается, а если вы чувствуете, что у вас что-то не получилось, то тогда нарисуйте его грустным. (Рассмотреть работы).

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем вслух все вместе в обратном порядке от 10 до 0. (Дети считают, воспитатель убирает цветы, на экране появляется изображение детского сада). Открываем и мы снова в нашем саду.

Наше путешествие закончилось. Сегодня вы все очень старались, были внимательными, поэтому у вас всё получилось. Молодцы!Скажем друг другу: «Спасибо!»,гостям: «Спасибо! До свидания!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: • Упражнять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» Цель: Формировать у детей представления Задачи: 1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Стоит в поле теремок» Содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами. 2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. 3. Словарная.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 мая 2018 в 07:44
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоочерк о полете на воздушном шаре над Белой скалой в Крыму
Одним из красивейших памятников природы в Крыму является Белая скала, которая до 1948 года называлась Ак-Кая. Собственно, Ак-Кая в переводе с...
Адвент календарь-2020
Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут в...
Мастер-класс изготовления подарка «Детки-конфетки» к праздничному досугу «День...
Предлагаю мастер-класс «Детки-конфетки» воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста с целью изготовления подарка к праздничному досугу,...