Конспект НОД по математике «Будем учиться считать, чтобы нами гордились»

Антонина Железнова
Конспект НОД по математике «Будем учиться считать, чтобы нами гордились»

Цель:

Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8;

Познакомить с составом числа 5 из единиц;

Упражнять в сравнении величины предметов с помощью условной мерки;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Фланелеграф или магнитная доска;

Карточки с изображением птиц;

Бубен;

Геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Листы бумаги с изображением предметов разной длины;

Условные мерки;

Фишки.

Ход:

1. Воспитатель сообщает, что в гости к ребятам пришел Незнайка.Незнайку обидели его друзья: они смеялись над ним, что он ничего не знает. И Незнайка пришел посмотреть, нужны ли ему вообще знания. Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они показать, что умеют делать.

2. На фланелеграфе 5 птиц (ласточка, синица, снегирь, кукушка, клест)

Вопросы:

- Сколько птиц на доске?

- Сколько каких птиц?

(ответы детей, что птиц 5 и каждая птица повторяется один раз)

Значит, число 5 можно составить 1+1+1+1+1.

3. Задания (с раздаточным материалом)отсчитать:

- Кругов на 1 больше (меньше) количества игрушек на столе;

- Треугольников на 1 больше, чем дети услышат звуков бубна (7);

- Квадратов на 1 меньше, чем 8;

- Услышанные звуки (6).

Вопросы (к каждому заданию):

- Сколько кругов (квадратов, треугольников?

- Почему столько?

4.Физминутка:

Наш Незнайка потянулся,

Руки в боки и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько

И за парту сел тихонько.

5. Игра «Сравни и ответь».

На листах изображены предметы разной длины (карандаши, ленты, скакалка). Дети измеряют их с помощью условной мерки.

Вопросы:

- Какой предмет самый короткий?

- Сколько условных мерок вы насчитали?

- Сколько фишек выложили?

- Какой предмет оказался самым длинным?

- Сколько фишек вы отложили, измеряя его?

- Сколько фишек вы отложили, измеряя… (называет предмет?

- Он длиннее или короче… (называет предмет?

- На сколько он длиннее (короче… (называет предмет?

- Почему вы так думаете? (3 больше, чем 2 на 1; 2 меньше, чем 3 на 1)

Итог:

После выполнения задания Незнайка благодарит детей и обещает тоже всему учиться, чтобы его друзья им гордились.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать»Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать» Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать» Цель: закрепить знания детей о цифрах, закрепить навык прямого.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть» Конспект НОД занятия по математике в младшей группы «Будем весело играть» Капралова Наталья Юрьевна Конспект занятия по математике в младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Как дети помогали зайцу учиться считать» Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах и в счёте в пределах 4. Задачи: - уточнить знание о геометрических фигурах; - учить соотносить.

Конспект НОД по математике Тема «Где это видано, где это слыхано?» Конспект НОД по математике Тема «Где это видано, где это слыхано?» Программное содержание. Развивать творческие способности детей, воображение,.

Конспект НОД по математике. Тема: «Плывем в страну Знаний». Оформление зала: На стенах висят изображения геометрических фигур, цифры, лабиринты, математические знаки и т. д. Стулья поставлены так,.

Конспект по ОБЖ в средней группе. Тема: «Зачем чтобы вода была чистой» Программное содержание: -Дать представление о роли воды в природе,о ее свойствах; -Прививать навыки экологические грамотного поведения.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Мини фотоотчет о проведении праздника 1 сентября «Чтобы ум вооружить со спортом будем мы дружить!»Мини фотоотчет о проведении праздника 1 сентября «Чтобы ум вооружить со спортом будем мы дружить!» В нашем дошкольном учреждении традиционно 1 сентября проходит праздник- соревнование «День знаний» - это удивительное путешествие детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Раз, два, три, четыре, пять — будем деток мы считать» Конспект занятия Тема: «1,2,3,4,5 – будем деток мы считать» Возраст: 1 младшая группа Цель: Формировать гендерную идентичность у детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Будем учиться считать, чтобы нами гордились»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 08:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...
Мастер-класс для детей средней группы на тему: «Волшебные крупинки»
Мастер класс для детей средней группы. Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему:"Волшебные крупинки! " Мой мастер класс будет...
Фотоотчёт конкурса фотографий «Край, в котором я живу»
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Любовь к родной...