Конспект НОД по математике «Будем учиться считать, чтобы нами гордились»

Антонина Железнова
Конспект НОД по математике «Будем учиться считать, чтобы нами гордились»

Цель:

Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8;

Познакомить с составом числа 5 из единиц;

Упражнять в сравнении величины предметов с помощью условной мерки;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Фланелеграф или магнитная доска;

Карточки с изображением птиц;

Бубен;

Геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Листы бумаги с изображением предметов разной длины;

Условные мерки;

Фишки.

Ход:

1. Воспитатель сообщает, что в гости к ребятам пришел Незнайка. Незнайку обидели его друзья: они смеялись над ним, что он ничего не знает. И Незнайка пришел посмотреть, нужны ли ему вообще знания. Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они показать, что умеют делать.

2. На фланелеграфе 5 птиц (ласточка, синица, снегирь, кукушка, клест)

Вопросы:

- Сколько птиц на доске?

- Сколько каких птиц?

(ответы детей, что птиц 5 и каждая птица повторяется один раз)

Значит, число 5 можно составить 1+1+1+1+1.

3. Задания (с раздаточным материалом)отсчитать:

- Кругов на 1 больше (меньше) количества игрушек на столе;

- Треугольников на 1 больше, чем дети услышат звуков бубна (7);

- Квадратов на 1 меньше, чем 8;

- Услышанные звуки (6).

Вопросы (к каждому заданию):

- Сколько кругов (квадратов, треугольников?

- Почему столько?

4. Физминутка:

Наш Незнайка потянулся,

Руки в боки и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько

И за парту сел тихонько.

5. Игра «Сравни и ответь».

На листах изображены предметы разной длины (карандаши, ленты, скакалка). Дети измеряют их с помощью условной мерки.

Вопросы:

- Какой предмет самый короткий?

- Сколько условных мерок вы насчитали?

- Сколько фишек выложили?

- Какой предмет оказался самым длинным?

- Сколько фишек вы отложили, измеряя его?

- Сколько фишек вы отложили, измеряя… (называет предмет?

- Он длиннее или короче… (называет предмет?

- На сколько он длиннее (короче… (называет предмет?

- Почему вы так думаете? (3 больше, чем 2 на 1; 2 меньше, чем 3 на 1)

Итог:

После выполнения задания Незнайка благодарит детей и обещает тоже всему учиться, чтобы его друзья им гордились.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать»Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать» Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать» Цель: закрепить знания детей о цифрах, закрепить навык прямого.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть» Конспект НОД занятия по математике в младшей группы «Будем весело играть» Капралова Наталья Юрьевна Конспект занятия по математике в младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Как дети помогали зайцу учиться считать» Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах и в счёте в пределах 4. Задачи: - уточнить знание о геометрических фигурах; - учить соотносить.

Конспект НОД по математике Тема «Где это видано, где это слыхано?» Конспект НОД по математике Тема «Где это видано, где это слыхано?» Программное содержание. Развивать творческие способности детей, воображение,.

Конспект НОД по математике. Тема: «Плывем в страну Знаний». Оформление зала: На стенах висят изображения геометрических фигур, цифры, лабиринты, математические знаки и т. д. Стулья поставлены так,.

Конспект по ОБЖ в средней группе. Тема: «Зачем чтобы вода была чистой» Программное содержание: -Дать представление о роли воды в природе,о ее свойствах; -Прививать навыки экологические грамотного поведения.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Мини фотоотчет о проведении праздника 1 сентября «Чтобы ум вооружить со спортом будем мы дружить!»Мини фотоотчет о проведении праздника 1 сентября «Чтобы ум вооружить со спортом будем мы дружить!» В нашем дошкольном учреждении традиционно 1 сентября проходит праздник- соревнование «День знаний» - это удивительное путешествие детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Раз, два, три, четыре, пять — будем деток мы считать» Конспект занятия Тема: «1,2,3,4,5 – будем деток мы считать» Возраст: 1 младшая группа Цель: Формировать гендерную идентичность у детей.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Будем учиться считать, чтобы нами гордились»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 08:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...