Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в первой младшей группе «В гостях у гномов»

Афанасьева Светлана Сергеевна
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «В гостях у гномов»

Образовательные задачи:

- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая коробка - маленькая коробка; большие кубики - маленькие кубики).

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму (круг) и цвет изображения с цветным эталоном раздаточного материала.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Обогащать словарный запас детей.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД по математике в первой младшей группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах

- Практические: игра с гномом в п/и «Большой- маленький»; Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»;

- Наглядные: рассматривание разноцветных гномов;

- Словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: картонные гномы (красного, синего, желтого, зеленого цветов); кубики (большие и маленькие); большая и маленькая коробки; разноцветные тарелочки на каждого ребенка для игры (красная, желтая, синяя); кружочки четырех цветов: желтые, синие, красные, зеленые; сундучок; ключики синего, желтого, красного, зеленого цвета; магнитофон; победный сигнал.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

- закрепить полученные знания о геометрических фигурах;

- закрепить полученные знания о цветах;

- Закрепить знания о величине (большой - маленький).

«Социально – коммуникативное развитие».

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

- воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Речевое развитие».

- активизировать речь детей;

- совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький;

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Физическое развитие».

- Закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем.

Логика образовательной деятельности

1.

Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель заинтересовывает детей. (Раздается стук в дверь).

В: Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости.

Вы его знаете. Кто это? (Дети обращают внимание на дверь.

Подходят к воспитателю, узнают и называют гнома).

В: Верно, это гномик. Он поможет нам лучше запомнить цвета, уметь находить их, различать и правильно их называть. (Предлагает детям сесть на стульчики). Ребята, а какого цвета гномик? (Садятся на стульчики, слушают воспитателя, отвечают на вопро)с.

В: Давайте поздороваемся с гномом. Здравствуй, Красный гномик (берет в руки Красного гномика).

Дети по очереди берут красного гномика и здороваются с ним, называя его цвет

В: Ребята, посмотрите, красный гномик принес с собой волшебный сундучок. Но он закрыт. А что же в нем гномик нам принес? Как вы думаете? (Дети дают свои варианты ответов)

В: Чтобы сундучок открылся, надо, ребятки, выполнить разные задания. Когда мы выполним все задания, мы сможем открыть волшебный сундучок и увидеть, что в нем находиться.

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

(Под стульчиками у детей спрятано по одному большому и одному маленькому кубику).

В: Ребята, гномик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Но где он их оставил?

Дети ищут кубики и находят их под своими стульчиками и находят еще синего гнома.

В: Так вот кто спрятал кубики! Шалунишка синий гномик. (Воспитатель просит детей поздороваться с синим гномом, как и с предыдущим).

Д: Здравствуй синий гномик.

В: Синий гномик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем гномикам?

Д: Да!

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик.

(Дети смотрят на кубики, показывают большой кубик.)

Покажите маленький кубик. (Показывают маленький кубик)

(На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький).

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью: Посмотрите это какая коробка?

Д: Большая

-А эта коробка, какая?

Д: Маленькая

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

3. Физ. минутка «Большой-маленький»

В-ль предлагает детям отдохнуть и проводит физминутку «Большой - маленький» с участием зеленого гнома.

Дети встают на паласе в круг. На слово «Большой» - поднимаются на носочках и тянут руки вверх. На слово «Маленький» - приседают и кладут руки на коленки.

4.

Игра задание «Разложи по цвету».

В: Посмотрите, что принес для вас желтый гномик.

(На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками: красными, желтыми, синими, зелеными). (Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка).

Дети садятся за стол на свои места.

(Воспитатель берет кружочек и сообщает детям):

- Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:

- Что это?

Д: круг

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

- А еще желтый гномик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно или при небольшой помощи воспитателя). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

5.

Заключительная часть «Сундучок, откройся».

В: У нас осталось еще одно задание. Если мы его выполним правильно, сундучок наш откроется, и мы узнаем, что там лежит. Ребята, посмотрите, гномики принесли разноцветные ключики. Давайте все вместе скажем, какого они цвета. (Воспитатель показывает каждый ключик по отдельности).

Дети называют цвета ключиков

В: Чтобы сундучок открылся, нужно правильно подобрать ключ. Давайте внимательно посмотрим и скажем, какого цвета замок у волшебного сундучка.

Д: Красный.

В: Каким же ключом мы будем открывать наш сундучок?

Д: Красным! (Дети показывают нужный ключик).

В: Молодцы, ребята, все задания мы выполнили правильно и наш сундучок открылся!

Сундучок открывается

(Затем воспитатель раздает детям подарки из сундучка).

Закрепили полученные знания о цветах (красный, синий, желтый, зеленый, синий).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе «У Белочки в гостях» Воспитательные задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; - учить детей играть вместе,.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у малышей» Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел формирование элементарных математических.

Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Учимся вместе со сказкой» Конспект НОД по математике в 1 младшей группе по теме: «Учимся вместе со сказкой» Подготовил воспитатель: Мешкова Г. Ф. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чистюлькина в гостях у малышей!» Задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем). Расширять представление о воде, её свойствах,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок в гостях у детей» по ФГОС .

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе "В гостях у кошки Мурки" Цель: Создание речевой среды, содержащей.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у бабушки» в первой младшей группе занятие "В гостях у бабушки" в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных способностей детей, формировать.

«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов» Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «В гостях у гномов»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 23:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД