МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в группе ЗПР «Незнайка готовиться к школе»

Елена Комиссарова
Конспект НОД по математике в группе ЗПР «Незнайка готовиться к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике в группе ЗПР. «Незнайка готовиться к школе»

Цель: Развивать познавательный интерес к учебной деятельности.

Задачи:

- Создать эмоциональный настрой.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

- Тренировать умение называть соседей числа.

- Развивать координацию движений с речью.

Публикация «Конспект НОД по математике в группе ЗПР „Незнайка готовиться к школе“» размещена в разделах

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

- Упражнять в решении задач в стихах.

- Развивать сообразительность, внимание, память воображение.

- Воспитывать активность и самостоятельность.

Оборудование: Цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, белые листы бумаги, мяч.

Ход НОД:

I Организационный момент.

Дети входят в группу и приветствуют гостей. Дефектолог предлагает детям послушать стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтоб в школу пойти и учиться на пять

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь скорей за работу, ребята.

Дефектолог: Ребята, вы наверно уже поняли, какое будет занятие? (математика).

Дети встают в кружок и играют в игру: «Назови число больше на один».

Дефектолог бросает мяч и называет 1, следующий ребенок продолжает по порядку до 10, а потом на убывание. После игры дети садятся за столы. Педагог обращает внимание на правильную осанку детей.

II Основная часть.

Дефектолог: у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришел герой одного рассказа. Ребята, попробуйте отгадать кто же это?

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка, угадать его сумейте,

Известен он под именем …. (Незнайка) (на доске картинка Незнайки).

Он пришел к нам на занятие, чтобы попросить у нас помощи. Незнайка в этом году собирается в школу. Для того чтобы его приняли в школу, ему нужно выполнить много разных заданий. Ну, что ребята поможем, Незнайке подготовиться к школе? А где же задания? (в рюкзаке). Так давайте же посмотрим? Педагог достает из рюкзака задания.

Задание №1. «Разложите цифры по порядку».

Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10, проверяем правильность ответов.

Задание №2. «Услышь звук» Детям необходимо показать такую цифру, сколько раз стукнут в бубен.

Задание №3. «Какая цифра пропала?» Дети смотрят на доску и называют пропавшую цифру, проверяем правильность ответов.

Задание №4. «Числа-соседи».

- Назовите соседей числа 2?

- Назовите соседей числа 3?

-Какие числа живут рядом с числом 5?

-Назови соседа числа 6 справа?

-Назови соседа числа 7 слева?

-Какое число живет слева от числа 8?

-Назови соседей числа 9?

Динамическая пауза.

Молодцы, так хорошо выполняли задания. Незнайка нам предлагает немножко отдохнуть. Встаньте все свободно, не мешая друг другу, и повторяйте за мной слова и движения.

Наш Незнайка потянулся,

Плечи распрямил и улыбнулся,

Вправо, влево повернулся,

Руки в стороны, нагнулся.

Встал, присел и снова встал,

И на месте побежал.

На носочки встал легонько

И на место сел тихонько.

Задание №5. «Назовите, какая фигура лишняя».

Дети из ряда геометрических фигур выбирают лишнюю по цвету, форме, размеру.

Задание №6. «Работа на листе бумаги».

Давайте геометрическим фигурам поможем найти свое место. Красный круг - в центре листа. Зеленый треугольник — в левом верхнем углу. Желтый квадрат - в правом верхнем углу. Синий прямоугольник - в нижнем правом углу. Розовый овал - в нижнем левом углу.

Задание №7. «Задачки в стихах».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один у сосны.

Сколько их будет в плетеной корзине?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке,

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

III Итог занятия. Молодцы ребят! Незнайка говорит вам спасибо, за оказанную помощь в выполнении заданий. Я думаю, что у него все получится, и его обязательно возьмут в школу! За то, что вы помогли ему подготовиться к школе, Незнайка вам дарит раскраски.

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в группе ЗПР «Незнайка готовиться к школе»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 23:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в группе ЗПР «Незнайка готовиться к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комиссарова (УИ 128891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД