Елена Беляевских
Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей количественному счёту в пределах 5, путем сравнения двух групп предметов и формировать на основе счёта представление равенства и неравенства, соотносить количество предметов и цифру.
2. Закрепить знания детьми названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умение различать их между собой, выделять их отличия и сходства.
3. Упражнять в определении расположения предметов от самого себя: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Продолжать учить сравнивать предметы по длине и ширине (длиннее, короче, шире, уже).
Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Спасти петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Материалы для занятия : цветы, бабочки, жук; игрушки: собака, белка, петушок, заяц; плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка, дорожки: Широкая, узкая, короткая, длинная; оборудование для аппликации.
Ход НОД: появляется пес Барбос (игрушка в руках у воспитателя) и громко лает, воспитатель спрашивает:
- Что случилось, чем ты расстроен, почему так громко лаешь, всех наших детей перепугал, Барбосик?
- Беда, беда у меня случилось, лиса унесла моего дружка - петушка и я не знаю, где его искать, как его спасать.
- Дети, давайте поможем Барбосику, поищем вместе Петю - петушка! А для этого нужно пойти в лес.
А вот и большая солнечная поляна, сколько здесь цветов и бабочки - красавицы летают. Все веселые, радостные, а вот одна бабочка плачет.
- О чём же ты плачешь, бабочка - красавица? А я знаю, детки, о чём она плачет, все бабочки сели на ромашки, а этой бабочке цветка не хватило. Давайте, дети, посчитаем сколько ромашек выросло на полянке, а сколько бабочек? Чего больше, чего меньше? Одного цветка не хватает. А что нужно сделать, чтобы и ромашек и бабочек было одинаковое количество, чтобы их стало поровну. Правильно, нужно прибавить еще одну ромашку тогда всем бабочкам хватит цветов. Их будет поровну, равное количество: Давайте посчитаем чего сколько (с каждой стороны) 5 ромашек и 5 бабочек. По скольку их?
Ребята, пойдём дальше, а на этой полянке выросли грибочки, смотрите сколько их. Давайте соберем грибочки, ну кто больше? Давайте посчитаем. А какая цифра подходит, покажите.
Барбосик рычит, беспокоиться.
- Что ещё случилось, Барбосик?
Барбос:
- Там впереди болото и его нужно перейти по кочкам, чтобы не упасть в воду. Вот они.
- Ребята, на какие геометрические фигуры они похожи. (Ответы детей).
- У каждого из вас разные геометрические фигуры и вы должны пройти по таким, какие у вас на руках. У кого треугольника проходит вот здесь и так далее.
Идут дальше.
Барбос что-то почуял и помчался вперед.
- Дети в какую сторону побежал Барбос?
Дети увидели зайца.
- Дети, с какой стороны мы увидели зайца? (справа).
Сверху падает шишка.
"Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил.
Рыжий маленький зверек
По деревьям скок да скок".
Конечно, это проказница - белка бросила ей. А откуда она его бросила? (сверху).
А вот и ещё посмотрите, кто сидит на дереве, что это за птица, в красной шапочке.
"Я строительство люблю,
Белкам домики долблю,
Мой веселый звонкий стук,
Всюду слышно тук, тук, тук. "
Давайте посчитаем сколько раз дятел стукнул клювом по дереву.
Белка и дятел сидят высоко на дереве, вверху.
Посмотрите здесь ещё и грибы растут (внизу). А там посмотрите виднеется какой-то домик, где он виднеется? (впереди). Чтобы до него дойти нужно пройти по дорожкам. Это какая дорожка? (длинная или короткая, широкая или узкая).
Вот мы пройдем по этим дорожкам и окажемся возле домика, посмотрим кто в том домике спрятался. Барбосик радостно лает, да это же наш петушок - золотой гребешок.
Петушок и Барбосик говорят ребятам спасибо за то, что они помогали им в поисках.
Воспитатель:
- Петушок, петушок золотой гребешок в другой раз не выглядывай в окошко, не верь хитрой лисе.
Петушок и Барбосик прощаются с детьми и уходят.
Ребята, а давайте для петушка и Барбосики сделаем новый домик, красивый и теплый, пусть живут и радуются.
Предлагаются готовые геометрические фигуры для аппликации, наклеивание домика.
Молодцы, ребята, Барбосик и петушок очень рады и говорят вам спасибо за домики.