МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка»

Елена Беляевских
Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка»

Задачи:

1. Продолжать учить детей количественному счёту в пределах 5, путем сравнения двух групп предметов и формировать на основе счёта представление равенства и неравенства, соотносить количество предметов и цифру.

2. Закрепить знания детьми названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умение различать их между собой, выделять их отличия и сходства.

3. Упражнять в определении расположения предметов от самого себя: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Продолжать учить сравнивать предметы по длине и ширине (длиннее, короче, шире, уже).

Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Спасти петушка“» размещена в разделах

Материалы для занятия : цветы, бабочки, жук; игрушки: собака, белка, петушок, заяц; плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка, дорожки: Широкая, узкая, короткая, длинная; оборудование для аппликации.

Ход НОД: появляется пес Барбос (игрушка в руках у воспитателя) и громко лает, воспитатель спрашивает:

- Что случилось, чем ты расстроен, почему так громко лаешь, всех наших детей перепугал, Барбосик?

- Беда, беда у меня случилось, лиса унесла моего дружка - петушка и я не знаю, где его искать, как его спасать.

- Дети, давайте поможем Барбосику, поищем вместе Петю - петушка! А для этого нужно пойти в лес.

А вот и большая солнечная поляна, сколько здесь цветов и бабочки - красавицы летают. Все веселые, радостные, а вот одна бабочка плачет.

- О чём же ты плачешь, бабочка - красавица? А я знаю, детки, о чём она плачет, все бабочки сели на ромашки, а этой бабочке цветка не хватило. Давайте, дети, посчитаем сколько ромашек выросло на полянке, а сколько бабочек? Чего больше, чего меньше? Одного цветка не хватает. А что нужно сделать, чтобы и ромашек и бабочек было одинаковое количество, чтобы их стало поровну. Правильно, нужно прибавить еще одну ромашку тогда всем бабочкам хватит цветов. Их будет поровну, равное количество: Давайте посчитаем чего сколько (с каждой стороны) 5 ромашек и 5 бабочек. По скольку их?

Ребята, пойдём дальше, а на этой полянке выросли грибочки, смотрите сколько их. Давайте соберем грибочки, ну кто больше? Давайте посчитаем. А какая цифра подходит, покажите.

Барбосик рычит, беспокоиться.

- Что ещё случилось, Барбосик?

Барбос:

- Там впереди болото и его нужно перейти по кочкам, чтобы не упасть в воду. Вот они.

- Ребята, на какие геометрические фигуры они похожи. (Ответы детей).

- У каждого из вас разные геометрические фигуры и вы должны пройти по таким, какие у вас на руках. У кого треугольника проходит вот здесь и так далее.

Идут дальше.

Барбос что-то почуял и помчался вперед.

- Дети в какую сторону побежал Барбос?

Дети увидели зайца.

- Дети, с какой стороны мы увидели зайца? (справа).

Сверху падает шишка.

"Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил.

Рыжий маленький зверек

По деревьям скок да скок".

Конечно, это проказница - белка бросила ей. А откуда она его бросила? (сверху).

А вот и ещё посмотрите, кто сидит на дереве, что это за птица, в красной шапочке.

"Я строительство люблю,

Белкам домики долблю,

Мой веселый звонкий стук,

Всюду слышно тук, тук, тук. "

Давайте посчитаем сколько раз дятел стукнул клювом по дереву.

Белка и дятел сидят высоко на дереве, вверху.

Посмотрите здесь ещё и грибы растут (внизу). А там посмотрите виднеется какой-то домик, где он виднеется? (впереди). Чтобы до него дойти нужно пройти по дорожкам. Это какая дорожка? (длинная или короткая, широкая или узкая).

Вот мы пройдем по этим дорожкам и окажемся возле домика, посмотрим кто в том домике спрятался. Барбосик радостно лает, да это же наш петушок - золотой гребешок.

Петушок и Барбосик говорят ребятам спасибо за то, что они помогали им в поисках.

Воспитатель:

- Петушок, петушок золотой гребешок в другой раз не выглядывай в окошко, не верь хитрой лисе.

Петушок и Барбосик прощаются с детьми и уходят.

Ребята, а давайте для петушка и Барбосики сделаем новый домик, красивый и теплый, пусть живут и радуются.

Предлагаются готовые геометрические фигуры для аппликации, наклеивание домика.

Молодцы, ребята, Барбосик и петушок очень рады и говорят вам спасибо за домики.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга во второй младшей группе «В гостях у петушка».Конспект физкультурно-оздоровительного досуга во второй младшей группе «В гостях у петушка». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 72» Конспект физкультурно-оздоровительного.

Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект НОД по математике в младшей группе Задачи: - Закрепить умения детей различать предметы по цвету, правильно называть цвет; -Учить группировать предметы по размеру и цвету.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Помоги зайчонку» Программные задачи: 1. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный,синий, зеленый, желтый). 2. Уточнять знания о величине.

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Путешествие с игрушками».Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Путешествие с игрушками». Задачи: • Формирование умения сравнивать предметы по длине. • Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. •.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!» Цель: учить формировать элементарные математические представления. Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для петушка» Программные задачи: - знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичиками, вариантами расположения строительных форм на плоскости;.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Дедушка Мороз принес нам Петю-Петушка» предварительная работа: Рассматривали картину о "Зиме" Слушали сказки о дедушке Морозе Смотрели мультфильмы о празднике Новогоднем Рассматривали.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект открытого просмотра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД