Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Инна Юхнина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

З

Задачи:

-Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный);

- Закреплять знания детей о последовательности дней недели;

- Совершенствовать знания о составе числа 7;

- Уточнить представления детей о геометрических фигурах;

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

- Закреплять умение решать логические задачи и задачи на смекалку;

- Закрепить умение оперировать математическими понятиями: «выше», «ниже», «между», «слева», «справа»;

- Закреплять умение соотносить количество предметов с числом;

- Упражнять детей в составлении круга из равных частей, делить круг на части, показывая и называя определённое количество частей;

- Закреплять умение классифицировать предметы по высоте;

- Воспитывать усидчивость, инициативность, умение слушать;

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения.

Организационный момент:

Звучит красивая музыка. Воспитатель приглашает детей в круг:

Солнце на небе проснулось

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

и к сердечку поднесём.

В: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся им и поздороваемся.

Ребята, вы любите путешествовать) Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. На нашем пути будут встречаться препятствия, чтобы их преодолеть нам понадобятся знания, связанные с математикой. Что мы должны знать? Уметь выполнять (делать?

- Какой транспорт нам нужен? (ракета). Где же её взять?

Магнитофонная запись (голос фиксика): Мы можем помочь!

В: Кто это говорит?

Ф: Это же мы - Фиксики! Здравствуйте, ребята! Помогите нам. Пора делать утреннюю гимнастику, а мы никак не можем решить кто из нас какого роста. Постройте нас, а мы вам за это схему ракеты дадим.

- Какой Нолик по росту (самый низкий)

- Кто выше Нолика? (Симка)

- Кто самый высокий? (Папа)

- Назовите того, кто выше Симки, но ниже Мамы.

- Кто стоит третий слева?

- Четвёртый справа?

- Каким по счёту стоит Дедушка?

Ф: Спасибо, ребята! А вон столах ваши схемы! Занимайте места согласно полученным билетам!

В: Ребята нам нужно приобрести билеты!

Становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны бросить его мне обратно и ответить. За правильный ответ каждый из вас получит билет.

А сейчас я предлагаю поиграть. Игра «Скажи наоборот» (Вперёд-…назад; Справа-…слева; Верхний-…нижний)

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой день после вторника?

- День недели перед пятницей?

-Шестой день недели?

-День недели между вторником и четвергом?

(За ответ на вопрос ребенок получает карточку с определенным количеством звезд).

В: Посмотрите на свои карточки, вы должны сесть на стул, на котором соотвествующая цифра.

В: А вот и схема. Соединив точки по порядку прямыми линиями, мы получим ракету, но сперва.

(пальчиковая гимнастика)

Пальцы нужно нам размять,

чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

их сожмём и разожмём.

-Все на старт! Готовы дети?

Полетим мы на ракете

Чтоб отправится в полёт

Начинаем мы отсчёт

10, 9…3,2,1. Пуск!

В: Посмотрите как высоко мы летим. Какой маленькой кажется наша планета (Демонстрация глобуса). Какой она формы? (В форме шара).

Давайте запечатлеем её, составьте из частей круг - это и будет наша Земля.

Дети выполняют задание.

- Из скольких частей состоит круг? (из четырёх)

- Переверните одну часть другой стороной. Сколько частей Земли осветилось Солнцем (Три части)

-Добавьте ещё часть, сколько планеты освещено? (Две части, половина).

Мы на Землю поглядим,

Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим

Звуки космоса услышим.

Запись: Космонавты! Ура! Летите скорее к нам!

В: Ребята впереди планета, я вижу кто-то машет нам, предлагаю совершить посадку, вдруг кому-то нужна наша помощь.

Посмотрите, какие необычные жители! На что они похожи? (На геометрические фигуры)

Это же Фигурята, они потерялись и просят найти их домики.

- Всем хватило домиков? Сколько домиков? Сколько фигурят?

- На сколько фигурят больше, чем домиков? (на 3)

Давайте построим им домики. Для этого вам нужно разделиться на группы. Вспомните какого цвета были звёзды на ваших билете. Найдите друзей,у которых звёзды были того же цвета. (Дети делятся на 4 группы)

Из каких фигур состоят домики остальных жителей? Какие они по размеру?

(Из квадрата и треугольника) А у нас кирпичики какой формы? (Треугольной)

(Дети выкладывают домики, выложив квадрат из 2-х треугольников и треугольник из трёх маленьких треугольников)

Молодцы, ребята! Пора отправляться в путь.

Физминутка.

Космонавты встали вряд!

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел космодром.

А пока мы летим отгадайте мои загадки-задачки.

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

- Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

- В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

- Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

- Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

- У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

Раздаётся сигнал тревоги.

Ребята! Мы попали в метеоритный поток! Совершаю аварийную посадку!

Необходимо отремонтировать ракеты, правильно расставить числа. Общее число в каждом отсеке должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты.

Но где же мы с вами оказались? Это одинокая планета. Как вы думаете почему она так называется? (На ней никто не живёт)

Давайте заселим её. (Работа за столами. Графический диктант)

Возьмите листочки в клетку, найдите точку и от точки начинайте писать.

1. 2 клетки влево

2. 3 клетки вверх

3. 1 клетка влево

4. 3 клетки вниз

5. 2 клетки влево

6. 7 клеток вверх

7. 3 клетки влево

8. 1 клетка вверх

9. 5 клеток вправо

10. 1 клетка вверх

11. 1 клетка влево

12. 3 клетки вверх

13. 3 клетки вправо

14. 3 клетки вниз

15. 1 клетка влево

16. 5 клеток вправо

17. 1 клетка вниз

18. 3 клетки вправо

19. 7 клеток вниз

Нарисуйте глаза и улыбающийся рот. Кто получился?

Теперь эта планета наполнится жизнью. Вот какие весёлые человечки теперь будут её населять.

Нам тоже с вами пора домой.

1, 2, 3, 4, 5,

В космос мы летим опять

Отрываясь от земли,

Долетая до Луны

На орбите повисим

И опять домой спешим.

Рефлексия. Подведение итогов.

Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Испытывали ли вы затруднения?

Где мы побывали? Кому помогли?

За вашу доброту, сообразительность и смелость я хочу наградить вас медалями.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) воспитатель: Дементьева.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое приключение» Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (в подготовительной группе) воспитатель: Дементьева.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие». Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать.

НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие" Познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Занятие по математике в подготовительной группе  «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: - закрепить счет, прямой и обратный, соседей числа, днинедели; - Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...