Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко» (2 фото)

Марина Шекель
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме

Цель: 1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знание детьми своего адреса.

2. Развивать воображение детей, внимание, логическое мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать мотивацию детей к учению, ориентированную на удовлетворение познавательного интереса.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме „Далеко — близко“» размещена в разделах

5. Прививать интерес к математике посредством игры.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы : Два листа ватмана, на которых нарисованы дорога, небо и солнце, колокольчик, разные геометрические фигуры, клей.

Ход образовательной деятельности.

На доске, магнитами прикреплены два листа ватмана, с изображением дороги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение и подумайте, что это? (ответы детей). Ребята раньше это был город, а теперь это пустая улица. Нет не машин, не домов. Представьте, что вы архитекторы и конструкторы, и занимаемся строительством домов и машин. И предлагаю вам выложить из геометрических фигур. Сначала подумайте, что вы будете делать?

А пока давайте подготовим наши ручки к работе

Пальчиковая игра «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Приступайте к работе, все необходимое у вас есть на столах. Когда закончите строительство ваших домов, можете наклеивать их на ватман там, где захотите, С разных сторон от дороги

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: -Рассмотрим ваши дома и машины на улицах и сравним их.

-Чем отличаются ваши машины и дома? (размером, строением)

-Чем похожи? (построены из геометрических фигур)

-Чего больше домов или машин?

-Сколько домов на улице? Сколько машин?

Давайте назовем нашу улицу с домами? (Лесная, Солнечная, Осенняя и т. д.)

Игра «Поговорим по радио»

Дети садятся полукругом. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет:

_Алло, алло! Потерялась девочка с красным бантиком в волосах. На ней белый свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне.

Все дети смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка подходит к воспитателю и называет свое имя и адрес:

_Меня зовут Маша. Я живу на улице Ленина д. 42,

Игра продолжается еще несколько раз.

4. Игра “Волшебные машины. ”

— Вы сегодня – волшебные машинки и ехать вы должны на двух колёсах-ногах. Я говорю, например “Стоп, 3!” и вы должны встать на 3 колеса. Как вы это сделаете? … Хорошо. Но помните, что машинки у нас соблюдают правила дорожного движения! Какие это правила? (Все едут аккуратно, не сталкиваясь друг с другом.)

— Ну, поехали!

( Последним звучит команда: “Стоп, 2!” Дети останавливаются.)

- Где находится, если смотреть по отношению ко мне, Алеся? Саша? Дима?

— А как стоит, по отношению к Алисат, Ратмир? Саша? Рома? ….

— Дима, встань так, чтобы ты был далеко от Алеси. Кто теперь рядом с тобой? ….

(Подобные задания и вопросы для каждого ребёнка.)

Игра «Колокольчик»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать где звучит колокольчик «Далеко или близко»

6. Итог занятия.

— Понравилось вам заниматься? Что больше всего понравилось?

— Спасибо ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

На базаре

Спозаранок

Накупил

Баран

Баранок.

Для барашков

И овечек

10 маковых колечек.

9 сушек 8 плюшек, 7 лепёшек,

6 ватрушек, 5 коржей,

4 пышки, 3 пирожных, 2 коврижки.

И 1 калач купил.

Про себя не позабыл

Игра «Ручеек»

Двое детей – ведущие берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра от 1 до 4.

Воспитатель: _Ручеек в воротца!

Дети встают парами так, чтоб образовать вместе заданное число 5.

5

1 4

2 3

3 2

4 1

«Ручеек» проходит через воротца.

Воспитатель: _Как составили число 5?

Дети: _ 5 – это 4 и 1, 5 – это 3 и 2, 5 – это 2 и 3, 5 – это 1 и 4.

Цель:

1) Закреплять навыки и умения лепки из пластилина.

2) Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (шарики, колбаски, сплющивание).

3) Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

4) Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

5) Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко»
Фото «Далеко — близко»
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема занятия: ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра. Задачи: 1) Упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по математике и логике в подготовительной группе «День рождения Мишутки» Задачи: закрепить знания порядкового и количественного счета, умение обозначать количество цифрой, закрепить состав числа 6, закрепить умение.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование познавательной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе Цель: Заинтересовать детей находить отличия на картинках. Повторить геометрические.

Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов» Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов». Цели : Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов. Пространственные отношения «Близко-далеко». Программные задачи: упражнять детей в.

Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» (в младшей группе) Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Тема проекта была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 22:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД