Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Светлана Ивановна Шолохова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить умение работать по часам;

- упражнять детей в нахождении и предыдущего и следующего числа.

- умение ориентировать на листе бумаги.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться в тетради в клетку;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

- развивать зрительную память.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

- воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование и материалы : летающая тарелка, письмо от Волшебницы, сказочная музыка, цветы из геометрических фигур, примеры, иллюстрации со сказочными героями, листочки в клетку, простые карандаши, квадраты с геометрическими фигурами, приглашение.

Ход НОД:

Воспитатель: Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришли гости чтобы посмотреть что вы знаете и чему научились. Поздоровайтесь с нашими гостями Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы.

«Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. Я приглашаю вас в сказочную страну. Но отправиться туда можно только во второй месяц весны, в третий день недели.

Воспитатель: А, что значит во второй месяц весны? (апрель, в третий день недели? (среда).

Воспитатель: Ну что, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: И у нас есть приглашение в волшебную страну! Посмотрите все, жители волшебной страны ждут нас с Вами в гости. Но, чтоб добраться до волшебной страны, нам с Вами нужен транспорт. Какой как Вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с Вами полетим на летающей тарелке. Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на летающей тарелке. ?

Дети: (Да.)

Воспитатель: Тогда присаживайтесь каждый на свое место, закрывайте глаза мы с Вами отправляемся в Путь! Звучит музыка, когда музыка закончится, мы оказались в волшебной стране.

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на сказочной поляне. Видите, все цветы здесь из геометрических фигур. Разбойники вырвали цветы и разбросали их. Нам нужно посадить цветы на клумбы. По каким признакам можно разделить эти цветы? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать цветы по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине и разместим их на клумбах. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Назовите, какие цветы вы выбрали и почему?

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идём дальше!

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом подобрать правильные ответы в пустые окошки. (Самостоятельная работа детей)

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 3+5=8, 5+2=7.

Воспитатель: Молодцы, все правильно решили! А теперь нам нужно правильно расположить дощечки мостика по порядку?

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какое число стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей числа 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Ребята, наш мост в порядке, идём дальше.

Дети проходят за столы. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно выполнить математический диктант. Вы готовы?

Математический диктант : 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вниз,1 вправо,3 вверх, 4 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 5 вверх, 4влево, 2 вниз, 8 влево.

Дети выполняют диктант, получается изображение ключика.

Воспитатель: Догадались, в какой мы сказке? («Золотой ключик».)

А кто же потерял ключик?

Дети: (Буратино.) Изображение картины с Буратино.

Воспитатель: Буратино приглашает вас на разминку.

Физ. минутка - «Буратино»

Дети выполняют движения по тексту.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули присаживаемся за стол.

Воспитатель: Дети послушайте загадку про кого она?

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Дети: (Мальвина.) Картинку со сказочным персонажем.

Воспитатель:- Молодцы! Мальвина приготовила для вас математические задачи.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы решили все задачки. А Мальвина приготовила нам с Вами следующее задание. Посмотрите все какая красивая салфетка с узорами из геометрическими фигур. Вы должны все внимательно посмотреть на неё и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры, разного цвета и формы и велечены).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру "Ходят стрелочки по кругу", здесь нам пригодятся знания о часах и времени.

Правила игры: На полу по кругу лежат цифры от1 -12. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми слова: Дети при этом двигаются по кругу, держатся за руки.

Мы часы, наш точен ход.

Ходят стрелочки по кругу.

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки перед ближайшей цифрой).

Воспитатель: 5 часов. Должны стать дети 5 и 12. Игра повторяется несколько раз.

12 часов. 10 часов 30 минут.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли сказочным героям. Волшебница приготовила для вас подарок.

Воспитатель: открывает шкатулку и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев. Пора отправляться назад в наш детский сад. Проходите все на свои места в летающую тарелку, закройте глаза. Мы сейчас с вами должны произнести числовой ряд в порядке убывания. Готовы! 10, 9,8,. 1. Вот мы и в детском саду. (Дети с воспитателем садятся в летающую тарелку, звучит и «летят» домой.)

В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята где мы сегодня с Вами были? Понравилось вам путешествие? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным? Какие задания вам больше всего понравились?. Ребята вы все молодцы! Хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Выполнил: воспитатель МДОУ «Увинский д/с №7» Рысьева С. Н.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Лукоморье» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Программные задачи: 1. закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук 2. упражнять в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка»Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка» Автор: Ключкина Е. В. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по основам обучения грамоте. Задачи: -учить детей проводить звуковой анализ.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 06:42
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД