МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Башарова Анжелика
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

• закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру,

• закреплять умение сравнивать множества по разным признакам,

• продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

Формирующие:

умение работать в команде

Развивающие:

• развивать внимание,

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• логическое мышление,

• память,

• мелкую моторику рук,

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность,

• творческую активность,

• чувство товарищества.

Предварительная работа:

• Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.

• Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток.

• Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Материалы и оборудование :

• конверт с текстом,

• письма с заданиями 4 шт. ,

• воздушные шары 4 шт. ,

• домики с фигурами 4шт. ,

• человечки 3 шт. и «письмо»,

• печенье,

• раздаточный материал;

• музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете»

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

( Ответы детей: на самолете, на машине, не печке и т. д.)

Воспитатель: Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным! Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!

Воспитатель: Произносит заклинание:

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Звучит музыка – Владимир Дашкевич – «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь по удобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Ответы детей (Геометрические фигуры).

Воспитатель: Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Приготовились, идем на посадку! Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то конверт лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям)

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

злая волшебница заколдовала наших жителей

и теперь они не могут выйти из своих домиков

чтобы встретить дорогих гостей.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие

нужно выполнить математические задания»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг?

Ответы детей (Шарики)

(По группе расставлены магнитные мольберты с заданиями, к ним привязаны шарики с инструкцией к выполнению)

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и все узнаем!

Задание № 1 «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Встаньте по порядку, так как происходит смена частей суток?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике?

Ответы детей (Треугольники)

Воспитатель: Сколько треугольников смотрят в окно

(Ответы детей - 5)

Воспитатель: Что мы можем сказать о треугольниках?

(Они разного цвета)

Воспитатель: Какого цвета треугольники?

(Красные и синие)

Воспитатель: Каких больше, каких меньше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, посмотрите, у домика открылась дверь, кто это нас встречает?

(Треугольный человечек)

Воспитатель: Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:

Задание № 2 «Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»

(Дети садятся за столы и располагают ответы на загадки, располагая их на листке в заданном порядке)

Воспитатель:

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

(квадрат)

Воспитатель: Положите квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я.

(круг)

Воспитатель: Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.

(прямоугольник)

Воспитатель: Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Воспитатель: Положите треугольник в правом нижнем

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка.

(овал)

Воспитатель: Положите овал в левом нижнем углу. Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем?

Ответы детей (Круги)

Воспитатель: Посчитайте, сколько окон в этом домике?

Ответы детей- 6

Воспитатель: Что вы можете сказать о кругах?

Ответы детей (Они разные, большие и маленькие)

Воспитатель: Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

Ответы детей

Воспитатель: Смотрите, а нас уже встречает круглый человечек!

Воспитатель: А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!

Физминутка

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут)

Воспитатель: Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:

Задание № 3 Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи

(Дети проводят соединительные линии)

Воспитатель:

Задание № 4 «Собери круг»

Воспитатель: Нужно собрать круг из частей, которые находятся у вас на столе.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: Давайте проверим, кто живет в следующем домике.

Ответы детей (прямоугольники)

Воспитатель: Посчитайте сколько их? Какие они?

Ответы детей (Большие и маленькие)

Воспитатель: Какой человечек нас встречает?

Ответы детей (Прямоугольный)

Воспитатель: Вот и все, ребята, мы все домики открыли! Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку) :

Спасибо, дорогие ребята, за то,

что разрушили колдовство злой волшебницы

Но перед тем как вы отправитесь домой

предлагаем выполнить еще одно интересное задание.

Воспитатель: Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,

вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит, будем ждать приглашение! А сейчас давайте посмотрим, какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки. Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» Организационный «Раз, два, три в детский сад пришли Всем, всем доброе утро!» - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями» Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе. Подготовила Степанова Г. А. «Путешествие в страну математики со сказочными героями. Цель:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 января 2018 в 06:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД