Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полёт»

Ксения Горшкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полёт»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе :

«С математикой – в космический полёт»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „С математикой — в космический полёт“» размещена в разделах

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мольберт, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал : модель для составления арифметических задач, карточки.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте поздороваемся и больше не будем отвлекаться. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Правило «Старичком я не сижу, руки полочкой держу!»

Как Вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся?

Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

- Так на чем мы с вами полетим? Что у Вас получилось? (РАКЕТА- по точкам).

Стартовый отсчёт (от 20-0 и ПУСК).

Сегодня Вы должны быть особенно внимательными, а ещё… (Даша и Полина) :

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу-

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Космический голос (аудиозапись) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

2. Посмотрите с неба упал горячий метеорит, и чтобы он Вас не обжёг нужно правильно и быстро ответить на вопросы.

Игра с мячом на внимание и сообразительность:

Воспитатель спрашивает:

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

3. Мы с вами прилетели на планету, чтобы узнать её название Вы должны решить примеры (дети у доски решают 8 примеров на сложение и вычитание, за каждый пример получают буквы. Итог - планета называется Железяка. Смотрите здесь у нас с вами портреты роботов, которые живут на планете Железяка.

4. Роботы очень любят решать разные сложные задачки. И для Вас они тоже приготовили задания.

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

(Двое детей придумывают и решают задачи на сложение и вычитание, остальные выкладывают ответ на столе из счётных палочек).

5. На нашей планете Земля 7 дней недели, давайте покажем нашим новым друзьям, чем мы занимаемся в эти дни.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол игра, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

6. Иногда с неба на Земля падают звёзды, и у каждого из Вас на столе есть падающая звезда, на которой написано задание.

Задание «Сравни числа и поставь знаки»

10…1 5…1 10…2

6…7 2…15 11…13

7. Жители планеты Железяка очень любят танцевать. А Вы? Танец Робов. Во время танца –разминка для язычка (как говорят роботы. Например: дра-дра-дро, Тры –тры-тру).

8. Роботы очень дружны, во всём помогают друг другу. Они решили проверить насколько Вы дружные и ответственные ребята, и отправляют Вас в экспедицию на другие планеты. Три ряда - три планеты (задание по рядам –«соседи числа».Сравнение с доской).

9. Игра на внимание, слух «на далёкие планеты…» (дети сели на места).

10. - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы полететь назад нам нужно нарисовать карту возврата на нашу родную планету. Дети выполняют задание на ориентировку на листе бумаги.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Воспитатель: -Я беру пульт управления и нажимаю на кнопки (от 1-20).

Пуск! Полетели!

11. Взгляните в свои иллюминаторы:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли,

Хоть в корабле малы окошки,

Всё видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас стобой.

Мы приземлились!

Подведение итогов. (Какие были дети, чем сегодня занимались)

Кристина:

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Воспитатель:

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Итог - дети с помощью счётных палочек воссоздают наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полёт»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 10:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД