Елена Жегалина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять представление о днях недели;
- Закреплять состав числа из двух меньших чисел;
- Закреплять умение называть в числе десятков и число единиц;
- Закреплять умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия при сравнении двух множеств;
- Закреплять умение решать арифметические задачи; складывать из палочек геометрические фигуры.
Демонстрационный материал : Снеговик из комков (круги разного
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Диаметра размещенные на интерактивной доске); ведро-квадрат; дома с окнами; снежинки с заданиями; схемы к задачам; картинки с птицами и скворечниками для сравнения на интерактивной доски.
Раздаточный материал : снежинки с заданиями для каждого ребенка цифры
От 1 до 10; знаки: -, =,+ (для записи задач, полочки для строительства скворечника, птицы и скворечники для сравнения, фишки по количеству птиц и скворечников.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку и скажите про что она:
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно,
Вместо марок- три снежинки,
А конверт - из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке,
Скоро, скоро к вам примчу
На метелях прокачу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья и дома",
И подписано…"(ЗИМА)
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, это зима. А какие символы есть у зимы?
Дети: Снежинка, Дед Мороз, Снегурочка, сугроб, сосулька, Снеговик.
Воспитатель: Вы все правильно назвали, а теперь угадайте, кто
сегодня придет к нам в гости.
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 20 век?
Морковкой - нос, в руке - метла
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Воспитатель: Верно. Это снеговик. На дворе последний месяц зимы и снег скоро растает, наступит весна. Давайте сегодня на нашем занятии сделаем Снеговика. Конечно, мы будем делать его не из снега, чтобы он у нас не растаял. И глядя на него, мы будем вспоминать веселые зимние дни. Для снеговика нам понадобится 5 снежных комков: 3комка для туловища и 2комка для рук. Но Зимушка-Зима не так просто отдаст нам снежные кoмки. Чтобы получился ком для Снеговика надо выполнить ее задание.
Воспитатель: Вот первое задание. Детям предлагается игра «Неделька соберись». Соберите у себя на столах дни недели по порядку. Правильно вы выполнили задание, получите ком большой.
Итак, ком огромный уже у нас!
Ком поменьше добудем сейчас,
вот снежинка вновь летит
И заданье в ней гласит:
Вот небольшой городок пред тобой
В каждом домишке, жилец будет свой,
Ты лишь смекалку и ум приложи
И всех жильцов по домам рассели,
Если с заданием справимся в срок,
Ком для постройки получим дружок.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Только злится
зима, не хочет уступать место весне. Решила она каждому прислать
по снежинке с заданием.
Вот и следующее задание: Детям предлагается игра «Составь число».
Дети берут со стола по 2 снежинки и выкладывают на столе сначала самое большое число, потом самое маленькое. После этого, дети называют, сколько в составленном числе десятков и сколько единиц. За верный ответ, ребенок получает фишку, если ошибся, не получает. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята,
Все снежинки мы сложили
И комочек получили,
А теперь мы отдохнем
и зарядку проведем.
Физкультминутка:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногax поскачем.
Воспитатель: Мы зарядку завершили
и ведерко получили,
Теперь снеговик наш почти уж готов,
Только для рук не хватает комков,
Чтобы на руки комки получить
Надо еще две задачи решить.
Задача № 1: Во дворе дети построили 3 снеговиков.
Пригрело солнышко и 2 снеговика растаяли.
Сколько снеговиков осталось во дворе?
Воспитатель: Ребята, какой из данных схем подходит эта задача?
Дети: к первой 3- 2=1
Воспитатель: Верно, слушайте следующую задачу.
Задача № 2: На eлкy прилетело сначала 4 сороки, затем еще 2 сороки.
Сколько сорок прилетело на елку?
Воспитатель: Ребята, какой из наших схем подходит эта задача?
Дети: ко второй 4+2=6
Воспитатель: Вы задачи все решили,
обе ручки получили.
Вот веселый Снеговик,
Он на солнышке стоит.
А сороки – белобоки
Вести новые несут
И весну с собой зовут.
Слышите ли вы ребята, пение птиц за окном.
Дети: Да
Воспитатель: Какие же птицы скоро к нам прилетят?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: А где же поселяться они весной?
Дети: В скворечниках.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте посмотрим, хватит ли нашим пернатым друзьям скворечников на нашем участке.
(Детям предлагается найти взаимно-однозначное соответствие между скворцами и скворечниками.)
Воспитатель: А теперь скажите, хватит ли скворечников скворцам.
Дети делают вывод: Скворцов больше, чем скворечников. На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы всем хватило скворечников?
Дети: Нужно его смастерить.
Воспитатель: Давайте соберем схему из палочек и попросим родителей сделать нам такой же из дощечек.
Вот и приготовились мы к встрече с нашими пернатыми друзьями, а они нам подарят свои веселые песни.