Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Кудавы»

Ольга Мадеева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Кудавы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №82 комбинированного вида»

Конспект НОД по математике

в подготовительной группе

по теме: «В гостях у Кудавы»

Составила: воспитатель Мадеева О. С.

2015-2016 уч. год

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

1.

Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

2.

Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

3.

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

4.

Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, письма с заданиями, карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц, карточки с цифрами, коврики, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка, игрушка Кудава, пирожки.

^ Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Здравствуй математика!

^ Сообщение цели и задачи на занятие

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, я уже была у вас в гостях, и мы с вами познакомились. Я узнала какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнала, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».

Воспитатель: Ребята, это письмо прислала нам Кудава. Кто-нибудь знает кто это?

Дети: Это богиня дома по-мордовски.

Воспитатель: Правильно!Ну что ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.

Повторение и закрепление изученного

I Часть. Игровое упражнение «Назови число»

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь - ты».

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

^ II Часть. Графический диктант

Детям раздаются листочки в клеточку и ручки.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

^ III Часть. Игровое упражнение учимся измерять.

На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».

^ Повторение пройденного материала

Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).

^ Физкультминутка «Любопытная Кудава»

Любопытная Кудава

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево,

Смотрит вверх (поднимают голову верх,

Смотрит вниз (опускают голову вниз,

Чуть присела на карниз (приседают,

А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).

^ Словесная игра «Дни недели и месяцы»

Ребята, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

• А какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

• Назовите среди названных месяцев- летний: сентябрь, август, февраль.

• Молодцы, справились и с этим заданием!

^ Игровое упражнение «Продолжай -не зевай!»

3- это 2+…

4- это 2+…

5- это 4+…

6- это 3+…

7- это 5+…

8- это 7+…

Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.

^ Игровое упражнение «Разложи правильно»

Воспитатель говорит детям: «Кудава испекла и прислала 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки.» Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

^ Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитатель читает задачи:

«Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

«Вот медведица идет

Медвежат своих ведет

Сколько здесь всего зверей

Сосчитай-ка поскорей» (3)

«Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать»? (4)

«Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползет жучок?» (5)

Итог занятия

Воспитатель:

-Понравилось ли вам занятие?

-Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

-Какие вы у меня молодцы! Вы выполнили все задания и помогли Кудаве.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Девочка-полосочка в гостях у детей» Цели: 1. Закреплять у детей умение устанавливать соотношения между 3-мя предметами по длине; раскладывать предметы в порядке возрастания.

Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР Цель: закрепить умение считать в пределах 5. Задачи: - совершенствовать навыки счета в пределах 5; - закрепить знания основных геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у трех медведей» «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ». Задачи: - Формировать умение детей ориентироваться в пространстве. - Закрепить умение сравнивать предметы по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Цель: 1) Познакомить детей с циферблатом.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую страну.» Цели: Закрепить знания о прямом и.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Бабы Яги» Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Бабы – Яги» (образовательная область «Познавательное развитие») Задачи: - Совершенствовать.

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказок» (Занятие по математике с элементами решения логических задач) Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач. - Закреплять состав чисел из двух меньших.

Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук» Разработка группового занятия в подготовительной группе «В гостях у Королевы наук» Образовательная область «Речевое развитие» Программные.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят» Программное содержание: 1. Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Кудавы»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...