Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Кудавы»

Ольга Мадеева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Кудавы»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №82 комбинированного вида»

Конспект НОД по математике

в подготовительной группе

по теме: «В гостях у Кудавы»

Составила: воспитатель Мадеева О. С.

2015-2016 уч. год

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „В гостях у Кудавы“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

1.

Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

2.

Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

3.

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

4.

Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, письма с заданиями, карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц, карточки с цифрами, коврики, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка, игрушка Кудава, пирожки.

^ Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Здравствуй математика!

^ Сообщение цели и задачи на занятие

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, я уже была у вас в гостях, и мы с вами познакомились. Я узнала какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнала, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».

Воспитатель: Ребята, это письмо прислала нам Кудава. Кто-нибудь знает кто это?

Дети: Это богиня дома по-мордовски.

Воспитатель: Правильно!Ну что ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.

Повторение и закрепление изученного

I Часть. Игровое упражнение «Назови число»

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь - ты».

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

^ II Часть. Графический диктант

Детям раздаются листочки в клеточку и ручки.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

^ III Часть. Игровое упражнение учимся измерять.

На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».

^ Повторение пройденного материала

Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).

^ Физкультминутка «Любопытная Кудава»

Любопытная Кудава

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево,

Смотрит вверх (поднимают голову верх,

Смотрит вниз (опускают голову вниз,

Чуть присела на карниз (приседают,

А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).

^ Словесная игра «Дни недели и месяцы»

Ребята, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

• А какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев- летний: сентябрь, август, февраль.

• Молодцы, справились и с этим заданием!

^ Игровое упражнение «Продолжай -не зевай!»

3- это 2+…

4- это 2+…

5- это 4+…

6- это 3+…

7- это 5+…

8- это 7+…

Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.

^ Игровое упражнение «Разложи правильно»

Воспитатель говорит детям: «Кудава испекла и прислала 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки.» Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

^ Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитатель читает задачи:

«Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

«Вот медведица идет

Медвежат своих ведет

Сколько здесь всего зверей

Сосчитай-ка поскорей» (3)

«Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать»? (4)

«Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползет жучок?» (5)

Итог занятия

Воспитатель:

-Понравилось ли вам занятие?

-Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

-Какие вы у меня молодцы! Вы выполнили все задания и помогли Кудаве.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Девочка-полосочка в гостях у детей» Цели: 1. Закреплять у детей умение устанавливать соотношения между 3-мя предметами по длине; раскладывать предметы в порядке возрастания.

Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР Цель: закрепить умение считать в пределах 5. Задачи: - совершенствовать навыки счета в пределах 5; - закрепить знания основных геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у трех медведей» «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ». Задачи: - Формировать умение детей ориентироваться в пространстве. - Закрепить умение сравнивать предметы по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Цель: 1) Познакомить детей с циферблатом.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую страну.» Цели: Закрепить знания о прямом и.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Бабы Яги» Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Бабы – Яги» (образовательная область «Познавательное развитие») Задачи: - Совершенствовать.

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказок» (Занятие по математике с элементами решения логических задач) Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач. - Закреплять состав чисел из двух меньших.

Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук» Разработка группового занятия в подготовительной группе «В гостях у Королевы наук» Образовательная область «Речевое развитие» Программные.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят» Программное содержание: 1. Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Кудавы»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД