Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»

Анастаия Журавлева
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»

Тема: Математический квест. Путешествие по русской народной сказке «Гуси лебеди»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры, с использованием ИКТ, с применением методики Карла Орфе, и преемственность со школой.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания дней недели, времёни года, осенних месяцах, времени суток.

- Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве право, лево, верх, низ.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе,

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы и оборудование: проектор, схема, звукозапись печки, яблони и речки, яблоки с домиками чисел на обратной стороне, конверт с заданиями, маракасы по 2 шт., на каждого ребенка, корзина с яблоками, бревна с арифметическими знаками знаки (<, >,smileи цифрами: 2 ;5 ;8 ;7 ; 7 ; 4 ;6 ; 3

Ход НОД:

I Организационный момент.

Дети на ковре встают в круг, берутся за руки.

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

Стук в дверь… Заходит Машенька из сказки «Гуси-лебеди»:

Машенька: - Здравствуйте дети. Пришла просить у вас помощи.

Вос-ль : Что случилось Машенька?

- Родители уехали в город, велели мне присматривать за братцем Иванушкой. Посадила я его на травке под окошком, а сама заигралась, загулялась, налетели гуси- лебеди, украли моего братца. Надо выручать его, пока матушка, с батюшкой не вернулись из города, а то худо мне будет от отца и матери, что не уследила за братцем.

Хорошо, что я вас нашла одной мне боязно идти, ни как мне без вас не справится.

Вос-ль : - Что же делать, ребята?

-Хотите помочь Машеньке, найти братца?

-Не испугаетесь?

II Основная часть.

- Прежде чем отправиться в сказку и не заблудиться там, сориентируемся во времени.

- Согласны? Тогда присядем на ковер.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время суток?

- Давайте посчитаем сколько нас?

Вос-ль:- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказку?

А чтобы попасть туда,нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

ЕСЛИ МЫ ГЛАЗА ЗАКРОЕМ

И ПОДСМАТРИВАТЬ НЕ БУДЕМ

МЫ ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОТКРОЕМ

О КОТОРОМ НЕ ЗАБУДЕМ!

Появились стрелки, которые ведут в коридор.

Машенька: - Ребята посмотрите, какие чудеса, на полу появились указатели, по которым нам нужно идти.

Указатели ведут к печке.

ЗАДАНИЕ № 1

Машенька: - Печка матушка, помоги нам пожалуйста! Скажи нам куда гуси – лебеди братца моего Иванушку унесли?

Звукозапись печки:

Помогу вам милые детушки, но сначала откройте заслонку и увидите там конверт. Как выполните правильно все указанные там задания, так появятся волшебные стрелки, которые и покажут, в какую сторону гуси-лебеди Иванушку унесли!

ЗАДАНИЯ ЛЕЖАТ В КОНВЕРТЕ ЗА ЗАСЛОНКОЙ

ЗАДАНИЕ № 1

1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)

3. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

5. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Вос-ль: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Можно отправляться дальше.

Машенька: - Ребята смотрите волшебные стрелки появились, указывают нам путь- дорогу!

Стрелки ведут к Яблоньке.

Машенька: - Яблонька матушка! Помоги нам найти Иванушку. Куда нам идти, где его искать?

Яблоня (звукозапись):

Помогу вам милые детушки, но с начало сорвите мои наливные яблочки и выполните все задания, которые там указаны! И увидите вы тогда волшебные стрелочки, которые и укажут вам путь-дорожку!

ЗАДАНИЕ № 2

На яблоне, с обратной стороны яблок.

«Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.

«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»

- Сколько ушек у 2-х старушек? 4

- Сколько лап у 2-х собак?8

- Сколько рогов у 2-х коров?4

- Сколько хвостов у 7 коров?7

Вос-ль: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Но прежде чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем.

Физминутка по методике Карла Орфе.

Вос-ль: Ну вот, мы и отдохнули, теперь можно отправляться дальше.

Машенька: Ребята, смотрите, опять стрелочки появились!

Стрелки ведут к речке.

Машенька: - Речка матушка, помоги нам найти Иванушку, братца моего милого, унесли его гуси-лебеди, недоглядела я за ним! Помоги, пожалуйста!

Река: (звукозапись):

Да рада бы я вам помочь, но мостик мой совсем разрушился, По такому мосту переходить опасно. А вам нужно перебраться на тот берег. А чтобы мост построить, дощечки правильно сложить. Как мост сделаете, увидите стрелочку волшебную, по ней путь и держите!

Вос-ль: Что же делать ребята? (ответы детей) Нужно собрать все дощечки на место.

ЗАДАНИЕ № 3

Между числами вставить знаки (<, >, =)

2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3

Перешли реку по мост, и появилась стрелка, которая ведет в музыкальный зал.

В музыкальном зале сидит Баба Яга.

Баба Яга: Русским духом запахло, чур- чур вас!

Зачем пожаловали ко мне?

Машенька: Здравствуй бабушка Яга, верни мне братца моего Иванушку.

Баба Яга: О-о-о, так я вам сразу его и отдала! Сколько лет сижу одна в своей избушке на курьих ножках, скучно мне, поговорить даже не с кем!

Повеселите меня, тогда может и отдам!

Машенька: Ребята давайте вместе повеселим бабушку Ягу.

Хоровод с музыкальным сопровождением.

Баба Яга: Ой,уморили меня старую. Так уж и быть отдам я вам Иванушку. Да только беда вот у меня с памятью, не помню, куда его посадила играть с золотыми яблочками. То - ли на полянке, то - ли еще где. Но на такой случай, есть у меня схема, по ней вы его и найдете!

Достает листочки из кармана. Не может найти нужную схему. Колдует, схема

появляется на проекторе.

По схеме нашли Иванушку. Иванушка обнимается с сестрицей, благодарят детей за помощь.

Машенька: Пора нам с братцем возвращаться домой, пока матушка с батюшкой не вернулись из города. Спасибо вам за помощь!

Вос-ль: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте повторим

в какое время года мы должны вернуться,

в какой месяц,

в какой день недели,

в какое время суток?

Произносят волшебные слова!

СНОВА МЫ ГЛАЗА ЗАКРОЕМ

И ПОДСМАТРИВАТЬ НЕ БУДЕМ

В ДЕТСКИЙ САДИК МЫ ВЕРНЕМСЯ

М ИР ВОЛШЕБНЫЙ, НЕ ЗАБУДЕМ!

Открывают глаза, на проекторе картинка Детского сада.

Рефлексия:

Вос-ль: Интересное у нас сегодня было путешествие?

Какие мы задания выполняли?

Какие задания понравились больше всего?

Что вам было труднее всего выполнить?

Кому мы помогали сегодня?

Вос-ль: Молодцы ребята, хорошо сегодня позанимались, все старались. Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в старшей группе ДОУ Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи. 1. Совершенствовать умение считать в прямом.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. «Сравнение множеств путём приложения» Тема: «Гуси-лебеди». Цель:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель Барунцова Т. Ф. МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область Конспект образовательной деятельности.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Как – то раз под Новый год» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы 29.12.17 Под песню «В лесу родилась.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 13:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...
Мастер-класс по изготовлению щенка из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению щенка из кругов Собака - верный и преданный друг человека с давних пор живёт рядом с ним и верно служит ему....