Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»

Анастаия Журавлева
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»

Тема: Математический квест. Путешествие по русской народной сказке «Гуси лебеди»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры, с использованием ИКТ, с применением методики Карла Орфе, и преемственность со школой.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания дней недели, времёни года, осенних месяцах, времени суток.

- Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве право, лево, верх, низ.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе,

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы и оборудование: проектор, схема, звукозапись печки, яблони и речки, яблоки с домиками чисел на обратной стороне, конверт с заданиями, маракасы по 2 шт., на каждого ребенка, корзина с яблоками, бревна с арифметическими знаками знаки (<, >,smileи цифрами: 2 ;5 ;8 ;7 ; 7 ; 4 ;6 ; 3

Ход НОД:

I Организационный момент.

Дети на ковре встают в круг, берутся за руки.

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

Стук в дверь… Заходит Машенька из сказки «Гуси-лебеди»:

Машенька: - Здравствуйте дети. Пришла просить у вас помощи.

Вос-ль: Что случилось Машенька?

- Родители уехали в город, велели мне присматривать за братцем Иванушкой. Посадила я его на травке под окошком, а сама заигралась, загулялась, налетели гуси- лебеди, украли моего братца. Надо выручать его, пока матушка, с батюшкой не вернулись из города, а то худо мне будет от отца и матери, что не уследила за братцем.

Хорошо, что я вас нашла одной мне боязно идти, ни как мне без вас не справится.

Вос-ль: - Что же делать, ребята?

-Хотите помочь Машеньке, найти братца?

-Не испугаетесь?

II Основная часть.

- Прежде чем отправиться в сказку и не заблудиться там, сориентируемся во времени.

- Согласны? Тогда присядем на ковер.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время суток?

- Давайте посчитаем сколько нас?

Вос-ль:- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказку?

А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

ЕСЛИ МЫ ГЛАЗА ЗАКРОЕМ

И ПОДСМАТРИВАТЬ НЕ БУДЕМ

МЫ ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОТКРОЕМ

О КОТОРОМ НЕ ЗАБУДЕМ!

Появились стрелки, которые ведут в коридор.

Машенька: - Ребята посмотрите, какие чудеса, на полу появились указатели, по которым нам нужно идти.

Указатели ведут к печке.

ЗАДАНИЕ № 1

Машенька: - Печка матушка, помоги нам пожалуйста! Скажи нам куда гуси – лебеди братца моего Иванушку унесли?

Звукозапись печки:

Помогу вам милые детушки, но сначала откройте заслонку и увидите там конверт. Как выполните правильно все указанные там задания, так появятся волшебные стрелки, которые и покажут, в какую сторону гуси-лебеди Иванушку унесли!

ЗАДАНИЯ ЛЕЖАТ В КОНВЕРТЕ ЗА ЗАСЛОНКОЙ

ЗАДАНИЕ № 1

1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)

3. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

5. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Вос-ль: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Можно отправляться дальше.

Машенька: - Ребята смотрите волшебные стрелки появились, указывают нам путь- дорогу!

Стрелки ведут к Яблоньке.

Машенька: - Яблонька матушка! Помоги нам найти Иванушку. Куда нам идти, где его искать?

Яблоня (звукозапись):

Помогу вам милые детушки, но с начало сорвите мои наливные яблочки и выполните все задания, которые там указаны! И увидите вы тогда волшебные стрелочки, которые и укажут вам путь-дорожку!

ЗАДАНИЕ № 2

На яблоне, с обратной стороны яблок.

«Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.

«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»

- Сколько ушек у 2-х старушек? 4

- Сколько лап у 2-х собак?8

- Сколько рогов у 2-х коров?4

- Сколько хвостов у 7 коров?7

Вос-ль: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Но прежде чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем.

Физминутка по методике Карла Орфе.

Вос-ль: Ну вот, мы и отдохнули, теперь можно отправляться дальше.

Машенька: Ребята, смотрите, опять стрелочки появились!

Стрелки ведут к речке.

Машенька: - Речка матушка, помоги нам найти Иванушку, братца моего милого, унесли его гуси-лебеди, недоглядела я за ним! Помоги, пожалуйста!

Река: (звукозапись):

Да рада бы я вам помочь, но мостик мой совсем разрушился, По такому мосту переходить опасно. А вам нужно перебраться на тот берег. А чтобы мост построить, дощечки правильно сложить. Как мост сделаете, увидите стрелочку волшебную, по ней путь и держите!

Вос-ль: Что же делать ребята? (ответы детей) Нужно собрать все дощечки на место.

ЗАДАНИЕ № 3

Между числами вставить знаки (<, >, =)

2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3

Перешли реку по мост, и появилась стрелка, которая ведет в музыкальный зал.

В музыкальном зале сидит Баба Яга.

Баба Яга: Русским духом запахло, чур- чур вас!

Зачем пожаловали ко мне?

Машенька: Здравствуй бабушка Яга, верни мне братца моего Иванушку.

Баба Яга: О-о-о, так я вам сразу его и отдала! Сколько лет сижу одна в своей избушке на курьих ножках, скучно мне, поговорить даже не с кем!

Повеселите меня, тогда может и отдам!

Машенька: Ребята давайте вместе повеселим бабушку Ягу.

Хоровод с музыкальным сопровождением.

Баба Яга: Ой,уморили меня старую. Так уж и быть отдам я вам Иванушку. Да только беда вот у меня с памятью, не помню, куда его посадила играть с золотыми яблочками. То - ли на полянке, то - ли еще где. Но на такой случай, есть у меня схема, по ней вы его и найдете!

Достает листочки из кармана. Не может найти нужную схему. Колдует, схема

появляется на проекторе.

По схеме нашли Иванушку. Иванушка обнимается с сестрицей, благодарят детей за помощь.

Машенька: Пора нам с братцем возвращаться домой, пока матушка с батюшкой не вернулись из города. Спасибо вам за помощь!

Вос-ль: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте повторим

в какое время года мы должны вернуться,

в какой месяц,

в какой день недели,

в какое время суток?

Произносят волшебные слова!

СНОВА МЫ ГЛАЗА ЗАКРОЕМ

И ПОДСМАТРИВАТЬ НЕ БУДЕМ

В ДЕТСКИЙ САДИК МЫ ВЕРНЕМСЯ

М ИР ВОЛШЕБНЫЙ, НЕ ЗАБУДЕМ!

Открывают глаза, на проекторе картинка Детского сада.

Рефлексия:

Вос-ль: Интересное у нас сегодня было путешествие?

Какие мы задания выполняли?

Какие задания понравились больше всего?

Что вам было труднее всего выполнить?

Кому мы помогали сегодня?

Вос-ль: Молодцы ребята, хорошо сегодня позанимались, все старались. Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в старшей группе ДОУ Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи. 1. Совершенствовать умение считать в прямом.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. «Сравнение множеств путём приложения» Тема: «Гуси-лебеди». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 13:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...