МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе «Картина-украшение к празднику 8 Марта»

Юлия Верещагина
Конспект НОД по математике в средней группе «Картина-украшение к празднику 8 Марта»

Тема: Картина-украшение к празднику 8 Марта

Цель: ознакомление детей с образованием числа 5, формирование умения сравнивать предметы по длине и ширине.

Задачи:

- Познакомить детей с образованием числа 5.

- Упражнять в счете до 5, уравнивании множеств до 5 элементов.

- Развивать умение сравнивать длину и ширину любым знакомым детям способом («на глаз», приложением, наложением).

- Вызвать желание украсить группу к празднику 8 Марта.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Картина-украшение к празднику 8 Марта“» размещена в разделах

Оборудование: ваза, 5 искусственных цветов, корзина, атласные ленты разной длины и ширины, музыкальный центр, аудиозапись танца, ватман, желтый круг, 5 бумажных цветов, 4 кораблика, скотч, клеящий карандаш, треугольники для составления кораблика.

Ход НОД

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель заходит в группу с букетом цветов и корзиной с ленточками.

- Ребята, сегодня я была в гостях у Смешариков, они поздравили меня с 8 Марта и подарили этот красивый букет цветов, а вам передали корзинку с разноцветными ленточками.

- Как вы думаете, зачем? (Для украшения группы к празднику).

II.Основной этап

1. Образование числа 5

- Куда мы поставим букет цветов? (В вазу).

Пин принес для букета 4 цветка. Давайте, проверим. Считаем вместе: 1, 2, 3, 4. (Считают цветы и ставят в вазу). Крош принес еще 1 цветок.

- Сколько стало цветов в букете? (5).

Было 4 цветка, а как получили 5? (К 4-м цветам добавили еще 1 и получили 5).

2. Счет в пределах 5

Этот букет так же прекрасен, как и мое настроение. Я хочу передать свое настроение и тепло вам. (Педагог по очереди прикасается к ладоням каждого ребенка).

- Ребята, прикасаясь к вашим ладошкам, я заметила, что у меня руки больше, чем у вас. Наверное, у меня и пальцев больше, чем у вас (Нет).

- Как проверить? (Посчитать).

Считаем пальцы на левой руке: 1, 2, 3, 4, 5.

- Сколько пальцев на левой руке? (5).

И у меня тоже 5.

- У кого пальцев больше: у меня или у вас (Поровну).

- Поровну, по сколько? (По 5).

- А на правой руке пальцев столько же? (Тоже 5).

- Как узнать? (Посчитать).

- Как, не считая, можно проверить, что пальцев на правой руке тоже 5? (Можно соединить пальцы обеих рук, если у каждого есть пара, то их тоже 5).

3. Сравнение лент по длине

Смешарики вам в подарок отправили ленточки. Рассмотрите их.

- Чем они отличаются? (Цветом, длиной, шириной).

- Как проверить, что ленты разной длины? («На глаз» или приложить друг к другу, совмещая начало лент, дети выполняют данные действия).

- Как проверить, что ленты разной длины? («На глаз» или наложить друг на друга, совмещая начало лент, дети выполняют данные действия).

Возьмите по 2 ленты разной длины.

- Что с ленточками можно сделать? (Потанцевать).

Хорошо, украсьте нашу группу нежным танцем, а я полюбуюсь вами.

- Молодцы, вы прекрасно танцевали, но музыка закончилась. Как еще с помощью ленточек можно украсить группу?

- Ребята, у меня появилась интересная идея. Давайте попробуем составить из них весеннюю картину.

- Что нам понадобится? (Лист бумаги и ленточки).

4. Составление картины из лент

Весной начинает пригревать… солнышко. (Воспитатель кладет на бумагу желтый круг).

- Чего не хватает солнышку? (Лучей).

Дети прикладывают к кругу желтые ленты.

- Что можно сделать из зеленых лент? (Траву).

- Что может получиться из ленточек голубого цвета? (Ручеек).

Как красиво получается! Но чего-то не хватает?

- Ребята, что за предметы на подносе лежат? (Цветы, кораблики).

- Куда их можно поместить? (На картину).

- Изумительная картина у нас получилась, она станет настоящим украшением нашей группы.

5. Сравнение лент по длине и ширине

Ребята, расскажите, чем отличаются лучики у солнца? (Они разной длины).

- Из каких лент мы сделали полянку? (Из зеленых).

- Чем они отличаются? (Разной ширины).

- Из каких ленточек сделали ручеек? (Из голубых).

- Чем они отличаются друг от друга? (Разной длины и ширины).

6. Уравнивание элементов множеств до пяти

А у Смешариков в комнате всего по 5: 5 воздушных шариков, 5 бантиков, 5 цветов. Может быть, и мы с вами сделаем так, чтобы на картине было 5 лучей у солнышка, 5 цветов и 5 корабликов?

- Ребята, посчитайте, сколько лучиков у солнышка? (6).

- Как сделать, чтобы их стало 5? (Убрать 1 луч).

- Сколько цветочков? (5). Надо с ними что-то делать? (Нет).

- Сколько корабликов? (4).

- Как сделать, чтобы их стало 5? (Добавить еще 1).

- Где возьмем? (Можно сделать из треугольников кораблик).

Несколько детей составляют кораблик из треугольников и приклеивают его на лист бумаги.

III. Рефлексивно-оценочный этап

- Из чего мы сделали украшение для группы?

- Чем отличались ленты друг от друга?

- Как вы определяли количество предметов на картине?

- Как на картине получилось 5 лучей у солнышка, 5 цветов и 5 корабликов?

Дети помогают воспитателю прикрепить детали к бумаге на скотч, определяют место для картины и весят ее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». Программное содержание. 1. Образовательные задачи: - учить детей считать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения волшебной сказки» Конспект НОД по математике в средней группе "Приключения волшебной сказки" Программное содержание: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект НОД в средней группе по математике «Путешествие» Конспект НОД в средней группе по математике. Путешествие. Цель : Закрепление геометрических фигур, счёта от 1 до 5 ,короче длиннее,шире.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение ёлочной игрушки» в средней группеНОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение ёлочной игрушки» в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Городище КОНСПЕКТ непрерывная.

Сценарий к празднику 8 марта «Подарок для мамочки» в средней группе. "Подарок для мамочки" Утренник для средней группы Вед 1: Как много вас добрых и нежных Сегодня на праздник пришло. Для вас расцветает подснежник.

Украшение музыкального зала к празднику 8 МартаУкрашение музыкального зала к празднику 8 Марта В этом году наш детский сад только открылся, наработок еще никаких не было и в бюджете мы строго ограничены, поэтому выбор для украшения.

Украшение музыкального зала к празднику 8 мартаУкрашение музыкального зала к празднику 8 марта Украшение музыкального зала всегда стоит особым вопросом в подготовке к утренникам, т. к. является неотъемлемой частью всего праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Картина-украшение к празднику 8 Марта»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 08:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД