Конспект НОД по математике в средней группе «Картина-украшение к празднику 8 Марта»

Юлия Верещагина
Конспект НОД по математике в средней группе «Картина-украшение к празднику 8 Марта»

Тема: Картина-украшение к празднику 8 Марта

Цель: ознакомление детей с образованием числа 5, формирование умения сравнивать предметы по длине и ширине.

Задачи:

- Познакомить детей с образованием числа 5.

- Упражнять в счете до 5, уравнивании множеств до 5 элементов.

- Развивать умение сравнивать длину и ширину любым знакомым детям способом («на глаз», приложением, наложением).

- Вызвать желание украсить группу к празднику 8 Марта.

Оборудование: ваза, 5 искусственных цветов, корзина, атласные ленты разной длины и ширины, музыкальный центр, аудиозапись танца, ватман, желтый круг, 5 бумажных цветов, 4 кораблика, скотч, клеящий карандаш, треугольники для составления кораблика.

Ход НОД

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель заходит в группу с букетом цветов и корзиной с ленточками.

- Ребята, сегодня я была в гостях у Смешариков, они поздравили меня с 8 Марта и подарили этот красивый букет цветов, а вам передали корзинку с разноцветными ленточками.

- Как вы думаете, зачем? (Для украшения группы к празднику).

II.Основной этап

1. Образование числа 5

- Куда мы поставим букет цветов? (В вазу).

Пин принес для букета 4 цветка. Давайте, проверим. Считаем вместе: 1, 2, 3, 4. (Считают цветы и ставят в вазу). Крош принес еще 1 цветок.

- Сколько стало цветов в букете? (5).

Было 4 цветка, а как получили 5? (К 4-м цветам добавили еще 1 и получили 5).

2. Счет в пределах 5

Этот букет так же прекрасен, как и мое настроение. Я хочу передать свое настроение и тепло вам. (Педагог по очереди прикасается к ладоням каждого ребенка).

- Ребята, прикасаясь к вашим ладошкам, я заметила, что у меня руки больше, чем у вас. Наверное, у меня и пальцев больше, чем у вас (Нет).

- Как проверить? (Посчитать).

Считаем пальцы на левой руке: 1, 2, 3, 4, 5.

- Сколько пальцев на левой руке? (5).

И у меня тоже 5.

- У кого пальцев больше: у меня или у вас (Поровну).

- Поровну, по сколько? (По 5).

- А на правой руке пальцев столько же? (Тоже 5).

- Как узнать? (Посчитать).

- Как, не считая, можно проверить, что пальцев на правой руке тоже 5? (Можно соединить пальцы обеих рук, если у каждого есть пара, то их тоже 5).

3. Сравнение лент по длине

Смешарики вам в подарок отправили ленточки. Рассмотрите их.

- Чем они отличаются? (Цветом, длиной, шириной).

- Как проверить, что ленты разной длины? («На глаз» или приложить друг к другу, совмещая начало лент, дети выполняют данные действия).

- Как проверить, что ленты разной длины? («На глаз» или наложить друг на друга, совмещая начало лент, дети выполняют данные действия).

Возьмите по 2 ленты разной длины.

- Что с ленточками можно сделать? (Потанцевать).

Хорошо, украсьте нашу группу нежным танцем, а я полюбуюсь вами.

- Молодцы, вы прекрасно танцевали, но музыка закончилась. Как еще с помощью ленточек можно украсить группу?

- Ребята, у меня появилась интересная идея. Давайте попробуем составить из них весеннюю картину.

- Что нам понадобится? (Лист бумаги и ленточки).

4. Составление картины из лент

Весной начинает пригревать… солнышко. (Воспитатель кладет на бумагу желтый круг).

- Чего не хватает солнышку? (Лучей).

Дети прикладывают к кругу желтые ленты.

- Что можно сделать из зеленых лент? (Траву).

- Что может получиться из ленточек голубого цвета? (Ручеек).

Как красиво получается! Но чего-то не хватает?

- Ребята, что за предметы на подносе лежат? (Цветы, кораблики).

- Куда их можно поместить? (На картину).

- Изумительная картина у нас получилась, она станет настоящим украшением нашей группы.

5. Сравнение лент по длине и ширине

Ребята, расскажите, чем отличаются лучики у солнца? (Они разной длины).

- Из каких лент мы сделали полянку? (Из зеленых).

- Чем они отличаются? (Разной ширины).

- Из каких ленточек сделали ручеек? (Из голубых).

- Чем они отличаются друг от друга? (Разной длины и ширины).

6. Уравнивание элементов множеств до пяти

А у Смешариков в комнате всего по 5: 5 воздушных шариков, 5 бантиков, 5 цветов. Может быть, и мы с вами сделаем так, чтобы на картине было 5 лучей у солнышка, 5 цветов и 5 корабликов?

- Ребята, посчитайте, сколько лучиков у солнышка? (6).

- Как сделать, чтобы их стало 5? (Убрать 1 луч).

- Сколько цветочков? (5). Надо с ними что-то делать? (Нет).

- Сколько корабликов? (4).

- Как сделать, чтобы их стало 5? (Добавить еще 1).

- Где возьмем? (Можно сделать из треугольников кораблик).

Несколько детей составляют кораблик из треугольников и приклеивают его на лист бумаги.

III. Рефлексивно-оценочный этап

- Из чего мы сделали украшение для группы?

- Чем отличались ленты друг от друга?

- Как вы определяли количество предметов на картине?

- Как на картине получилось 5 лучей у солнышка, 5 цветов и 5 корабликов?

Дети помогают воспитателю прикрепить детали к бумаге на скотч, определяют место для картины и весят ее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». Программное содержание. 1. Образовательные задачи: - учить детей считать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения волшебной сказки» Конспект НОД по математике в средней группе "Приключения волшебной сказки" Программное содержание: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект НОД в средней группе по математике «Путешествие» Конспект НОД в средней группе по математике. Путешествие. Цель : Закрепление геометрических фигур, счёта от 1 до 5 ,короче длиннее,шире.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение ёлочной игрушки» в средней группеНОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение ёлочной игрушки» в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Городище КОНСПЕКТ непрерывная.

Сценарий к празднику 8 марта «Подарок для мамочки» в средней группе. "Подарок для мамочки" Утренник для средней группы Вед 1: Как много вас добрых и нежных Сегодня на праздник пришло. Для вас расцветает подснежник.

Украшение музыкального зала к празднику 8 МартаУкрашение музыкального зала к празднику 8 Марта В этом году наш детский сад только открылся, наработок еще никаких не было и в бюджете мы строго ограничены, поэтому выбор для украшения.

Украшение музыкального зала к празднику 8 мартаУкрашение музыкального зала к празднику 8 марта Украшение музыкального зала всегда стоит особым вопросом в подготовке к утренникам, т. к. является неотъемлемой частью всего праздника.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Картина-украшение к празднику 8 Марта»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 08:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...