МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ

Ольга Звягина
Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ

Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ

Выполнила: воспитатель высшей категории Звягина Ольга Анатольевна, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ», Самарская область с. Кинель-Черкассы, «СП» д/с «Солнышко»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Закрепить счёт в пределах четырёх.

- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) .

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ» размещена в разделах

- Закрепить знания детей право и лево. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол («познавательная деятельность»)

- Развивать память, внимание, речь.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать слуховое восприятие. («речевое развитие»)

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, самостоятельность. («социально-коммуникативное развитие»)

Активизация словаря. столько-столько, вверху, внизу, справа, слева, столько же, один, два, три, четыре, квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник.

Наглядный материал и оборудование :

Демонстрационный материал : карточки сюжетные птицы 4шт, карточки с цифрами 1,2,3,4,5; наборы мелких игрушек 4 видов по 1,2,3,4 штуки каждого вида, тарелочки; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; конверт; круги с цифрами1,2,3,4,5.

Раздаточный материал : карточки с точками (1,2,3,4) на каждого ребенка, поднос с геометрическими фигурами (квадратам, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребёнка; набор цифр от1 до5 на каждого ребенка;

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Для начала, встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Мы – умные, мы – дружные, Мы – внимательные, мы – старательные, Мы отлично учимся, все у нас получится. Сегодня мне утром в окно постучалась птичка и передала конверт. В ней написано, что птичка хочет поиграть с вами и загадать вам загадки. Сядьте красиво, выпрямите спинке, слушайте загадки внимательно, дослушивайте до конца и если хотите ответить поднимайте руку. Загадки будут не простые, а математические в каждой из них есть число, которое поможет вам поможет найти правильный ответ.

(воспитатель загадывает загадки)

1. Игра «Математические загадки»

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их.

(Рукавички.)

Три снежных комка друг на друге стоят

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто это такой?

(Снеговик)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, что еще прислал нам снегирь.

(воспитатель достает карточки из конверта, дети берут карточки и считают количество точек на ней)

2. Д/Игра «Найди свой дом»

На подносах комнаты разложены мелкие игрушки в количестве от одной до четырех.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами будем находить стол где будем играть в интересные игры. На столе расположено столько игрушек, сколько точек нарисовано на карточке у каждого из вас.

(дети считают точки)

- Но чтобы выполнить это задание, надо пройти по дорожке выложенной из камней на которой написаны цифры. Вы должны пройти этот путь наступая на камни в той последовательности, в которой расположены цифры в числовом ряду по порядку.

3. Д/игра «Пройди по дорожке»

(Дети проходят по каменной дорожке, на каждом камне наклеены цифры от 1до5. Дети последовательно наступают на каждый камень в порядке нахождения числа в числовом ряду от1до 5.

Воспитатель: А теперь найдите свой стол за которым мы с вами будем играть дальше.

(дети находят свои столы и садятся)

Воспитатель спрашивает у нескольких детей почему они выбрали именно этот стол. (ответы детей).

Воспитатель: К нам в гости прилетели птички, посмотрите на доску, посчитайте сколько птичек прилетело и покажите мне то число, которое показывает сколько птичек прилетело. (дети считают и поднимают карточку с цифрой3)

- К ним прилетела еще одна птичка, сколько птиц стало? (дети считают и поднимают карточку с цифрой4).

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, у вас на столе лежат листочки, что на них изображено? Какие фигуры изображены, назовите их.

(на столе лежат файлы, на них изображены геометрические фигуры)

Воспитатель: Наш друг предлагает поиграть еще в одну игру. Д/и «Раскрась фигуры»

- Возьмите желтый карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит первой. (самостоятельная работа детей).

- Возьмите красный карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит третьей.

(самостоятельная работа детей).

- Возьмите голубой карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит второй.

(самостоятельная работа детей).

- Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит пятой.

(самостоятельная работа детей).

- Какая фигура по счету осталась не раскрашенная? (ответы детей)

- На файле ниже фигур написаны цифры, найдите ту цифру, которая осталась не закрашенной и обведите ее. (самостоятельная работа детей)

4 1 5 2

2 4 1

4 1 3

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем. Физминутка:

Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)

Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)

Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)

Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)

Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)

Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)

Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Вот закончился полет, (Замедляют бег.)

Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, вспомнили где право, где лево. Теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Для этого переверните листочки на которых мы выполняли задание. Д/и «Разложи фигуры вправо, влево». Покажите пожалуйста правую руку, теперь левую. Посчитаем сколько углов на листе бумаги? (ответы детей). Покажите верхние углы, нижние углы. Теперь задание. Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры :

- Положите квадрат в правый верхний угол. (самостоятельная работа детей).

- Положите круг в левый верхний угол. (самостоятельная работа детей).

- Положите прямоугольник в левый нижний угол. (самостоятельная работа детей).

- Положите треугольник в правый нижний угол. (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на стол, у вас лежат палочки, возьмите их. Следующая игра д/и «Построим фигуру из палочек»

- Возьмите в руки 4 палочки и сделайте геометрическую фигуру. (самостоятельная работа)

- Какая фигура получилась? ( ответы детей: квадрат)

- Теперь возьмите 3 палочки и сделайте геометрическую фигуру. (самостоятельная работа)

- Какая фигура получилась? ( ответы детей: треугольник)

- Теперь возьмите 5 палочек и сделайте геометрическую фигуру. (самостоятельная работа)

- Какая фигура получилась? ( ответы детей: трапеция)

- Молодцы! Ответьте пожалуйста, какой по счету стоит квадрат, треугольник, трапеция. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все задания, которые были в конверте. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (ответы детей).

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе Цель: • Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету; • Совершенствовать умение определять.

Конспект НОД по математике в средней группе Конспект НОД по математике в средней группе. Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять, воспроизводить, заданное, (указанное).

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько?.

Конспект занятий по математике в средней группеКонспект занятий по математике в средней группе Конспект занятий по математике в средней группе. "Порядковый счет". Цель:Учить составлять квадрат из счетных палочек;называть предметы.

Конспект занятия по математике в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Занятие 3» Автор конспекта Интеграция.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: упражнять в счете на ощупь в пределах 5; развивать представления о последовательности.

Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе Материал. Игрушки Юля и Павлик; корзина, две верёвки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 13:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД