Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР

Елена Александровна Кирдиянова
Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР

Цель: закрепить умение считать в пределах 5.

Задачи:

- совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- закрепить знания основных геометрических фигур;

- закрепить умение сравнивать предметы по высоте;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы и оборудование: 3 куклы матрешки, музыкальные инструменты, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с тремя дорожками, конверты с елочками и грибочками (по 5 шт. в конверте) по количеству детей.

Ход НОД

Во-ль: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли Матрешки. Какие они все нарядны (чтение стихотворения с одновременным показом слайдов).

Цветастое платье,

Румяные щечки!

Ее открываем –

В ней прячется дочка.

Матрешки танцуют,

Матрешки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки-

Какие веселые

Эти матрешки!

Во-ль: Ребята, Матрешки пришли к нам, чтобы научиться считать и различать геометрические фигуры. Сколько Матрешек к нам пришло в гости?

Дети: Всего три Матрешки.

Во-ль: А хотите с ними поиграть?

Дети: Да, хотим.

Во-ль: Сейчас я спрошу у Матрешек будут они с вами играть (спрашивает кукол). Матрешки говорят, что тоже хотят с вами поиграть, но сначала они просят, чтобы вы построили их по росту для первой игры. (ребенок выстраивает матрешек по росту).

Во-ль: Одинаковые Матрешки по размеру?

Дети: Матрешки разные.

Во-ль: Какая по величине первая Матрешка?

Дети: Первая Матрешка высокая.

Во-ль: А последняя Матрешка?

Дети: Последняя матрешка самая низкая.

Во-ль: А вторая Матрешка какая по величине?

Дети: Вторая Матрешка пониже.

Во-ль: Ребята, послушайте, как можно сказать о величине Матрешек (показывает на кукол):

Самая высокая, пониже, самая низкая. А можно сказать и наоборот: самая низкая, повыше, самая высокая.

Во-ль: Ребята, Матрешки мне говорят, что приготовили вам сюрприз, он на столе в конвертах. Давайте посмотрим, что в них (дети открывают конверты).

Во-ль: В конвертах у вас елочки и грибочки. Надо разложить их на столе от самого высокого до самого низкого (дети раскладыают, звучит музыка).

Во-ль: Марина, сколько у тебя елочек? Сосчитай.

Дети: Одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять елочек. Всего 5 елочек.

Во-ль: Как ты разложила елочки?

Дети: Я разложила елочки от самой высокой до самой низкой.

Во-ль: Сколько у тебя, Рома, грибочков? Сосчитай.

Дети: Один грибочек, два грибочка, три грибочка, четыре грибочка, пять грибочков. Всего 5 грибочков.

Во-ль: Как ты разложил грибочки?

Дети: Я разложил грибочки от самого высокого до самого низкого.

Физкультминутка.

Во-ль: Ребята, Матрешки предлагают нам немного отдохнуть. (подвижная игра «разные домики». В группе на полу разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. У детей в руках такие же геометрические фигуры. Звучит музыка, дети бегают в рассыпную, музыка заканчивается, дети должны занять свои места у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза).

Во-ль: Молодцы, ребята, и отдохнули, и вспомнили геометрические фигуры. А теперь давайте и мы научим Матрешек различать геометрические фигуры Перед вами лежат пеналы с геометрическими фигурами и карточки с тремя дорожками. Какие геометрические фигуры наклеены на пеналы?

Дети: На пеналы наклеены круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.

Во-ль: У меня на столе музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, металлофон. Сейчас я буду ударять по очереди в эти инструменты, а вы будете выкладывать на дорожку столько геометрических фигур, сколько услышали звуков (ударяет 3 раза ложками).

Сколь раз я ударила?

Дети: Три раза.

Во-ль: Правильно. На верхнюю дорожку выкладываем 3 круга.

Слушаем дальше (ударяет 4 раза в бубен). Сколько звуков вы услышали?

Дети: Четыре звука.

Во-ль: Правильно, четыре звука, значит на вторую дорожку выкладываем 4 квадрата. Сколько квадратов выложили? Почему?

Дети: Выложили четыре квадрата, потому что услышыли четыре звука.

Во-ль: Слушаем внимательно (ударяет 5 раз по металлофону). Сколько звуков услышыли?

Дети: Услышали 5 звуков.

Во-ль: Правильно. Выкладываем на третью (нижнюю) дорожку 5 треугольников. Сколько треугольников выложили? Почему?

Дети: Услышали 5 звуков и выложили 5 треугольников.

Во-ль: (обращается к Матрешкам) Все запомнили, Матрешки? Теперь и вы научились считать до 5 и различать геометрические фигуры. Приходите еще к нам в гости (слайд прощание с Матрешками).

Во-ль: Ребята, вот и закончилась наша встреча с Матрешками. Давайте вспомним, что мы с вами делали.

Дети: Учились считать Матрешек, раскладывать их от самой высокой до самой низкой. Работали с елочками и грибочками. Раскладывали их по росту от большого к маленькому, считали до 5. Играли в подвижную игру. Слушали звуки разных музыкальных инструментов и откладывали столько геометрических фигур, сколько услышали звуков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Матрешки в гостях у ребят» Программное.

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Матрешки в гостях у ребят» План-конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Матрешки в гостях у ребят». Дата проведения: 14 октября.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР
Опубликовано: 1 июня 2015 в 08:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Манная терапия с ребятами младшего возраста
Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь...
Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...