Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения волшебной сказки»

Беневша Магомедовна
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения волшебной сказки»

Конспект НОД по математике в средней группе "Приключения волшебной сказки"

Программное содержание:

1. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Приключения волшебной сказки“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: художественная литература, физическая культура

Предшествующая работа с детьми:

Знают цифры 1-5. Умеют считать до 5-ти, и соотносить количество предметов с цифрой. Знают квадрат. Умеют ориентироваться на листе бумаги

Материал :

Демонстрационный материал : магнитная доска, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5,, 5, 2 помидора, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал : Раздаточный материал : прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубника.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску, что это? (на доске изображение теремка). Мы с Вами попали в сказку! Приготовитесь к волшебству и приключением!

Воспитатель рассказывает :

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатель: Поможем Мышке? Слушайте задание: сколько деревьев возле теремка?

Ответы детей: считают до 5

Воспитатель: Сколько овощей на грядке? Какой овощ первый? Второй? Четвертый?

Воспитатель: Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания” Посмотрите ребята, что это за фигура?

Ответы детей: Квадрат

А кто может назвать эту фигуру? Это прямоугольник. Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляю фигуры на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? (дети постепенно отвечают на все вопросы)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Ответы детей: квадрат меньше

Воспитатель: Как можно проверить?

Ответы детей: наложить фигуры друг на друга

Воспитатель: Что теперь мы видим? Что можем сказать? Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Воспитатель: Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Физкультминутка "Зайка"

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок, скок, скок.

Кто-то зайку испугал, (воспитатель хлопает в ладоши)

Зайка прыг… и убежал. (дети разбегаются по своим местам)

Воспитатель: Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Игра “Разложи (овощи, фрукты) урожай по полкам”

Воспитатель: Поможем Волчишке? Положите перед собой лист бумаги, я вам буду говорить задание а вы выполняйте его. Морковь положите на верхнюю часть листа. Свеклу на нижнюю часть листа. Яблоки на левую часть листа. Клубничку на правую часть листа. Все разложили? На каких частях листа лежат овощи и фрукты?

Ответы детей: на разных, на верхней, нижней, правой и левой частях листа.

Воспитатель: Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” Я Мышка – Норушка! Я Лягушка – Квакушка! Я Зайчик – Побегайчик! Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатель: Придется нам помочь и лисичке. Сколько зверей в теремке? Кто первый прибежал? Кто последний? Кто после зайца? Кто прибежал перед лисой?

Молодцы, на все вопросы ответили. Дверь теремка открылась и для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

Воспитатель: Понравилось вам играть в сказку? Сколько героев в этой сказке? Кто помог зверям попасть в теремок? Конечно же, вы и ваши знания! Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? Какие вы молодцы, вы уже много знаете и умеете, это очень хорошо.

Публикации по теме:

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе Программное содержание. Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Изобразительное творчество с элементами изотерапии в средней группе «Приключение волшебной кисточки» Цель: развитие творческих способностей детей с использованием элементов изотерапии. Задачи: - развивать у детей образное мышление, фантазию,.

Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране»Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране» Цель занятия: развивать умения находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Задачи: - упражнять в счете предметов; - закрепить.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды» Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные: Учить на практике выявлять физические качества воды.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представленийКонспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представлений Занятие открытия нового знания по математике в средней группе «Приключения Колобка»Подготовила и провела Константинова О. В. (воспитатель).

Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (грамматический строй речи) «Приключения Колобка» в средней группе Задачи: Образовательные: -учить понимать.

Конспект основной образовательной деятельности «Приключения глупого мышонка» (По мотивам сказки С. Я. Маршака) Образовательная область: речевое развитие, познавательная, социально -коммуникативная, восприятие художественной литературы,. Вид деятельности:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Звучит веселая музыка. Дети.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Приключения на необитаемом острове» ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения волшебной сказки»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД