Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Жанна Аллахвердян
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес».

Цель НОД:

Воспитательные.

Воспитывать доброе отношение друг к другу. Развивать умение слушать и слышать вопрос. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные.

Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте.

Учить находить направление на плоскости: слева, справа, вверху, внизу, посередине.

Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких.

Развивающие.

Развитие у детей слухового восприятия, счет на слух. Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание. Развивать практически действенное мышление. Развивать речь детей.

Развивающая среда: счетные палочки, два обруча, листья осенние, корзинка, белочки на каждого ребенка, плоскостные корзиночки, кодовые карточки, набор блоков, музыка для физкультминутки, ноутбук, магнитная доска.

Ход НОД:

Педагог. Ребята, что у нас необычного в группе. (Много листьев.) Как вы думаете, откуда они могли прилететь? Ответы детей. Не пойму, почему листья желтые? А как вы думаете, что могло с ними случиться?

А вы бы хотели побывать в лесу?

Педагог. Тогда закройте глаза и считайте до 5. Откройте глаза.

(На экране осенний лес.)

Вот мы и очутились в лесу. Какое время года в лесу? А как сказать в каком мы лесу? Докажите, что это осенний лес. Как думает Марк? Почему он решил, что это осенний лес. Как красиво в осеннем лесу.

Педагог. А, какие деревья растут в лесу? С каких деревьев осыпаются листья? (С березы, тополя, каштана, клена.) Я предлагаю вам поиграть с листьями. Поднимите дубовые листья. Сколько листьев у тебя Катя? Поднимите березовые листья, кленовые. Сколько листьев у тебя Таня? А у тебя Аня? Положите листочки в корзинку.

Педагог.

А какие еще деревья растут в лесу? Отгадайте загадку:

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (ёлка).

Педагог. В лесу растут высокие и низкие ели.

Я предлагаю вам сесть за стол и выложить при помощи палочек 2 ели – высокую и низкую. Ствол высокой ели сделайте из двух палочек. У высокой ели 4 ветки. Сколько веток? Ствол низкой ели сделайте из одной палочки. Что ты сделал Максим? У низкой ели тоже 4 ветки.

С какой стороны высокая ель? С какой стороны низкая ель?

Сосчитай ветки высокой ели. Сколько их?

Сколько палочек ты использовал для построения веток низкой ели?

Сколько палочек понадобилось для построения ствола низкой елочки? Сколько всего палочек понадобилось для построения низкой елочки?

Педагог. Как много елок у вас. Получился настоящий еловый лес.

А кто любит прыгать по веткам ели и грызть шишки? (Белочка.) А как белка готовиться к зиме?

Возьмите белочку, она предлагает нам поиграть. Белка находится вверху высокой елки, под низкой елкой, слева от высокой елки, справа от низкой елки. Белочка находиться между елочками.

Педагог. Я предлагаю выйти на лесную полянку немного отдохнуть и поиграть в игру.

Физкультминутка.

Какие животные живут в лесу? Я предлагаю вам превратиться в лесных зверушек. Кто покажет, как ходит лиса, медведь, волк.

А на лесной полянке два обруча. Какие обручи? Какого они цвета? Посмотрите, как они необычно лежат.

Обручи пересекаются, имеют общую часть. Приготовились играть.

Игра с двумя обручами.

Внимательно слушайте и постарайтесь занять свое место в обруче.

Катя и Максим - внутри желтого обруча.

Аня и Марк - внутри красного обруча.

Ваня - внутри обоих обручей.

Ты где находишься Катя? А где находится Ваня?

А теперь посмотрите и скажите, кто остался вне синего и красного обручей? Кто находиться вне красного обруча? Синего обруча?

Какие вы внимательные, находчивые и сообразительные!

Педагог.

Ребята, а вы бы хотели, чтобы нашему лесному другу белочке было весело в осеннем лесу? (У каждого ребенка своя кодовая карточка.) Положите в корзиночку печенье для белочки по схеме:

-квадратный, красный, большой.

-треугольный, зеленый, маленький.

-круглый, синий, большой.

Печенье, какой формы ты положил в корзиночку? Почему?

Педагог.

Ребята, какие трудности вы испытывали во время путешествия?

Что вам больше всего понравилось? С чем легко справились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры) Цели: -упражнять в счёте.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое путешествие» В средней группе. Воспитатель: Михеева.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная: Расширять представления об образе.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект занятия воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе. Поповой Аксиньи Витальевны. Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 00:58
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...
Оформление помещения «Снежный сказочный мир»
овый год , подготовка к нему-это время предвосхищения чуда, радости ожидания подарков. Особенно это ощущение радует нас в детстве. Природа зимой в...