Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости»

Ильмира Хасанова
Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости»

Цель: Обобщение полученных знаний по математике

Образовательные задачи:

Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, умение составлять целое из частей.

Закрепить и уточнить понимание слов «перед», «после», «впереди», «сзади», «между», «за», «над», «слева», «справа», «сверху», «снизу».

Закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другим.

Демонстрационный материал:

Магнитный театр «Теремок», магнитная доска или мольберт, бумажные тучки 3 шт., бумажные ёлочки 4 шт., бумажная морковь 5шт., домики с числами.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами от 1 до 5, два конверта с геометрическими фигурами (треугольник, два овала, три круга, два квадрата, листы бумаги с «полочками», карточки с предметами на каждого ребёнка по 4 (например: мяч, яблоко, собачка, домик или любые другие картинки).

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!

(дети здороваются с гостями)

В: (дети стоят на ковре) Скажите мне ребята, вы сказки любите?

Д: Да

В: Давайте сегодня с вами вспомним русскую народную сказку, которая называется «Теремок», и позовём её к нам в гости на занятие математики. Позовём?

Д: Позовём!

В: Присаживайтесь на стульчики ребята.

В: Стоит в поле Теремок-Теремок, он не низок не высок –не высок… (в этот момент клеем на доску Теремок) Мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает: - «Терем теремок, кто в тереме живет?» А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»

В: Поможем, ребята, мышке? Ей же хочется в теремок, выполним задание.

Д: Поможем!

В: И так задание будет такое:

1) Перед Теремком растёт густой лес. Петя, посчитай пожалуйста, сколько ёлок растет перед теремком? (4)

2) Саша нам посчитает, сколько тучек летает над Теремком? (3)

3) Сзади Теремка растёт грядка. Катя, посчитай нам, сколько морковок растет на грядке? (5)

В: Ребята, вы молодцы, помогли мышке, и она осталась жить в теремке! (лепим мышь рядом с теремком)

В: Бежит мимо Теремка лягушка-квакушка. Увидала теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания».

В: Поможем, ребята, лягушке?

Д: Да, поможем!

В: А задание такое: я раздам вам карточки с цифрами (вызываю к доске пять человек, раздаю карточки и строю их в ряд в хаотичном порядке, а Лена расставит цифры по порядку от 1 до 5. (можно повторить это дважды, уже с другими детьми)

В: Молодцы ребята! Вы и лягушке помогли! Теремок открывает ей свои двери. (клеем лягушку рядом с мышкой)

В: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок! Бежит мимо зайчик и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живёт?» А из Теремка волшебный голос отвечает? «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания»

В: А задание такое: у меня в руках два конверта, в этих конвертах находятся геометрические фигурки. И зайке надо что бы вы, из этих фигур, собрали ему портрет. Сейчас вы разделитесь на две команды, и мы посмотрим, чья команда лучше справится с этим заданием.

(дети собирают «портрет» зайца. на это задание не больше минуты времени)

В: (после того как собрали): Ребята, скажите пожалуйста, голова у зайки какая фигура? (круг) А туловище – какая фигура? (треугольник) А ушки –какая фигура? (овал) А лапки – какая фигура? (кружочки) А ножки – какая фигура? (квадрат)

В: Молодцы ребята! А следующее задание от зайки такое: Представьте, что вы маленькие зайчата, которым очень хочется попасть в свои домики. А вот у меня ваши домики и на каждой двери домика написано число. (показать домики детям, а затем разложить их на ковре в разброс)

В: Возьмите себе каждый по карточке с цифрой. А теперь, слушайте задание внимательно. Зайчики должны пойти в домик с той цифрой, которая у вас в руках. Пока играет музыка, зайки прыгают на полянке, а как музыка закончится каждый зайчик должен встать к своему домику. (когда дети встанут к домику, воспитатель проверят)

В: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и теперь зайчик может остаться жить в Теремке. (лепим зайца рядом с лягушкой)

В: Стоит в поле Теремок- теремок, он не низок не высок! Мимо лисичка бежала, и захотелось ей в теремок попасть. А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания».

В: Ребят, а лисе поможем?. Поможем конечно! Вы же такие молодцы! Присаживайтесь за столы, ребята. Я вам расскажу про задание.

(дети садятся за столы, перед каждым лежит листок с расчерченными «полочками» и поднос с карточками, на которых нарисованы разные предметы)

А задание такое:

1) Возьмите карточку с яблоком и положите на верхнюю полку.

2) Теперь возьмите карточку с собачкой и положите её на нижнюю полку.

3) Возьмите карточку с мячиком и положите её на левую сторону полочки.

4) Ну, а карточку с домиком, положите на правую сторону полочки.

В: Вика, на какой полочке лежит яблоко? (в верхней)

Саша, на какой полочке лежит собачка? (нижней)

Витя, что лежит на левой стороне полочки? (мяч)

Катя, на какой стороне полочки лежит домик? (на правой)

В: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и помогли лисе остаться в Теремке. (клеем лису к зайцу)

В: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Бежит мимо волк, и захотелось ему тоже в Теремке остаться. А из Теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание!»

А задание такое:

1) Саша, скажи пожалуйста, кто первый пришёл к теремку? (ответы должны быть полные) (мышка)

2) Антон, кто прибежал к Теремку после мышки? (лягушка)

3) Ира, кто пришёл к Теремку перед лисой? (зайчик)

4) Катя, а кто пришёл после зайчика? (лиса)

5) Арсений, а скажи пожалуйста, кто стоит между лисой и лягушкой? (заяц)

6) А кто стоит за лисой? (волк)

7) Света, а сколько зверей стало в Теремке? (5)

Ребята, а кто помог зверям остаться в Теремке?

Д: Мы!

В: Конечно вы! Без вас звери бы не справились!

В: Мне кажется, что здесь ещё кого- то не хватает?

Д: Медведя.

В: Ну да, медведь! А ведь он не просто так где - то ходит, он не знает по какой дороге надо идти, чтобы по быстрее добраться до Теремка. Поможем, ребята, медведю выбрать, по какой дороге надо идти к теремку?

Д: Поможем!

(раскладываем на полу две ленты разной длинны)

В: Ребята, вот перед вами две «дороги». Как вы думаете, по какой из них лучше медведю пойти? Почему?

Д: Потому, что она короче, а другая длиннее.

В: А как это можно узнать? Как вы узнали?

Д: Наложить их друг на друга или приложить их друг к другу. Концы одной из сторон должны совпадать.

В: Ребята, Вы молодцы! И медведю помогли добраться до теремка! А за это он принес вам угощение!

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, сядем за стол и поедим угощение.

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости»
Опубликовано: 13 января 2020 в 00:25
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Конспект занятия по экологии в Старшей группе «Зима» «Зимующие птицы»
Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную...
«Декупаж. Моё любимое хобби»
Уважаемые коллеги, друзья, хочу рассказать вам о моем любимом увлечении. На протяжении многих лет я занимаюсь декорированием разных предметов в технике...
Повышение профессиональной компетентности в рамках ФГОС (2 часть)
Для эффективного улучшения своих профессиональных навыков посетила Московский Центр Качества Образования, в котором представлены инновационные разработки для...