МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом»

Татьяна Голубенко
Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом»

Конспект НОД по математике в средней группе :

«Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом»

Автор: Голубенко Т. И.

Программное содержание:

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером. Познакомить с овалом.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике „Сравнение предметов по величине, длине, Знакомство с овалом“» размещена в разделах

1) Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький; сравнение предмета по длине : длинный, короче,

самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Познакомить с новой геометрической фигурой – овал.

2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы : магнитная доска, матрешки, шарфы (из бумаги одинаковой ширины, но разные по длине, подарочные упаковки (три разных величины, картинки с геометрическими фигурами, овал (по количеству детей, карандаши.

Предварительная работа : Подборка музыки; разучить физкультминутку «Матрёшки», индивидуальная работа - выучить загадки с несколькими детьми.

Ход НОД:

Вводная часть:

(Дети сидят на ковре, звучит русская народная музыка)

Воспитатель загадывает загадку

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …

(Матрешки)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три

Воспитатель: Матвей, посмотри матрешки одинаковые по величине

Матвей: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднею

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленькую

Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому? Как?

Вика: Маленькая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом большая.

Воспитатель: Вика, поставь матрешек по величине, начиная с маленькой.

Воспитатель: Ребята, матрёшки заказали себе на фабрике шарфы с узорами из геометрических фигур, но что-то на фабрике случилось и матрёшки получили посылки с шарфами разного цвета, но без узоров… Матрёшки очень расстроились. Мы с вами можем им как то помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Как?

Дети: Нарисовать на шарфах узоры из геометрических фигур.

Воспитатель: Отлично! Но сначала давайте поднимем настроение нашим гостьям и поиграем с ними.

Физкультминутка

«Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: посмотрите на стол, вот эти шарфы матрёшки получили по почте. Все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарф для каждой матрешки подходящий ей по размеру. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарф надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Дети: Нужно наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее

Воспитатель: Витя, иди, найди шарфик для большой матрешки

— Какой он по длине?

Витя: Длинный

Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!

— Настя, ты согласна с Витей, что шарфик длинный?

Настя: Да

Воспитатель: Максим, а ты как думаешь шарфик, какой длины?

Максим — Длинный

Воспитатель: Даша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Даша– шарф, который короче длинного, матрешка средняя и ей подходит шарфик короче, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?

Катя — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф

Воспитатель: А короткий шарф кому мы отдадим?

Катя – Короткий шарф, маленькой матрешке

Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь?

Максим — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура? Какие предметы похожи на эти фигуры?

Дети: Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. (Солнце, окно, стол, пирамидка)

Воспитатель: Спросить индивидуально 4-5 детей

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите в матрёшке?

Дети: Круг, овал.

Воспитатель: Послушайте историю: Два жадных медвежонка нашли круг и не знали как его поделить между собой, стали тянуть круг в разные стороны и получился вытянутый круг (необходимо сложить друг на друга два круга одинакового размера и цвета, постепенно вытягивать их в разные стороны, показывая «растягивание круга, затем незаметно поменять круги на овал). Объяснить, что овал - это вытянутый круг.

Воспитатель: Есть ли у овала стороны? Углы?

Дети: Нет ни сторон, ни углов (Каждый ребёнок берёт в руки овал и пальчиком проводит по контуру)

Воспитатель: На что похож овал?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились ещё с одной геометрической фигурой, которую вы так же можете изобразить на шарфиках. Выбирайте шарфик, для матрёшки, которой бы вы хотели его подарить и приступим к творчеству.

Дети: самостоятельно рисуют узор из геометрических фигур

Воспитатель: Отличные шарфы у нас получились. Теперь их нужно упаковать в подарочные коробки и подарить матрешкам.

Стоит три различных по величине подарочные коробки. Дети кладут свой шарф в соответствующую коробку (большой шарф в большую коробку для большой матрёшки и т. д.)

Дети: Дарят подарки матрёшкам!

Подведение итогов:

Воспитатель:

— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали

Дети: Сказали, какой матрешке встать первой, второй и третьей, определили, кто из них большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Поиграли с матрёшками. Познакомились с овалом, рисовали узоры из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вашу помощь и обещают прийти ещё раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов.

Конспект занятия по математике «Сравнение групп предметов. Знаки «равно» и «не равно» «Игралочка-ступенька к школе», часть 3 Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и. Цель: 1) сформировать представление о равных.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Тема; Сравнение предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать.

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: Учить классифицировать фигуры по цвету; Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: - Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине» Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине». Программное содержание - совершенствовать умения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике. Средняя группа. Тема: "Сравнение предметов. " Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению.

«Сказка про бабушку и дедушку». Конспект занятия по теме «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) Занятие по ФЭМП вторая младшая группа. Тема: «Сказка про Бабушку и Дедушку" Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине»Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине» Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3, сравнение по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:06
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД