Наталья Емельянова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, в пределах 5,закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности и называть предметы в возрастающей последовательности обозначать результаты сравнения словами (высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий, самый высокий). Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающая.
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие. Мелкую моторику рук, глазомер, память.
Воспитывающая.
Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг, друга. Воспитывать умение работать самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля.
Методы и приё мы:
1. Сюрпризный.
2. Словесные, беседа, пояснение, игры.
3. Наглядные.
4. Практические собственная деятельность детей.
Оборудование:
Геометрические фигуры, весенние панно, сказочный домик,мяч,фигуры зверей, бабочка.
Раздаточный материал :
Набор ёлочек на каждого ребёнка.
Ход занятия:
В. Дети, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, возьмёмся за руки, внимание на меня.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу улыбнёмся.
Мы с вами отправимся на ковре самолёте в страну математики. Но чтобы нам туда попасть вы должны быть смелыми, дружными и умными, чтобы справится со всеми испытаниями которые нам встретятся нам на пути.
Дети, смотрите, что же случилось с нашим ковром?. Ой его прогрызли мыши. Что же делать?.
Дети. Наложить заплатки.
В. Я думаю, что нужно наложить заплатки из геометрических фигур. У меня на столе геометрические фигуры подходите и выберете себе фигуру и наложите на ковёр (дети выбирают фигуры, накладывают на ковёр и рассказывают о своей фигуре).
В. Молодцы дети с этим заданием вы справились. Наше путешествие продолжается и предлагаю вам подойти к весеннему панно и посмотреть чем похожи эти цветы? И чем отличаются?.
Дети как узнать по сколько цветов на верхней и нижней полоски?
Дети. Посчитать.
В. Вероника посчитай сколько цветов на верхней полоске?.
Вероника – пять.
Илюша –сколько цветов на нижней полоске?.
Илюша – тоже пять.
В. Скажите, что можно сказать о количестве цветов на верхней и нижней полоске?.
Дети. Их поровну.
В. Скажи Ксюша который по счёту на нижней полоске жёлтый цветок?.
Дети. На втором
.В. Белый цветок на котором месте?.
Дети. Белый цветок на четвёртом месте.
В. Молодцы дети и с этим заданием вы справились.
В. Дети, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
(беру в руку бабочку на палочке).
В. Посмотрите внимательно на бабочку (прямо).Затем вправо, влево, по кругу в одну сторону по кругу, в другую сторону.
Мы играли, мы играли
Наши глазки так устали
Мы немножко поиграем
На минуточку замрём.
А затем играть пойдём.
Наше путешествие продолжается и предлагаю игровую ситуацию «Посадим ёлочки в ряд», проходите и садитесь за столы
(У каждого ребёнка по 5ёлочек разного размера)
В. Одинаковые ли ёлочки по высоте?.
(Что можно сказать о высоте ёлочек?.
В. Предлагаю расставить ёлочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, в убывающем порядке. А теперь назовите ёлочки в возрастающем порядке. Молодцы дети и с этим заданием вы справились.
В. Дети я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Становитесь в круг.
(воспитатель передаёт мяч каждому ребёнку со словами, а дети должны назвать наоборот).
Длинный – короткий, широкий –узкий, вверху – внизу, большой – маленький, справа –слева, низкий – высокий, далеко – близко, день – ночь, чёрный – белый, толстый – тонкий.
В. Дети, я вам предлагаю вам рассмотреть эти картинки. Но скажите мне
В. Какое сейчас время суток?.
- утро.
В. Что можно делать утром?.
Дети. - зарядку.
В. Мы прикрепим жёлтый кружок и он будет означать –утро.
В. А что можно делать днём?.
Дети – играть.
Мы прикрепим красный круг и он будет означать –день.
В. Какое время суток сменяет день?.
Дети. – вечер.
В. Что делает девочка?.
Дети. - спит.
В. Как называется это часть суток? –ночь.
В. Давайте назовё м все части суток по порядку: утро,день, вечер, ночь. –одним словом мы назовём – сутки,
В. Молодцы дети вы очень хорошо справились с заданием. Расскажите дети какие задания вы сегодня выполняли в стране математики?.
Кому из вас было легко и интересно?. В чём были трудности?. Выберете себе смайлик. Если занятие понравилось выберете весёлый смайлик. Если не понравилось –грустный. Молодцы всем понравилось я очень рада. Вместе мы преодалели все трудности. Спасибо за занятие.