Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе. «Четырехугольник и треугольник, представление о плане»

Елена Сулименко
Конспект НОД по математике в старшей группе. «Четырехугольник и треугольник, представление о плане»

Цель:

Закрепить:

-понятия «четырехугольник», «треугольник»;

-представление о пане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве;

-умение упорядочивать предметы по длине и высоте;

-представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе, „Четырехугольник и треугольник, представление о плане“» размещена в разделах

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета;

3. Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур;

4. Научить решать веселые математические задачи и головоломки.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

2. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

3. Развивать счетные навыки, способствовать производить действия в уме;

4. Способствовать формированию расширенного кругозора;

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

2. Доставить детям радость от произведения совместных, командных, развивающих, интеллектуальных игр, проводя в жизнь девиз «Учись - играя»;

3. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

4. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки команды;

5. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

6. Воспитывать самостоятельность, умение помнить учебную задачу и решать её самостоятельно.

Материалы и оборудование :

• Игрушка мышонка и кошки;

• Карточки с заданиями;

План группы на бумаги;

• 3 стакана разной высоты, 3 трубочки разной длинны, 3 салфетки разных размеров;

• Игрушечный холодильник, раздаточный материал (8 рыбок)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто-то шуршит в уголочке.

-Давайте посмотрим, кто это мог быть?

- Да это мышонок! Давайте спросим, зачем он к нам пожаловал? (шепчет на ухо воспитателю)

-Он шепнул мне на ушко, чтобы я рассказала вам про него интересную историю, а начиналось всё так!

Воспитатель: Пела ночью мышка в норке:

-Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

- Про кого нам хочет рассказать мышонок? (О глупом мышонке.)

- Кто только ни укладывал спать мышонка, а он все не засыпал. Сначала мышонок подумал о кусочках сыра, которые накануне принесла его мама. Он все никак не мог определить, какой они формы и сколько их. Может, мы поможем мышонку?

- Сосчитайте и назовите, сколько кусочков сыра четырехугольной формы принесла мышонку мама. Они изображены на вашей карточке.

-Сосчитайте и назовите, сколько кусочков сыра треугольной формы принесла мышонку мама.

-Первая команда считает треугольники под цифрами 1,2.

-Вторая команда считает треугольники под цифрами 3,4.

- Третья команда считает треугольники под цифрами 5,6.

(ответы детей)

Воспитатель: - Слушаем дальше историю про мышонка:

Глупый маленький мышонок

Отвечает тут спросонок:

- Вот спасибо вам, друзья,

Сколько сыра, знаю я!

-Побежал мышонок в норку, но заблудился и просит о помощи:

Вы, ребята, помогите!

Мою норку отыщите!

-Перед вами план, с помощью которого мы сможем найти норку мышонка. На нем какие-то стрелки. Что означают эти стрелки? (воспитатель вместе с детьми уточняет, что означают разные стрелки)

-Что означают цифры возле стрелок? (количество шагов.)

- Давайте мы с вами шаг за шагом и поможем отыскать мышонку норку.

(Дети встают спиной к доске и начинают искать норку.)

-Мышонок очень доволен, что так быстро нашли его норку.

Физминутка: «МЫШИ».

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

А мышонок очень рад,

Пригласил к себе ребят.

- Захотел глупый мышонок угостить своих друзей соком. Достал салфетки, стаканы, трубочки. Но никак не может накрыть на стол. Ему нужно сначала положить салфетки в ряд, начиная с самой маленькой.

-Кто из вас поможет мышонку?

-А ещё ему нужно расставить стаканы. Эти стаканы одинаковые? Чем отличаются?

-Поставьте стаканы в ряд на салфетки, начиная с самого низкого.

- В стаканы нужно положить трубочки. Чем они отличаются?

- Положите трубочки в стаканы, начиная с самой короткой трубочки.

(Воспитатель благодарит детей от имени мышонка, дети садятся на стулья.) Появляется кошка.

Унесла мышонка кошка

И поет:- Не бойся, крошка,

Поиграем час- другой

В кошки- мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:

-В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

-Ребята, подскажите, а этот мышонок, из какой сказки? (ответы детей) Правильно, а это уже мышонок из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке». Мышонок пообщался с вами и стал очень умным.

Говорит мышонок кошке:

- Посчитай со мной немножко.

(воспитатель выставляет на стол в ряд рыбок)

- Достал мышонок из холодильника рыбу. Сколько рыбок вы сосчитали? (ответы детей 8 рыбок)

- Отдал он рыбку кошке. (воспитатель перекладывает все 8 рыбок кошке)

-Сколько рыбок досталось кошке? (8 рыбок) Почему количество рыбок не изменилось?

- Правильно, мышонок отдал столько рыбок, сколько взял из холодильника.

-Неважно, как она разложена, количество рыбы не изменилась от того, что мы переложим.

Кошка рыбку забрала

И домой к себе пошла.

А мышонок пошел в дом,

Где остались мать с отцом.

Вот мы и попрощались с мышкой и кошкой.

-Мы с вами сделали такое долгое путешествие, давайте вспомним, как же мы помогли мышонку?

- А чему ребята мы научили мышонка, как мы ему помогли?

- И чему научились сами?

(Находить кусочки сыра четырёхугольной, треугольной формы.)

Мы с вами учились работать по схеме. Закрепили что, сколько рыбок взял из холодильника, столько и отдал кошке.

-Ребята, а вам понравилась, как мы нашли мышиную норку, пользуясь планом?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление» Задачи - Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, порядковый в пределах 10; прямой в пределах 20; цифры от 0 до 9; умение различать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Форма: круг, квадрат, треугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы. Интеграция.

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес» (Сенсорные эталоны формы. Треугольник) Цель: Познакомить детей с существенными признаками треугольника. Задачи: 1) Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольник; учить.

Конспект занятия по математике «Цирковое представление» Программное содержание • обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, работающих в цирке; • упражнять в решении примеров на вычитание.

Конспект НОД по математике в старшей группеКонспект НОД по математике в старшей группе Три протяжённости предметов. Программное содержание: Познакомить с тремя протяжённостями предметов. Закрепить умение считать предметы,.

Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове Цели:-закреплять представление о слове; -закреплять умения интонационно выделять звук в слове;различать на слух твёрдые и мягкие согласные.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте» Урок №8-9 Дата: Тема: Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте Цели и задачи: Сформировать знания о рельефе Казахстана,.

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы «Треугольник» МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район Открытое занятие на тему: «Треугольник» Подготовила педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе. «Четырехугольник и треугольник, представление о плане»
Опубликовано: 11 января 2016 в 08:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД