Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в старшей группе «День рождение у пчелки Жужи»

Татьяна Колотилина
Конспект НОД по математике в старшей группе «День рождение у пчелки Жужи»
▼ Скачать + Заказать документы

«День рожденье у пчелки Жужи»

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

2.Развивать умение выделять свойства от других, самостоятельно составлять линейный алгоритм;

Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличие или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „День рождение у пчелки Жужи“» размещена в разделах

3.Обозначать пространственные отношения на листе бумаги; закреплять счёт в пределах 10,упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой, цветной палочкой.

4.Упражнять в классификации блоков по 4м признакам, определение областей пересечения.

Материал:

1.Три набора фигур к игре «Тантрам», силуэтные изображения галчонка, медвежонка, краба, пчёлки;

2.таблицы с правилами построения бус, блоки Дьенеша, карточки с обозначением свойств;

3.прямоугольные листы бумаги зелёного цвета («клумбы», круги разного цвета (7) (цветы); карточки для счёта (чашки, палочки Кюизинера, кассы цифр;

4.2 обруча, блоки, символы-коды.

Индивидуальная работа: Федя, Настя.

Дифференцированный подход: составление линейного алгоритма (2 подгруппы)

1. Дети возле воспитателя у доски.

Материал на доске:

3 набора фигур и игре «Танграм». На мольберте: силуэт изображение галчонка Каррчика, медвежонка Мишик, Краб-Крабыча, пчёлки.

Давным-давно, три дня тому назад,

Позавчера, в четверг на ужин.

Друзья собрались в Игрограф,

На день рожденье к пчёлке Жуже.

Друзья- галчонок Карчик, медвежонок Мишик, Краб-Крабыч - сидели на поляне фиолетового цвета и думали, что же подарить пчёлке Жуже. Первым принял решение галчонок Каррчик. Он вспомнил, что девочкам нравится куклы. Галчонок достал из коробки несколько кукол и задумался- какую подарить Жуже? Галчонок Каррчик выбрал куклу с квадратной головой, с треугольным туловищем, четырёхугольной ножкой-подставкой.

(Дети находят подходящий рисунок). Приложение №1

-Из каких геометрических фигур составлены голова, бантик, туловище, ноги куклы?

-Назовите фигуру и её величину, т. к. треугольники, из которых составлена кукла разных размеров. (Дети отвечают: 1-2 ребёнка)

-Составим куклу для пчёлки (дети проходят на ковёр выкладывают куклу из геометрических фигур)

-Расскажите как составляли куклу? (ответы детей: 4 ребёнка)

2. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Материал:

на полу блоки Дьенеша, под стульчиком у детей карточки с обозначением свойств.

Материал у воспитателя:таблицы с правилами построения бус.

Медвежонок Мишик, любил более практичные подарки, он решил подарить пчёлке Жуже бусы, что бы она могла наряжаться на праздник.

-Составить бусы для пчёлки.

Рассматриваем 2 образца построения бус. Приложение №2

-Из каких геометрических фигур будем составлять бусы? - назвать фигуру, цвет, размер. {1)

-А как составить такие бусы? (2)

(2 подгруппы составляют алгоритм по 1ой и 2ойтаблице)

-А Федя и Настя составят другие бусы. Приложение №3

(Проверяю)

-А сейчас поиграем в необычные загадки. Это загадки без слов.

-Возьмите карточками со знаками: знаки подсказывают, какие фигуры загаданы.

-А вы отгадаете эти фигуры, и поместите в свой домик. (Дети на полу находят соответственный блок и встают в «свой» домик).

(Проверяю)

3. Дети работают за столами.

Материал у детей:

прямоугольный лист зелёного цвета, круги на столах разного цвета (цветы, палочки Кюизинера, кассы цифр, карточки для счёта (нарисованные чашки) (высокий квадрат, с треугольной ручкой)

Материал на доске:образцы чашек. Приложение №4

-А Краб-Крабыч посмотрел на друзей и сказал «Мы забыли одну важную вещь, то что пчёлы любят больше всего на свете. Краб-Крабыч тоже любил загадки

-Что же пчёлы любят больше всего? (цветы)

-«посадим цветы для пчёлки» Ориентировка на плоскости листа.

Средний, верхний правый, верхний левый угол, нижний правый, нижний левый угол, справа от середины, слева от середины.

-Молодцы, цветы посадили!

-А пчёлка Жужа ждала гостей - галчонка Каррчика, медвежонка Мишку, и Краб-Крабыча она летала по домику, быстро напевая песенку:

Лампа, чашка, сапожок

Ключик, веник, утюжок

Дом уютный у меня

Буду рада вам друзья.

Она расставила чашки с треугольной ручкой, высокую и квадратную

-Посчитайте у себя чашки, обозначьте цифрой и цветной палочкой (дети считают, объясняют)

-Как вы думаете, кому Жужа приготовила высокую чашку, квадратную, с треугольной ручкой? (дети отвечают)

4. Дети на стульчиках, расставленных полукругом.

Материалы:

два обруча на полу и блоки Дьенеша.

Теперь надо подготовить угощенье-мёд. Взяла Жужа ведро и полетела на пасеку. Заглянула пчёлка в один улей, в другой, третий - нет мёда.

-Ребята, давайте поможем пчёлке отыскать мёд. (Дети вокруг обручей на ковре)

(Дети раскладывают фигуры в домики-ульи, объясняют)

Набрала Жужа мёду и полетела домой. Тут раздался стук в дверь-это пришли её гости. Гости вручили подарок пчёлке, а она угостила их мёдом.

Итог:

-Какую куклу приготовил галчонок?

-Что подарил медвежонок?

-Что подарил Краб-Крабыч?

-Чей подарок будет самым интересным для Жужи?

Публикации по теме:

Пчелка с сюрпризомПчелка с сюрпризом Вот такая пчелка появилась у нас в группе. Идею подсмотрела на сайте в интернете. Пчелка выполнена в технике модульного оригами. Так она.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «День рождение у пчелки Жужи»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «День рождение у пчелки Жужи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колотилина (УИ 68453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД