Татьяна Колотилина
Конспект НОД по математике в старшей группе «День рождение у пчелки Жужи»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рожденье у пчелки Жужи»
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
2.Развивать умение выделять свойства от других, самостоятельно составлять линейный алгоритм;
Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличие или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „День рождение у пчелки Жужи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3.Обозначать пространственные отношения на листе бумаги; закреплять счёт в пределах 10,упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой, цветной палочкой.
4.Упражнять в классификации блоков по 4м признакам, определение областей пересечения.
Материал:
1.Три набора фигур к игре «Тантрам», силуэтные изображения галчонка, медвежонка, краба, пчёлки;
2.таблицы с правилами построения бус, блоки Дьенеша, карточки с обозначением свойств;
3.прямоугольные листы бумаги зелёного цвета («клумбы», круги разного цвета (7) (цветы); карточки для счёта (чашки, палочки Кюизинера, кассы цифр;
4.2 обруча, блоки, символы-коды.
Индивидуальная работа: Федя, Настя.
Дифференцированный подход: составление линейного алгоритма (2 подгруппы)
1. Дети возле воспитателя у доски.
Материал на доске:
3 набора фигур и игре «Танграм». На мольберте: силуэт изображение галчонка Каррчика, медвежонка Мишик, Краб-Крабыча, пчёлки.
Давным-давно, три дня тому назад,
Позавчера, в четверг на ужин.
Друзья собрались в Игрограф,
На день рожденье к пчёлке Жуже.
Друзья- галчонок Карчик, медвежонок Мишик, Краб-Крабыч - сидели на поляне фиолетового цвета и думали, что же подарить пчёлке Жуже. Первым принял решение галчонок Каррчик. Он вспомнил, что девочкам нравится куклы. Галчонок достал из коробки несколько кукол и задумался- какую подарить Жуже? Галчонок Каррчик выбрал куклу с квадратной головой, с треугольным туловищем, четырёхугольной ножкой-подставкой.
(Дети находят подходящий рисунок). Приложение №1
-Из каких геометрических фигур составлены голова, бантик, туловище, ноги куклы?
-Назовите фигуру и её величину, т. к. треугольники, из которых составлена кукла разных размеров. (Дети отвечают: 1-2 ребёнка)
-Составим куклу для пчёлки (дети проходят на ковёр выкладывают куклу из геометрических фигур)
-Расскажите как составляли куклу? (ответы детей: 4 ребёнка)
2. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Материал:
на полу блоки Дьенеша, под стульчиком у детей карточки с обозначением свойств.
Материал у воспитателя:таблицы с правилами построения бус.
Медвежонок Мишик, любил более практичные подарки, он решил подарить пчёлке Жуже бусы, что бы она могла наряжаться на праздник.
-Составить бусы для пчёлки.
Рассматриваем 2 образца построения бус. Приложение №2
-Из каких геометрических фигур будем составлять бусы? - назвать фигуру, цвет, размер. {1)
-А как составить такие бусы? (2)
(2 подгруппы составляют алгоритм по 1ой и 2ойтаблице)
-А Федя и Настя составят другие бусы. Приложение №3
(Проверяю)
-А сейчас поиграем в необычные загадки. Это загадки без слов.
-Возьмите карточками со знаками: знаки подсказывают, какие фигуры загаданы.
-А вы отгадаете эти фигуры, и поместите в свой домик. (Дети на полу находят соответственный блок и встают в «свой» домик).
(Проверяю)
3. Дети работают за столами.
Материал у детей:
прямоугольный лист зелёного цвета, круги на столах разного цвета (цветы, палочки Кюизинера, кассы цифр, карточки для счёта (нарисованные чашки) (высокий квадрат, с треугольной ручкой)
Материал на доске:образцы чашек. Приложение №4
-А Краб-Крабыч посмотрел на друзей и сказал «Мы забыли одну важную вещь, то что пчёлы любят больше всего на свете. Краб-Крабыч тоже любил загадки
-Что же пчёлы любят больше всего? (цветы)
-«посадим цветы для пчёлки» Ориентировка на плоскости листа.
Средний, верхний правый, верхний левый угол, нижний правый, нижний левый угол, справа от середины, слева от середины.
-Молодцы, цветы посадили!
-А пчёлка Жужа ждала гостей - галчонка Каррчика, медвежонка Мишку, и Краб-Крабыча она летала по домику, быстро напевая песенку:
Лампа, чашка, сапожок
Ключик, веник, утюжок
Дом уютный у меня
Буду рада вам друзья.
Она расставила чашки с треугольной ручкой, высокую и квадратную
-Посчитайте у себя чашки, обозначьте цифрой и цветной палочкой (дети считают, объясняют)
-Как вы думаете, кому Жужа приготовила высокую чашку, квадратную, с треугольной ручкой? (дети отвечают)
4. Дети на стульчиках, расставленных полукругом.
Материалы:
два обруча на полу и блоки Дьенеша.
Теперь надо подготовить угощенье-мёд. Взяла Жужа ведро и полетела на пасеку. Заглянула пчёлка в один улей, в другой, третий - нет мёда.
-Ребята, давайте поможем пчёлке отыскать мёд. (Дети вокруг обручей на ковре)
(Дети раскладывают фигуры в домики-ульи, объясняют)
Набрала Жужа мёду и полетела домой. Тут раздался стук в дверь-это пришли её гости. Гости вручили подарок пчёлке, а она угостила их мёдом.
Итог:
-Какую куклу приготовил галчонок?
-Что подарил медвежонок?
-Что подарил Краб-Крабыч?
-Чей подарок будет самым интересным для Жужи?