Конспект НОД по математике в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Дарья Багарешкина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Приключения в сказочном лесу.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье.

Программные задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру.

• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

• Развивать умение пользоваться план – схемой при составлении рисунков.

• Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

• Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Используемые технологии:

• Проблемно –игровая (логико – математическая игра)

• Здоровьесберегающие (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка)

• ИКТ (воспроизведение звукозаписи)

Оборудование и материал:

«Математический планшет»

«Блоки Дьенеша»

• Ноутбук

• Интерактивная доска

• Листочки в клеточку

• Простые карандаши

• Карточки со схемами

• Кубики с цифрами

• Цветные льдинки

Ожидаемый результат:

Познакомить детей с героями, дети успешно освоят геометрические фигуры; научатся сравнивать, обогатят словарь математическими терминами.

Научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов).

Ход

Воспитатель входит в зал с детьми. Здороваемся с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В. – По дороге в детский сад на меня упала волшебная снежинка, а волшебство её в том,что на ней было послание: «Прошу о помощи! В сказочном лесу, появился Злой Волшебник! Он украл мою единственную помощницу, внучку – Снегурочку и запер её в темнице! Скоро Новый год, я очень боюсь, что не успею к нему подготовиться в одиночестве. Очень Вас прошу, помогите отыскать и спасти мою внучку! Дед Мороз».

В. - Ребята, откликнемся на просьбу? Поможем вызволить Снегурочку из плена Злого Волшебника?

Дети – Да!

В. –Тогда нам нужно подготовиться: помассировать уши, щёки, нос и обязательно тепло одеться!

Дети вместе с воспитателем перешагивают через «сугробы» и подходят к «зелёной поляне», на ней лежат математические планшеты, под ней бутылочки для дыхательной гимнастики. (Звук 2)

В. - Дети!Только посмотрите: сейчас же зима, всё должно быть укрыто снегом, а на этой поляне цветы растут и трава зелёная… Это, наверное, проказы Злого Волшебника! Он хочет, чтобы эта поляна совсем вымерзла и на ней больше никогда не было травы и цветов! Давайте укроем поляну от мороза снегом! Для этого сейчас каждый из вас соберёт по снежинке.

В. - Посмотрите, дети, мы собрали с вами снежинки, но этого не хватает… Что же нам поможет укрыть всю поляну снегом?

Дети- Снежная Вьюга!

В. – Правильно! Как же образуется снежная вьюга?

Д. - При помощи ветра и снега!

В. - Давайте с вами создадим такую вьюгу, которая укроет снегом всю поляну!

Дети достают бутылки с пенопластом и трубочками, дуют. Воспитатель посыпает поляну имитированным снегом.

В. – Вот сколько много снега на поляне! Теперь сможем даже слепить снежки!

Пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Воспитатель достаёт снежок и слегка подкидывает его так, чтобы снежок укатился к снежному завалу.

В. - Ой, Ребята,посмотрите: снежок! Он волшебный, он укажет нам дорогу к темнице! Отправимся за ним следом!

Дети подходят к «снежному завалу»(кубики с цифрами).

В. - Ребята, На нашем пути завал! Чтобы двигаться дальше, нам нужно его разобрать! А разбирать снежные комья будем от большего числа к меньшему!

Дети разбирают снежный завал, под ним ёлка. Под ёлкой лежат карточки – схемы для блоков Дьенеша. За Ёлкой стоит стол, где лежат геометрические фигуры.

В. – Ребята, Злой волшебник разрушил мост через реку! Дети, нужно правильно найти цветные льдинки. Пока один ребёнок ищет, другие следят, чтобы он не ошибся.

В. – Сейчас мы соберём его из льдинок! Соберите льдинки по схемам.

Берут их и подходят к разрушенному мосту.

В. - Мост разрушен! Даже волшебный снежок не может указать нам дальнейшую дорогу! Срочно нужно его починить! Для этого в него необходимо вставить те цветные льдинки, которые вы только что нашли.

Дети ставят льдинки в пространства на мосту, подбирая их по цвету и размеру.

В. – На что похожа твоя льдинка?

Д. – На треугольник, квадрат и т. д.

В. - Теперь мост восстановлен, снежок катится дальше.

Дети с воспитателем переходят по мосту и попадают в «Ледяную мастерскую».

В. - Дети, снежок привёл нас в Ледяную мастерскую, здесь нужно внимательно слушать и правильно выполнять задания!

Проходят задание на интерактивной доске, ловят цветные льдинки в шляпу. По окончанию задания, воспитатель достаёт Шляпу с заранее замороженными льдинками.

В. - Дети, посмотрите сколько льдинок мы собрали! Как вы думаете, если мы возьмём их в руки, что с ними будет происходить?

Д. - растают.

В. - А почему они растают?

Д. – Лёд холодный, а руки горячие.

В. - Правильно, если руки горячие, то и сердца у вас горячие! Значит вы все добрые! Как же нам поступить со злым волшебником? Как растопить его ледяное сердце?

Д. - Нужно позвать его и пожалеть! Сказать ему, ласковые слова!

В. - Давайте скорее позовём его!

-Волшебник! Ты где? Выходи! Мы тебя любим, ты вовсе не злой, просто тебе стало скучно одному в лесу и ты замёрз от одиночества!

Выходит волшебник со Снегурочкой.

Волш. - Я наблюдал за вами, вы очень дружные и добрые ребята, вы оказались правы, я действительно замёрз от одиночества в этом лесу и украл для себя подружку – Снегурочку. Но вы растопили моё сердце своей добротой. Я обещаю вам, что больше не буду строить пакости. А если, вдруг, почувствую, что моё сердце замерзает, то буду вспоминать о вас.

В. - А вот тебе от нас небольшой подарок- это волшебный снежок! Когда тебе станет грустно, покати его и он приведёт тебя в наш детский сад, где всегда радостно и весело!

Волш. - Спасибо, а я для вас тоже подарочек подготовил. Найдёте его тогда, когда вспомните дорогу, по которой вы сюда пришли.

Дети садятся за столы, воспитатель проводит графический диктант, получается сугроб. Дети подходят к первому сугробу, поднимают его и находят угощение (леденцы «цветные льдинки», и благодарят Волшебника.

В. - Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трёх. (Звук)Открыли глаза.

Итог:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С кем вы встретились?

- Какие задания понравились, а какие вызвали затруднения?

Прощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по математике «Новые приключения Винни-Плюха» Конспект НОД «Новые приключения Винни-Плюха» Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Задачи: совершенствовать умения.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 09:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки