Зарубина Наталья
Конспект НОД по математике в старшей группе «Проделки Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе
«Проделки Бабы Яги»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
- Закрепить знания о последовательности: частей суток, дней недели, времён года;
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Проделки Бабы-яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знание разных геометрических фигур, как плоскостных, так и объемных: квадрат - куб, треугольник – призма, круг – шар, прямоугольник - параллелепипед, конус, цилиндр, ромб; выкладывание этих фигур из счетных палочек;
- Закрепить умения соотносить цифру с числом;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в ориентировке в пространстве;
- Упражнять в умении решать простейшие примеры на сложение и вычитание;
- Упражнять в умении сравнивать числа при помощи знаков > <,=;
- Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал :
Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор плоских геометрических фигур; объемные геометрические фигуры, лист бумаги формата А4; «паспорта» геом. фигур. на каждого ребенка; сладкие медальки; 2 обруча; записка 2 шт. от бабы Яги; предметные картинки на доске, 6 пазлов от разрезной картинки (сундучок, сундучок, карта – план, конверты с заданиями (прикрепленные на определенных местах, согласно карте-плану) 6 шт.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я вам приготовила призы за прошедший конкурс, но они вдруг пропали. Я положила их вот на этот шкаф. Посмотрите, призов здесь нет. Но зато на их месте лежит записка. Узнаем, что в ней? А в ней написано: «Милые детишки! Привет вам от Бабы Яги! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. Да, я оставила вам карту, по которой можно найти те места, где находятся задания. А если вы все будете выполнять правильно, то получите еще и подсказку, где лежат ваши призы. Желаю вам удачи детки!»
- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, выполнять задания! Ну что, давайте посмотрим на карту и поищем где находится 1 задание.
Так, идем согласно плану, смотрите, это конверт! Но нам не понятно, какое это задание - 1 или 2? Как же нам узнать, какое это задание ( дети высказывают свои предположения и делают вывод: чтобы найти 1 задание нужно решить пример 4-3, который написан на конверте с заданием). Ну что ж, пример решили, задание нашли. Будем выполнять! Пойдемте, встанем в кружок. Итак,
1 задание: «Выполни задание и садись» (дети садятся на корточки)
Кирилл, посчитай количественным счетом до 10;
Вика, сосчитай порядковым счетом до 10;
Катя, кто стоит справа от тебя? А слева?
Матвей, кто стоит впереди тебя? А что находится позади тебя?
Никита, назови части суток;
Леня, назови дни недели;
Настя, какой сегодня день недели? А завтра?
Максим, назови времена года;
Дима, назови соседей числа 8 ;
Вита, выбери любую картинку с доски и сосчитай до 5 .
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой подсказке.
Итак, ищем 2 задание по нашей карте (пример 5 - 3)
2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним». Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы.
Воспитатель:
- Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.
- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по второй подсказке.
Итак, ищем 3 задание! (пример 2+1)
3 задание: «Дидактическая игра: «Живые числа»
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. А потом нужно пересчитаться с подпрыгиванием до 10 и обратно!
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по третьей подсказке.
Итак, на нашей карте осталось еще 3 невыполненных задания. Ищем 4 задание (пример 2+2)
4 задание: «Найди нужную фигуру»
Воспитатель: А это задание потребует от вас внимания. Каждому из вас нужно будет взять одну карточку с паспортом любой геометрической фигуры, найти нужную фигуру в обручах, взять эту фигуру и сесть на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по четвертой подсказке.
Итак, ищем 5 задание на нашей карте. (пример 6-1)
5 задание: «Выложи геометрические фигуры из счетных палочек»
Садимся за столы.
Воспитатель:
- Теперь из счетных палочек нам нужно выложить геометрические фигуры. Составьте из 7 палочек два квадрата. Из 5 палочек 2 треугольника.
- Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по пятой подсказке.
Воспитатель:
- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. (пример 4+2)
6 задание: «Поставь нужный знак»
Воспитатель:
- Для выполнения этого задания вам нужно будет посмотреть на левую картинку, сосчитать сколько предметов нарисовано в левой части листа, записать это количество в квадратике, потом также сосчитать в правой части, записать количество в квадратике и поставить знак < > или =.(для тех детей, которые быстро справятся с заданием, предусмотрены дополнительные карточки с примерами на сложение и вычитание)
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Получайте по последней подсказке.
(Собираем картинку. Получился сундук. Находим сундук. А в нем и призы с запиской от бабы Яги)
Воспитатель читает записку от Бабы Яги :
" Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам!" /Награждение сладкими медальками/
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что было интересного при выполнении заданий? Что показалось трудным при выполнении заданий? А что вам показалось наиболее легким? Вы довольны проделанной работой?