Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Веселое путешествие»

Светлана Серебренникова
Конспект НОД по математике «Веселое путешествие»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Веселое путешествие.

Цель: продолжать учить детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, составлять число 9 из двух меньших чисел (на наглядной основе); называть «соседей чисел»; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; закреплять умение правильно пользоваться знаками сравнения; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать желание дружно работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по математике „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: письмо, корзинка, вагончики с цифрами 1 – 10, цифры 1 – 10, знаки (+, –, <, >, =); изображение яблони, цапли; яблоки, стрелочки с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с заданием.

Ход занятия:

1. Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, который залетел в группу через открытую форточку. К шарику привязано письмо. Воспитатель читает детям письмо:

«Внимание, внимание! Сообщаем всем!

В нашем лесу открылась школа для зверят.

Рады мы всегда друзьям, приглашаем в гости к нам.

Лесные звери и учитель Умный Ёжик ждут Вас»

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите побывать в Лесной школе? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на каком транспорте мы туда отправимся. Загадывает детям загадку:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит»

2. Игра «Вагончики разбежались»

-Ребята, вагончики разбежались и перепутались. Нужно снова их поставить по порядку.

Дети свободно двигаются, по сигналу воспитателя берут картинки – вагончики с цифрами, выстраиваются по порядку, называют свое порядковое число: «первый», «второй», «третий» и т. д. Дети двигаются по кругу, выполняют дыхательное упражнение «Паровоз» (вдыхают через нос, на длинном выдохе произносят «чух, чух, чух»)

3.Игра «Соберем яблочки» Дети идут дальше, останавливаются и подходят к изображению яблони на мольберте. На яблоне яблоки двух цветов.

Воспитатель:

- Сколько всего яблок на яблоне? (9)

- Сколько желтых? (6)

- Сколько красных? (3)

- Если вы расскажете, как составлено число 9, мы сможем сорвать эти яблочки. Дети рассказывают, как составлено число 9, выкладывают решение на доске (6+3=9) с помощью магнитных цифр и знаков, читают решение. После этого складывают яблоки в корзинку и отправляются дальше.

Воспитатель говорит детям, что впереди болото:

«Мы к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг».

Дети прыгают по кочкам (кольцам, продвигаясь вперед.

4. Игра «Сравни числа». На мольберте перед детьми изображение цапли и лягушат. Воспитатель спрашивает детей:

- В какую сторону смотрит цапля, почему? (Цапля жадная, поэтому она всегда смотрит в ту сторону, где больше лягушат. Клюв у цапли похож на знаки >,<).

Дети сравнивают количество лягушат справа и слева, выкладывают неравенство на доске с помощью цифр и знаков (5<6). Воспитатель предлагает детям выполнить задания на сравнение чисел на мольберте. Дети читают полученные равенства и неравенства (9>8; 7=7; 7>6; 4=4; 4<5).

Физ. минутка «Лягушата».

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

5. Игра «Назови соседей чисел»

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо справились с заданиями и теперь мы можем отправиться дальше по тропинке, которую показала нам цапля.

Ребята идут по тропинке – стрелочкам с цифрами, называют «соседей» чисел, приходят в Лесную школу.

6. Игра «Закрась правильно»

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите посидеть на уроке в Лесной школе? Учитель Умный Ежик приготовил вам задание. Нужно закрасить только те фигуры, из которых составлен зайка.

Дети садятся за столы и выполняют на листах задание:

Воспитатель:

-Сколько фигур закрасили? (8)

-Сколько закрасили треугольников? (6)

-Сколько закрасили квадратов? (1)

-Сколько закрасили четырехугольников? (1)

-Назовите фигуры, которые не закрасили? (прямоугольник, круг, трапеция) Вопросы детям, проверка выполнения задания. Звенит колокольчик, в Лесной школе перемена.

7. Итог

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в Лесную школу? Пока мы добирались до школы, мы выполнили много различных заданий. Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднения? Давайте поблагодарим зверят за приглашение в свою школу. Ребята угощают лесных жителей яблоками, которые они собрали, а зверюшки дарят детям корзинку с подарками. Дети отправляются домой на поезде.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Веселое путешествие»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 10:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД