Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Светлана Николаевна Подковырова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.

Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фантазии.

Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал : полоски разной длины,  геометрические фигуры. Видеозапись презентации «Фигуры». Замок и ключи разной формы.

1. Вводная часть 

Психологический настрой.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и я!

- Ребята, а хотите сегодня побывать  в сказке? Дети: Да! А  как  же  нам  попасть  в  сказку?

Давайте мысленно наденем волшебные шапки, у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам очутиться в сказке. - Какие нужно сказать слова? - Крибли - крабли Бум.

Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется?

2. Основная часть 

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

                        Он не низок, не высок.

                        Как по полю, мышка бежала,

                        Теремок увидала. (достаю игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. Подойдите, пожалуйста, к столу, там лежат полоски разной длинны, возьмите две разные по длине полоски «дорожки». Давайте, мы их сравним (дети сравнивают полоски). По какой дорожке мышка быстрее доберётся до теремка?

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

                         Лягушка скачет по болоту.

                         В теремке ей жить охота. (достаю лягушку)

- Пока лягушка скакала, ключ потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?

Дети: круглой, треугольной и квадратной.

Воспитатель.  А какого они цвета?

Дети: синий, зеленый, желтый и красный.

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: А замков сколько?

Дети: один.

Воспитатель: Сколько нам надо ключей?

Дети: один.

Воспитатель: Замок и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель: Саша, как ты думаешь, какой ключ нужен? Кристина, а как ты думаешь? Артем ты согласен с детьми?

Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и замок открылся.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а в лапках у него «Волшебный мешочек» Что же там? Давайте поиграем, присаживайтесь в кружочек и по очереди будем доставать и называть предметы. (геометрические фигуры)

-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

  Лапки ставим на бочок,

На носочках  скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)  

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет  в теремке? (4)

За лисой идет волк, увидел теремок и тоже просится, чтобы его впустили. Впустили звери волка, сели на коврик и все вместе начали смотреть презентацию «Фигуры». Давайте мы присядем и внимательно посмотрим.

Сколько зверушек живет  в теремке? (5)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (6)

Ой, что это? Снежинки упали они разного размера, соберите их пожалуйста. У кого снежинки большие - садятся за один стол, у кого маленькие- за другой. Давайте поможем медведю и построим ему теремок из геометрических фигур, которые у вас лежат на столе. Какие фигуры ты используешь Егор? А Ира?

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые теремки.

3. Заключительная часть 

Вот и закончилось наше путешествие в сказку Нам пора возвращаться в детский сад

Подойдите ко мне, я взмахну палочкой, мы вместе скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду.

-Скажите дети, в какой сказке вы побывали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

-Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? 

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и хочу подарить раскраски к этой сказке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по физическому развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по физическому развитию детей во 2 мл группе Елена Хмарина Конспект НОД по физическому развитию детей во 2 мл группе Конспект.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе 1. Образовательные задачи : а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. б) Закреплять знания об.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в белую сказку» во второй младшей группе Конспект ОД ФЭМП 2 младшая группа «Путешествие в белую сказку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Мешок яблок»». Цель: закрепление пройденного.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Направление: познание (ФЕМП.) Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цели: закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД