Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счёт от одного до трёх»

Татьяна Жебрик
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счёт от одного до трёх»

Конспект НОД во второй младшей группе по математике

Цель: развивать математические знания у детей. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепление навыков счёта от одного до трёх.

Задачи:

закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий»;

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Геометрические фигуры, Счёт от одного до трёх“» размещена в разделах

продолжать учить детей понимать смысл обозначений: вверху — внизу

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: (один, много, ни одного)

закрепить умение группировать предметы по цвету;

развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

закреплять умение различать и называть основные цвета: (красный, синий, жёлтый).

развивать слуховое и зрительное внимание.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я шла в сад, я кое-кого встретила …но я хочу, чтобы вы отгадали кто это. Сейчас я загадаю загадку, а вы внимательно меня послушайте :

Он в лесу густом живёт

Рвёт малину, любит мёд….

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: да! Молодцы! Это МЕДВЕДЬ. А вот и он! Только точнее-это она (воспитатель достаёт красивую девочку-медведя). Её зовут Лола. Давайте с ней поздороваемся!

Ребята, только Лола очень грустная. Давайте её чем-нибудь порадуем. Что любят девочки?

(ребята предполагают, воспитатель поощряет и хвалит). Да ребята, всё верно. А давайте сделаем для Лолы бусы!

Подходим к столам, на которых приготовлены схемы бус и ёмкости с блоками дьёныша, соответственно заданной схеме+ одна лишняя фигура у одного из ребят; две лишние у одного и у одного три лишние.

Ребята «собирают» бусы для Лолы. У некоторых остаются лишние детали.

Воспитатель: Молодцы какие красивые бусы у вас получились!

-Вика, я вижу, что у тебя осталось что-то в корзинке. Сколько фигур осталось в твоей корзинке? (одна) Как ты думаешь, почему она осталась? (подводим к тому, что она лишняя) Правильно, Вика! Она лишняя! Как называется эта фигура? (отвечает) Правильно, а какого она цвета? (отвечает). Правильно, молодец!

-Кирилл, а у тебя сколько фигур осталось в корзинке? (отвечает, что не осталось. Подводим к тому, что НИ ОДНОЙ.) Правильно НИ Одной фигуры не осталось в корзинке Кирилла.

Акцентируем внимание на корзинках ребят с лишними фигурами по той же схеме.

Благодарю ребят за помощь.

Ребята, вот только наша Лола всё ещё грустная. Почему ты грустишь, Лола? Ребята, Лола говорит, что ей грустно, потому что она потерялась и грустит по своей семье. Давайте поможем Лоле! А как мы можем ей помочь? Да правильно надо найти её маму и папу! А где живут медведи? Да! Правильно! В лесу! Давайте отвезём Лолу в лес! А на чём мы с вами отправимся в путь, вы сейчас отгадаете:

«Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

Да! Правильно, это ПОЕЗД! Молодцы! Сейчас я раздам вам билеты, и каждый из вас узнает своё место в вагоне. (Раздаю блоки дьеныша, на заранее приготовленных стульчиках наклеены фигуры соответственно «билетам») Встаю на вход в поезд и проверяю билеты. У каждого спрашиваю какая фигура и какого она цвета. Слежу, что бы места занимались в соответствии с «билетами».) Все заняли свои места? Молодцы! Ребята! А поезд наш волшебный! Давайте три раза хлопнем в ладоши, и посчитаем до трёх… мы тут же окажемся в лесу! «ОДИН, ДВА, ТРИ!» (хлопаем). Вот мы и в лесу! Выходим из паровоза!

Ох, засиделись мы в поезде! Давайте ка разомнёмся! Подходите ко мне:

Топай мишка!

Хлопай мишка!

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз!

Улыбайся и садись!

(Подходим с детьми к мольберту, перед мольбертом находится гора перемешанных блоков дьеныша и три пластиковых круга). А вот и дом нашей ЛОЛЫ! Ребята, как называется дом медведей? (Отвечают. Если теряются, говорит воспитатель) Ребята! Только вот огорчение! Берлога, где живут мама и папа нашей ЛОЛЫ завалены ветками, и мы не можем проводить Лолу к родителям! Давайте поможем нашей Лоле убрать ветки. Вот только убирать мы их будем не просто так, а в три разные кучи (или части) (Подходим к обручам, в которых лежат по две карточки, с определяющими признаками: жёлтый-круглый, красный -квадратный, синий-треугольный. Разбираем «ветки». Хвалю детей. Переворачиваю мольберт. На мольберт прикреплены 3 медведя: папа, мама, малыш (большой, средний, маленький). Около мольберта приготовлены картонные грибы.)

Ребята! Проходите в берлогу! (дети садятся на две скамеечки, расположенные буквой «V» около мольберта). Ребята, посмотрите! А вот и семья Лолы. Кого мы с вами видим? (дети называют)

-Вадим, какой из медведей самый большой? подойди, покажи. Молодец. Садись на место.

-Вика, возьми самого большого медведя и прикрепи его в верхнем левом углу. Молодец.

-Аня, сколько медведей у нас находится на верху. Молодец.

-Тимур, возьми среднего медведя, и прикрепи его рядом с самым большим медведем. Молодец.

-Маша, подойди, посчитай: сколько медведей у нас находится в верхней части мольберта. Молодец. Садись.

-Артём, какой медведь у нас остался один? Где он находится (внизу). А где находятся остальные медведи? (вверху). Сколько медведей находится вверху? Посчитай. Возьми самого маленького медведя и перенеси его вверх.

-Нелли, подойди, посчитай сколько медведей находится на верхней части мольберта (один, два, три). Молодец.

Ребята, наши медведи не могли выйти из берлоги и найти себе еду и очень проголодались! Давайте их угостим грибами!

-Марина, подойди, возьми из тарелки столько грибов, сколько медведей у нас на мольберте. Молодец. Прикрепи их под большим медведем.

-Вадим, посчитай, сколько грибов мы дали большому медведю. Молодец. Возьми из тарелочки на один гриб меньше. Прикрепи их под средним медведем.

-Вика, посчитай: сколько грибов мы дали среднему медведю? Правильно молодец. Возьми из тарелочки столько же грибов. Молодец. Угости ими самого маленького медведя. Умница!

Ребята, Лола благодарит нас за помощь! А нам пора возвращаться в нашу группу! Сейчас мы сядем в наш поезд. На этот раз без билетов, на любое свободное место, три раза хлопнем в ладоши и окажемся в детском саду. Считаем вместе: «ОДИН, ДВА, ТРИ».

Вот мы и в группе! Бежим со мной на коврик! Садитесь! Ребята, кому мы сегодня помогли? Куда мы отправились? На чём? А мы сразу смогли войти в берлогу? А что мы сначала сделали? А кто был в берлоге? Сколько медведей было в берлоге? А чем мы их угостили?

Молодцы ребята! Давайте похлопаем себе в ладоши)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счёт от одного до трёх»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД