Лучший педагог года

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Дорога домой»

Юлия Большакова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Дорога домой»

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, короткий, длинный, широкий, узкий)

Задачи:

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «средний» и т. д. ;

-закрепление умений ориентироваться в пространстве;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине способами приложения и наложения.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Дорога домой“» размещена в разделах

ОО «Чтение художественной литературы» :

• Упражнять в узнавании и назывании русских народных сказок.

• Уточнять и расширять представления детей о сказочных героях и персонажах.

• Формировать представления о добре и зле.

ОО «Познание» :

• Вызвать интерес к выбору элементов при составлении целого из частей («Составь картинку»,

• Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, подбирать пары на основе сходного признака (цвет, форма)

• Формировать умение определять направление движения использовать в речи слова, характеризующие направления движения «вперед», «за», «под».

ОО «Социализация» :

• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на героев сказки.

• Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении (объединяться в пары, вместе рассматривать картинки и прочее).

ОО «Коммуникация» :

• Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 -3 простых фраз.

• Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражая свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Материалы и оборудование : кукла Маша, картинки-домики разного цвета, алгоритм к сказке «Маша и медведь», дорожки разной длины и ширины, геометрические фигуры разного цвета.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», беседа с детьми по содержанию сказки.

Вводная часть.

1. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кукла Маша.

2. Педагог интересуется: любят ли дети сказки. После положительного ответа предлагает рассмотреть алгоритм сказки и отгадать её название («Маша и медведь»).

Дети здороваются, знакомятся с Машей. Отвечают положительно, отгадывают название сказки.

Основная часть.

I. Д/игра «Составь картинку».

1. Педагог обращает внимание на разноцветные конверты, которые принесла Маша. Организует игру «Составь картинку»

Каждый ребенок выбирает конверт определенного цвета, называет его.

Дети выкладывают из частей картинку – домик Маши. Составляют из частей целое.

2. Физминутка: «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

(Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны).

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер.

И направо, и налево

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)

К небу ручки протянули

Солнышку сказали – «Здравствуй»!

(Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Дети выполняют движения.

II. Игра «Разные дорожки».

1. К домику Маши ведут разные дорожки. Педагог предлагает детям поиграть с дорожками и разложить их по размеру: большая, среднего размера, маленькая. Дети раскладывают дорожки по размеру.

III. Игровое упражнение «Угадай, чьи следы?».

1. Педагог читает стихотворение:

«Посмотри сюда дружок:

Зверь, какой – то на бегу

След оставил на снегу…»

Спрашивает у детей: «Куда ведут следы?». Предлагает идти по следу.

Дети называют направления движения, пользуясь словами «сначала вперед», потом повернем «за» елочку, идут по направлению.

IV.Игра «Подбери ключ к замочку».

1. Педагог сообщает детям о том, что нашли домик Маши, а ключики потерялись. Предлагает помочь детям подобрать ключ к замочку, разделиться на две подгруппы и вместе подумать о том, какой формы ключ подойдет к замочку.

Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них наборов геометрических фигур (к каждому замку надо подобрать ключ по цвету и форме).

Правильно выполненное задание позволяет открыть дверь домика.

Объединяются в подгруппы. Подбирают ключи к замкам.

Заключительная часть.

Педагог подводит итог. Задает вопросы: «В какой сказке мы были?»

«Что вам понравилось?». Маша в благодарность преподносит пазлы к сказке «Маша и медведь». Дети отвечают на поставленные вопросы, благодарят Машу за подарок.

Публикации по теме:

Воспитательный час «Дорога в школу и домой» «ДОРОГА В ШКОЛУ И ДОМОЙ» (воспитательный час) Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице. 2. Развивать внимательность,.

Конспект занятия «Внимание! Дорога!» во второй младшей группеКонспект занятия «Внимание! Дорога!» во второй младшей группе Елена Гордеева и Светлана Красулина "Внимание! Дорога"(2 младшая группа "Искорки") Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения.

Видео «Безопасная дорога домой» В рамках проекта "Зелёный огонёк" мной было снято видео совместно с родителями о том, как проходит дорога домой после того как воспитанника.

Конспект беседы «Безопасная дорога» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова Конспект беседы по теме.

Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Цель: Проверить усвоение.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» «ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР». ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); закрепление.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше» Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Маша идёт домой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 104 «Берёзка» Конспект занятия во второй младшей.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Дорога домой»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 07:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД