Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Валентина Ковшова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Программные задачи: познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру; закреплять умение различать и называть круг; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами широкий-узкий, шире-уже; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

Ход:

1. Организационный момент

-Умка приглашает нас в путешествие по Северному Полюсу. Хотите? Тогда отправляемся!

2. Основная часть

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие на Север“ в рамках изучения темы „Животные Севера“» размещена в разделах

-Первая остановка льдина, где Умка учится и играет (на столе разложены круги)

-Дети что приготовил для нас Умка? (Круг)

-Давайте обведем круг пальчиком. Почему это так легко получается? (потому что нет углов и ничего не мешает)

-Ребята, на что похож круг (На мяч, на колесо)

Попробуйте покатать круг.

Дети переходят к стульчикам, на которых разложены треугольники

_Ребята посмотрите какую еще геометрическую фигуру приготовил Умка. Кто знает как она называется? Правильно это треугольник.

-Ребята, как вы думаете, почему треугольник так называется? Верно, у него есть три острых угла. Давайте дотронемся до углов пальчиком.

-А можно ли треугольник покатать так же как и круг? Почему? (Потому что углы будут мешать)

-Верно!Давайте продолжим наше путешествие!

3. Игровое упражнение "Перепрыгнем через ледяную дорожку"

-Ой, но что это на нашем пути?Две ледяные дорожки. На Северном Полюсе очень много льда. Ребята, давайте сравним эти дорожки, что можно сказать о них (сравнение)

-Ребята, мы знаем, что ходить по льду опасно. Как же нам преодолеть это препятствие? (Перепрыгнуть)

-Дети, через какую дорожку было прыгнуть легче?

4. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, посмотрите на этой льдине живут друзья Умки. Вы узнали их? Кто это? (Пингвины)

-Давайте поможем пингвинам достроить домики. Чего не хватает у домиков (Крыши)

-Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу (Треугольник)

-Положите столько треугольников, сколько домиков на карточке. Сколько домиков? Сколько треугольников?

4. Рефлексия

-Где мы побывали?

-Что нового мы сегодня узнали (Познакомились с треугольником)

-Почему же треугольник так называется?

-Умка очень рад был увидеть вас у себя в гостях и дарит вам вот эту новую игру (д\и "Геометрические фигуры"). Поиграем?

Занятие плавно перетекает в игровую деятельность.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (январь - май) 16 14.01.14.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 16:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД