Наталья Седоплатова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа «Микки Маус зовет на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Микки Маус зовет на помощь
Цель:
• Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;
• Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд;
• Продолжать использовать в речи слова : столько…сколько, поровну;
• Вспомнить геометрическую фигуру: треугольник.
Раздаточный материал : счетные палочки в коробке на каждого ребенка,
5 карточек с лягушатами и 5 карточек с листами кувшинки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа „Микки Маус зовет на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Микки Маус! И он хочет, чтобы вы ему помогли. Минни попросила сделать из палочек треугольник, но у него ничего не получается! Давайте поможем Микки, и научим его делать из палочек треугольник. (Слайд № 2)
Перед каждым ребенком – коробка с палочками. Они должны сами догадаться, как сделать треугольник. Посмотрите, что у них получится.
Покажите им треугольник. (Слайд № 3). Обратите внимание, что дети могут сделать треугольник из любого количества палочек (не обязательно из трех).
В заключение предложите детям сделать треугольник больше, чем тот, который лежит на столе. Если дети не сумеют справиться с заданием, они могут сделать в следующий раз.
2. Основная часть:
- Ребята, а у Микки Мауса есть маленькая подружка. Угадайте кто же она?
Под полом таится,
Кошки боится,
Кто это?
(мышка (Слайд № 4)
- Вот к нам в гости прибежала мышка, она очень любит играть в прятки! Посмотрите, куда же спряталась мышка? (Слайд № 5).
На слайде появляется мышка, которая сидит на люстре, на окне, на столе, под шкафом и т. д. Дети должны говорить, где находится мышка, используя слова : наверху, внизу, на.
Также данная игра может проводиться с игрушкой, и педагог прячет ее в группе.
3. Физминутка: (Слайд № 6)
Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)
Поглядеть который час. (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)
Мышки дернули за гири (наклоны туловища вправо и влево)
Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (беговые упражнения).
4. Заключительная часть:
Сидя за столом:
- Ребята, а у Микки Мауса еще для вас есть одна загадка:
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это?
(Лягушка)
- Правильно! Вот лягушка просит вас помочь своим подружкам, зеленым квакушкам найти свои листочки! (Слайд № 7)
Предложите детям разложить правой рукой сначала листики (раскладывать слева направо). Потом посадить на каждый листочек - по одной лягушке. Когда все дети справятся, показываем слайд № 8.
- Сколько лягушат?
- Много.
- Сколько листочков?
- Много.
- Чего больше: листочков или лягушат?
- Поровну, сколько листочков, столько и лягушат.
5. Итог.
Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?